Kia рассказала дилерам о планах возвращения в Россию

Автомобили Kia на заводе «Сарыаркаавтопром» в Костанае

Kia анонсировала автодилерам планы возвращения на российский рынок уже в 2026 году. В течение трех лет компания рассчитывает выйти на объемы продаж в 100 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщает в своем телеграм-канале автоэксперт Олег Мосеев.

На первом этапе речь идет об импорте автомобилей из Китая и Казахстана, что подразумевает растаможивание без каких-либо льгот. На дилерской конференции марка назвала примерную стоимость некоторых моделей. Так, Kia Picanto будет стоить не менее 1,5 млн рублей, Kia K4 (аналог Cerato) — 2,8 млн, Seltos — 3,5 млн, Sportage — 5 млн, Sorento — 6,9 млн рублей.

Kia K4 дебютировал в 2024 году, придя на смену Cerato. Модель с названием Kia K4 выпускалась до 2020 года в Китае, но не имеет отношения к новинке

«Цены пока предварительны, но после реакции дилеров [в Kia] вообще сильно задумались», — написал Олег Мосеев.

По его мнению, продавать по 100 тысяч автомобилей в год с такими ценами практически нереально. Для сравнения, Kia Sportage сейчас достаточно популярен в виде параллельного импорта, и автомобиль с 2-литровым мотором можно купить за суммы от 4 млн рублей. Китайские одноклассники «Спортажа» еще дешевле, например, Haval F7 нового поколения стоит от 2,849 млн рублей.

Kia Sportage, в случае возврата марки в Россию, будет стоить не менее 5 млн рублей

Но сама идея поставок автомобилей Kia из Казахстана не лишена смысла. Их выпускает компания Allur («Сарыаркаавтопром») в Костанае у границы с Россией. Попутно южнокорейская компания готовится запустить там же, в Костанае, отдельный завод под выпуск Sorento и Sportage. Власти Казахстана предлагали отменить утилизационные сборы для автомобилей, которые производятся в республике, что сделало бы их конкурентоспособными в России.

Kia строит собственный завод в Костанае

Так, Kia Ceed в Казахстане стоит от 11,39 миллиона тенге (1,94 миллиона рублей), Kia Cerato — от 12,49 миллиона тенге (от 2,1 млн), Kia K5 и Sportage — от 15,59 миллиона тенге (2,65 миллиона рублей), а Kia Sorento — от 21,19 миллиона тенге (3,6 миллиона).

Поскольку страна входит в единое таможенное пространство с Россией, при ввозе автомобиля, по правилам ЕАЭС, импортер освобождается от уплаты пошлины, но платит акциз, НДС и утильсбор. Последний для автомобилей с моторами до 2 литров составляет 667 тысяч рублей, что уравнивает сделанные в Казахстане автомобили с прочим параллельным импортом. Ставка утильсбора для моторов объемом 2-3 литра практически запретительная: 1,875 миллиона рублей.

Kia Cerato стоит в Казахстане в районе 2 млн рублей в версии с 1,6-литровым мотором и шестиступенчатым автоматом. В комплектации: кондиционер, подогревы сидений и руля, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистема

Из-за ужесточения таможенных правил импорт автомобилей из Казахстана в январе–мае 2025 года упал в 3,5 раза (данные агентства «Автостат»). Львиная доля приходится на корейские марки Kia (28%) и Hyundai (27%), также популярен ввоз Skoda (23%). Две трети импорта приходятся на три модели: Hyundai Tucson, KIA Sportage и Skoda Kodiaq.

Отмена утильсбора для казахских Kia выглядит маловероятным сценарием, в том числе, с точки зрения защиты АВТОВАЗа: презентованная недавно Lada Azimut метит в ценовой сегмент 2-3 млн рублей, что ставит под вопрос ее успех даже при нынешних таможенных сборах.

3 Comments

  1. «Так, Kia Picanto будет стоить не менее 1,5 млн рублей, Kia K4 (аналог Cerato) — 2,8 млн, Seltos — 3,5 млн, Sportage — 5 млн, Sorento — 6,9 млн рублей.»
    Будут заставлять своими машинами окружающие поля, как ВАЗ и Москвич?
    Придется дальше ездить на Жигулях. :))

    1. Ну да, цены абсурдные, в принципе, ничто не мешает купить Киа по этим же ценам (или дешевле) сейчас. Ну, разве что гарантии нет — это важный фактор, но все же вряд ли он стоит переплаты миллион+ рублей

  2. «К электромобилю Атом снова приковано внимание. Только не потому, что его наконец-то запустили в серию — этого пока нет. А потому, что на его разработку и запуск одобрили ещё 24 миллиарда рублей. Кредит выдали не кто-нибудь, а крупные государственные игроки: банк ПСБ и госкорпорация ВЭБ.РФ, объединив усилия в синдицированный пул.»

    https://dzen.ru/a/aFb7pMUikAGA5twY

Добавить комментарий