Разгон — полная жэ. Сопоставляю Zeekr 007 с популярным 001

У Zeekr пока нет фирменного лица, поэтому и 007 не похож на три другие модели. Все как от разных отцов

Видеоверсия тест-драйва тут.

Если первая модель марки, Zeekr 001, выглядела дерзко и напрашивалась на светофорные спарринги, то Zeekr 007 имеет внешность агента если не Бонда, то Смита: тёмные очки, бесстрастный подбородок, минимум примет для фоторобота. Дизайн, к слову, разрабатывали в Швеции, и о скандинавских чертах ещё поговорим. Но неброская внешность Zeekr 007 скрывает звериный характер, потому что он мощнее и шустрее «единичек» первой волны. Ощущение свирепости его разгона усилено издевательской бесшумностью процесса, словно «Матрица» в очередной раз дала сбой. Включаешь спортивный режим, прожимаешь педаль, и вестибулярный аппарат съеживается в затылке, а лицо становится плоским от впечатлений. Ускорения тут — полная жэ. То есть они в прямом смысле достигают 1g: скорость он набирает с той же интенсивностью, с которой иные машины падают с обрывов.

Полноприводный Zeekr 4WD разгоняет до 100 км/час за 3,5 секунды, но его жёлтая версия Performance — за 2,85 секунды при той же мощности в 626 л.с. Похоже, открываются возможности для чип-тюнинга…

Но, пожалуй, больше «семёрка» впечатлила меня даже не своими задатками к драг-рейсингу. Два её мотора развивают 646 л.с., однако она не кичится этим: пока не попросишь, она не раскупоривает недра своих ньютоно-метров. Я, например, вспоминаю мощные машины начала века: то были настоящие монстры, и обыденная езда на них казалась противоестественной: они вздыхали клапанами турбонаддува, басили выхлопами, дёргались от резкой работы сцеплением. В общем, требовали любить их жёстче. Zeekr 007 абсолютно другой: даже не отключая спортивного режима можно ехать в темпе свадебного кортежа, где главная задача — не расплескать шампанское молодых. На нём можно плавно перетекать из ряда в ряд, а потом вдруг метнуть его вперёд, как дротик, если того требует ситуация. И снова тошнить, тошнить… Интуитивность управления тут почти сверхъестественная, и даже не знаю, хорошо это или плохо. С точки зрения практических задач это хорошо, но для практических задач и не нужны 646 л.с. Они нужны для драйва, но где гонять на таких машинах — ума не приложу. В наших реалиях Zeekr 007 порой тесно, словно на взрослой машине заехал в детский городок.

Да, электромобили обесценили мощность: о 600-сильных седанах мы теперь говорим, как о чём-то привычном

Zeekr 007 построен на платформе SEA, точнее, на одной из её разновидностей с индексом PMA2+. Это электрическая архитектура концерна Geely, которая в разных вариациях используется на всех моделях Zeekr, некоторых Volvo, Polestar, Smart и самих Geely. По размеру 007 компактнее, чем 001, и из привычных моделей сопоставим с Toyota Camry. А в линейке BMW он оказался бы аккурат между «тройкой» и «пятёркой».

«Седьмой» сразу получил 800-вольтовую архитектуру, что обещает прямо-таки чудовищные мощности зарядки до 500 кВт (+600 км пробега за 15 минут), хотя в России проверить это невозможно. Впрочем, в отличие от первых генераций Zeekr 001 (до рестайлинга), на ЭЗС в 150 кВт Zeekr 007 должен забирать полную мощность, тогда как для 400-вольтовых машин лимитом остаются 100 кВт.

Безрамочные двери с автоматическим открыванием

Батареи на выбор две. Младшая емкостью 75 кВт*ч — литий-железо-фосфатная, и для россиян, скорее всего, не приоритетная: у нас расстояния, климат и амбиции требуют всего, сразу и побольше. Поэтому есть NMC-батарея Qilin концерна CATL емкостью в 100 кВт*ч, как и у Zeekr 001. «Семёрка» чуть экономичнее, и в китайском цикле CLTC проезжает аж 870 км в заднеприводном варианте. Поскольку цикл этот весьма тихоходный, для пробега по российским трассам на 110 км/час нужно уменьшать значение процентов на 40, но даже так выходит, что 500-600 км в летних условиях реальны. Пусть пока электромобили не выглядят полноценной заменой бензиновым машинам для поездок к морю, на юга, но разница уже не столь заметна.

Внешность остаётся шпионски сдержанной во всех ракурсах

Заднеприводные версии имеют один мотор мощностью 422 л.с., заимствованный у бесшабашно мощного Zeekr 001 FR (только у того сразу четыре таких). Полноприводные версии 007-го оснащены и передним мотором мощностью 224 л.с. С приводом 4WD пробег по китайскому циклу CLTC сокращается до 770 км, так что на российских трассах я бы ориентировался на 500 км — примерно как у Zeekr 001. Как и все электромобили, машина получилась тяжёлой, и снаряжённая масса начинается от 2150 кг. Для сравнения, Toyota Camry c 249-сильным мотором V6 весит от 1700 кг.

Чаще всего Zeekr выбирают клиенты, которые до этого ездили на европейских или японских автомобилях премиум-класса

Как и Zeekr 001, «семёрка» упакована оборудованием до самых лидаров на крыше. И, кстати, в Zeekr недавно анонсировали, что автоматическая парковка в тесный слот удаётся машине лучше, чем выборке из живых водителей. Двери открываются автоматически, климат-контроль трёхзонный, сиденья имеют подогрев, вентиляцию и массаж, экран на центральной консоли тактильный и чёткий, а на лобовом стекле парят цифры проекционного дисплея. Электропривод сидений? Панорамная крыша? Батальон помощников водителю? Всё включено. А ещё включены светодиодные фары, которые могут выводить рисунок, мимикрирующий под оптику почти любых известных марок.

Графика и чувствительность 15-дюймового экрана — как у лучших планшетов

В общем, тут есть всё, кроме русификации, поэтому, например, я так и не понял, как поменять жёсткость пневмоподвески. По ощущениям, она была в самом драйверском режиме и лежачих полицейских пропечатывала, как бухгалтер месячные отчёты. Шлёп-шлёп. Не жёстко, но отчётливо.

При схожем наборе оборудования с Zeekr 001, интерьер 007 выглядит сдержанным, и тут мы снова возвращается к его скандинавским корням: дизайн разрабатывался в шведской студии Geely в Гётеборге под руководством Штефана Зилаффа. Когда смотришь под таким углом, проявляется приятный минимализм деталей, но если уж брать ощущение премиальности, то интерьер Zeekr 001 вызывает больше эмоций. Вот сравните.

Интерьер 007-го напоминает салон кроссовера Zeekr X
У Zeekr 001 интерьер визуально более насыщенный

Zeekr 007 короче 001, но задние сиденья у него просторны, разве что подушка кресел установлена низковато: видимо, компоновщики выкраивали место над головой, которую накрывает огромная панорамная крыша. По отзывам владельцев «первого» Zeekr зимой от неё холодит, поэтому они заказывают специальные шторки. Багажник не слишком большой и, как и у Lixiang, не имеет запасного колеса.

Сзади просторно, и ощущение усиливает панорамная крыша, которая тянется от самой задней стойки
Багажник, по меркам класса, невелик: объем 462 литра. Грузить крупные вещи удобнее в лифтбэк Zeekr 001 с его широким проёмом. Передний багажник у 007 совсем скромный — под зарядный кабель

На ходу настроение задаёт прежде всего бесшумность хода, причём на самых низких скоростях появляется интересный звук иных миров (как из советских фантастических фильмов), который вроде бы призван предупреждать пешеходов. На скорости Zeekr 007 парит тихо, как и подобая электромобилю. Ездовой комфорт тут на уровне премиум-сегмента, куда он метит, но я снова прельщаюсь не этим, а интуитивностью управления. Настройки руля гуттаперчевы, как Нео, уворачивающийся от пуль. Можно ехать, придерживая баранку двумя пальцами, а можно как следует навалить, пользуясь низко расположенным центром тяжести. Zeekr 007 остаётся невозмутим и понятен. Его характер — этакий чистый холст возможностей, на котором можно рисовать плавные линии или кардиограмму учащённого пульса — в зависимости от настроения. Ну да, «Матрица» берёт нас за горло всё плотнее.

Строгая электроника страхует от очевидных глупостей. Но в любом случае нужно рассчитывать свои силы

Пару слов о субординации с Zeekr 001, который был и остаётся хитром электрических продаж в России. Первая генерация 001 в полноприводной версии имела мощность 544 л.с., но с 2024 года мощность увеличена до 789 л.с., то есть обогнала 007 по этому параметру. И по всем признакам, от размера кузова до цены, модель 001 ставится на полступеньки выше 007. При этом они во многом похожи, и отличаются в основном удобством багажника (тут перевес на стороне 001) и стилистикой (а это уже дело вкуса).

Стоимость Zeekr 007 в Китае стартует от 225 тысяч юаней (2,9 млн рублей), что дешевле базовых Zeekr 001, за которые просят минимум 269 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Полноприводные «семёрки» с батареями на 100 кВт*ч стоят в районе 300 тысяч юаней (4 млн рублей), но при ввозе в Россию добавляется совокупный таможенный сбор в 2 млн рублей. В России за новые Zeekr 007 просят в диапазоне 5,6-7 млн рублей, за 001 — 7-8 млн.

Avatr 11 и Zeekr 007. Основной спрос на премиум-электромобили формируют жители таких вот коттеджных посёлков

В прошлом году у Zeekr чувствовался серьёзный перекос в сторону модели 001: из 3724 проданных машин на неё пришлось 2914. Оставшиеся 700 продаж обеспечили кроссовер Zeekr X и минивэн 009. В этом смысле Zeek 007 выглядит хорошим подспорьем для лидера, тем более в России любят большие тёмные седаны. Сумеет ли он перехватить пальму первенства у «единички»? Я бы поставил, что не сумеет: разница в цене для целевой аудитории не так принципиальна, а Zeekr 001 уже создал себе имя и выглядит более экзотично. А ведь электромобили — это пока выбор людей, склонных к техногенному бунтарству и лёгкому авантюризму. Впрочем, перспективы у Zeekr 007 в любом случае хорошие, и не удивлюсь, если он станет вторым самым популярным электромобилем России. Кому-то его более лаконичный дизайн по вкусу. Так, один из потенциальных покупателей, который много лет ездил на Camry, написал мне следующее: «Я привык к седанам. Давно мог бы обзавестись кроссовером или иным вариантом транспортного средства, но мне нравятся седаны. Потому мне Zeekr 007 роднее…».

В России модель стоит примерно на миллион дешевле Zeekr 001

Добавить комментарий