«Искру» будут делать на бывшем заводе Nissan

Производство «Искры» в Тольятти уже запущено, в Санкт-Петербурге начнется до конца года

АВТОВАЗ подписал соглашение о сборке Lada Iskra на площадке «Автозавод Санкт-Петербург» — бывшем предприятии Nissan, переданном государству после ухода японской марки из России. В 2024–2025 годах завод выпускал китайские кроссоверы Chery под брендом Xcite, но спрос оказался хуже ожиданий.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов отметил, что АВТОВАЗ заинтересован как в развитии собственных производственных площадок в Тольятти и Ижевске, так и площадок партнеров.

«У дилерской сети Lada есть успешный опыт продажи автомобилей Xcite, которые производят в Северной столице. Мы оценили высокое качество сборки этих кроссоверов и приняли решение развивать совместный сборочный проект с нашей новинкой — Lada Iskra. Это обеспечит сохранение опытного коллектива автозавода и даст дополнительные заказы для российской компонентной отрасли», — сообщил глава АВТОВАЗа.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге запустили в 2009 году. Первоначальная мощность 50 тысяч машин в год со временем увеличилась вдвое. Предприятие начинало с выпуска седана Nissan Teana и крупноузловой сборки Nissan Patrol, но с 2015 года переключилось на сборку трех кроссоверов: Qashqai, X-Trail, Murano. Выйти на полную мощность ему так и не удалось: лучшим стал 2018 год, когда выпустили 56 тысяч машин. За первые 10 лет работы сделано 370 тысяч «Ниссанов».

Завод Nissan так и не успел выйти на производственную мощность: сначала он выпускал ограниченный ассортимент моделей, а когда раскочегарился, наступил уже 2014 год…

Весной 2022 года Nissan ушел из России, и завод национализировали, передав в собственность ФГУП НАМИ и назначив АВТОВАЗ куратором проекта. В 2023-м тольяттинский завод анонсировал старт выпуска Lada X-Cross 5 на базе FAW Bestune T77, но проект быстро заглох, вероятно, из-за наложенных на АВТОВАЗ и его партнеров санкций. К концу 2023 года АВТОВАЗ дистанцировался от петербургского завода, его упоминание полностью исчезло из всех релизов, а предприятие начало выпуск Chery Tiggo 7 Pro под маркой Xcite X-Cross 7. Позже появилась более крупная модель на базе восьмого Tiggo.

Кроссоверы Xcite X-Cross 7 были копиями популярных Chery Tiggo 7 Pro, но продавались примерно в 10 раз хуже

Автомобили Xcite распространяли через автосалоны «Лада», но спрос оказался крайне низким: сами дилеры говорили, что целевая аудитория АВТОВАЗа не настроена на покупку автомобилей ценой более 2,5 миллиона рублей и с подозрением относится к непривычному бренду. Из 16,5 тысячи выпущенных в 2024 году Xcite реализовать удалось порядка 5,5 тысячи, поэтому к началу 2025 года склады автозавода были заставлены нераспроданными машинами. Тогда же появились упорные разговоры о сворачивании проекта Xcite и поиске нового партнера.

Весной 2025 года АВТОВАЗ запустил в Тольятти производство Lada Iskra: новой модели В-класса, сделанной на оставшейся от Renault платформе CMF-B. Ее тестовая сборка началась еще в 2022-м, а дебют планировался на 2023 год, но уход французской компании привел к временной остановке проекта. Продажи Lada Iskra должны начаться в конце июля, цены еще не объявлены.

Lada Iskra по размерам и характеристикам попадает между «Грантой» и «Вестой», что создает для АВТОВАЗа проблему, как именно развести модели по нишам

По данным «Ведомостей», производство «Искры» на петербургском заводе стартует уже в 2025 году. До декабря выпустят 4000 машин, в следующем году — 8000. По меркам АВТОВАЗа это скромные цифры, и, вероятно, проект нужен в большей степени для загрузки завода, чем для наращивания выпуска самой «Искры».

10 Comments

  1. Пурга форумная.
    Каждый год анонсируют десятки подобных прожектов.

    1. Ну в данном-то случае Соколов лично с главной питерского завода соглашение подписал в присутствии Беглова. Проект, конечно, липа галимая с точки зрения здравого смысла, но и не пугра форумная.

  2. Давай откроем подписанные проекты прошлого года и посчитаем, что было реализовано?

  3. Да, x-cite был, а вы друзья как не садитесь…
    Когда грядут увольнения просвистевших деньги управленцев-сказочников?
    Пока всё на растранжирят, не успокоятся.
    А вы говорите о «высокой себестоимости» не указанных моделей ВАЗ.
    По-моему дело космических убытков ВАЗ не в «бобине».

    А где это:
    Правительство Москвы и ПАО «Камаз»
    В Москве было подписано соглашение о создании первого в России роботизированного завода по производству средне- и большегрузных автомобилей. Общий объём инвестиций — 50,2 млрд рублей.
    Для строительства столичное правительство передаст инвестору земельный участок площадью 60 гектаров. Это произойдёт в период с 2024 по 2026 год. Производственный объект будет занимать более 200 тыс. квадратных метров. Реализация проекта позволит создать 1400 новых рабочих мест.

  4. Еще могу сказок подбросить:
    «По сообщению руководства предприятия ВАЗ, на заводе в Санкт-Петербурге в 2023 году запланирован выпуск около 10 000 автомобилей под брендом Lada в сегментах C и D. В 2025—2027 годах на бывшей площадке Nissan, при позитивном тренде на рынке, планируется производить до 50-70 тысяч автомобилей[64][65].»

  5. 9 октября 2024 года президент РФ Владимир Путин запустил производство бизнес-седанов Lada Aura на заводе АвтоВАЗ в Самарской области. В 2024 году их выпуск запланирован в количеств 2,9 тысяч штук, с 2025 — до 8 тысяч в год. Стоимость нового автомобиля превысит 3 млн рублей[70]
    Где обещанные прапорщиком Соколовым продажи?

  6. Да, понятно, что все со скрипом идет. Относительно питерского завода Nissan у меня сразу было стойкое ощущение, что его навязали АВТОВАЗу в нагрузку, и что тот же Соколов не горел желанием взваливать это на себя. В принципе, тот план по выпуску китайских машин они и пытались реализовать, сначала с FAW, потом с Чери, но многое изменилось, АВТОВАЗ попал под санкции, проект с Чери не пошел, но в данном случае обвинять их совсем в прожектерстве я бы не стал — скорее, работают с тем, что имеют. Понятно, что реанимация завода «Ниссан» — проект чисто политический, важно показать состоятельность российского автопрома и избежать сокращения людей, пока идет все криво и косо, да, но в данном случае это довольно понятно.

  7. «Даже узбeки сбежали»: Рабочие массово «валят» с АвтоВАЗа, производство падает на глазах

    Последние новости с АвтоВАЗа больше напоминают сводки с фронта, чем отчёт о работе стабильного предприятия.

    «Даже узбеки сбежали!» — эта фраза, прозвучавшая из уст инсайдера, как лакмусовая бумажка, отражает всю глубину кризиса, охватившего некогда флагман отечественного автопрома. Что происходит на самом деле и стоит ли ждать скорого краха АвтоВАЗа? Давайте разбираться.

    Кадровая катастрофа: кто остался у конвейера?
    Трудно представить ситуацию, когда рабочие, приехавшие из-за рубежа в поисках лучшей жизни, массово покидают предприятие. Это говорит о многом. Очевидно, что условия труда и уровень заработной платы на АвтоВАЗе перестали быть конкурентоспособными даже для мигрантов. Если к этому добавить отток квалифицированных специалистов и местных работников, то получается картина кадрового голода, который ставит под угрозу само существование завода.

    Производство рухнуло: Lada Vesta и Granta в зоне турбулентности
    Цифры говорят сами за себя: производство Lada Vesta и Granta значительно сократилось. Если раньше с конвейера сходило до 900 автомобилей в день, то сейчас этот показатель едва превышает 450.
    Конечно, жизнь на заводе «пока теплится» — линия по выпуску Niva демонстрирует относительную стабильность, а окраска кузовов кипит с раннего утра, чтобы хоть как-то поддержать сборку. Но это больше похоже на агонию, чем на признаки выздоровления. 420 кузовов в день, выпущенных за счёт сверхурочной работы и острой нехватки кадров, — это не повод для оптимизма.

    Что делать АвтоВАЗу?
    В сети уже вовсю шутят над ситуацией, предлагая «помочь» АвтоВАЗу привычными методами: повысить утилизационный сбор или запретить продажу китайских автомобилей. Сарказм вполне понятен: вместо того, чтобы решать проблемы, АвтоВАЗ, похоже, пытается найти спасение в протекционистских мерах. Но поможет ли это?

    Рынок переполнен, покупатели молчат: почему падают продажи?
    На фоне падения производства дилеры АвтоВАЗа задыхаются от избытка нереализованных автомобилей. По некоторым данным, на складах скопилось около 100 тысяч непроданных машин.
    Это говорит о том, что продукция завода не пользуется спросом. Причин может быть несколько: высокие кредитные ставки, низкое качество автомобилей, неконкурентоспособные цены и, конечно же, обилие более привлекательных альтернатив на рынке.

    Планы под нож: что ждет АвтоВАЗ в 2025 году?
    Неудивительно, что руководство «АвтоВАЗа» рассматривает возможность сокращения производственной программы на 2025 год на 20%, снизив выпуск до 400 тысяч автомобилей. Это признание глубокого кризиса и неспособности компании адаптироваться к новым реалиям.

    Вместо вывода: время перемен или путь в никуда?
    Итак, «АвтоВАЗ» действительно «пошел ко дну»? Пока рано ставить окончательный диагноз, но ситуация, безусловно, критическая. Завод сталкивается с целым комплексом проблем: кадровый дефицит, спад производства, переполненные склады, низкий спрос и неэффективное управление.

    Что делать? Есть несколько вариантов:
    Снижение цен: это очевидный шаг, который может стимулировать спрос и разгрузить склады.
    Повышение качества: автомобили АвтоВАЗа должны соответствовать современным требованиям безопасности, комфорта и надежности.
    Модернизация производства: необходимы инвестиции в новые технологии и оборудование, чтобы повысить эффективность и снизить себестоимость продукции, а не в карманы эффективных персонажей с завода.
    Изменение стратегии: АвтоВАЗ должен перестать полагаться на протекционистские меры и начать конкурировать с другими производителями на равных условиях.
    Если АвтоВАЗ не предпримет решительных мер, его ждет незавидная участь. Время идет, конкуренция растет, а доверие к отечественному производителю падает.
    Сможет ли АвтоВАЗ выплыть из этой ямы или продолжит погружаться в пучину кризиса — покажет время. Но одно можно сказать наверняка: прежней жизни у АвтоВАЗа больше не будет.

    https://dzen.ru/a/aE_VkkusGksEDUvZ

    1. Статью будто ChatGPT писал)
      Какое-то расстройство логики: то все сбежали с АВТОВАЗ и машины собирать некому, то заваленные склады и необходимость снижать цены. Намешали всех возможных страшилок, ссылаясь на каких-то неведомых инсайдеров.
      Как я вижу, наиболее вероятная причина снижения производства АВТОВАЗа — это именно корректировка выпуска под упавший спрос, что вполне очевидно, понятно и предсказуемо. В таких условиях сбежавшие узбеки, возможно, не являются первостепенной проблемой. Ну, а концовочка вообще феерическая. Да-да, 30 лет жизнь была, и тут по велению дзен-эксперта кончилась) Да скорее дефолт в России случится, чем АВТОВАЗ на произвол судьбы бросят. Уже много раз он подходил к грани, всегда его тащили за уши, и сейчас вытащат — утильсбор вон с января опять вырастет, а мало будет — еще что-нибудь придумают. В лоукост сегменте он все равно без конкурентов, так что даже если «Азимут» станет экспонатом, заводу от этого ни тепло, ни холодно: он на грантах и нивах выедет. АВТОВАЗ это как министерство. Это не бизнес. Это на 70% политика. И сбежавшие узбеки тут мало на что влияют.

Добавить комментарий