
Kia анонсировала автодилерам планы возвращения на российский рынок уже в 2026 году. В течение трех лет компания рассчитывает выйти на объемы продаж в 100 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщает в своем телеграм-канале автоэксперт Олег Мосеев.
На первом этапе речь идет об импорте автомобилей из Китая и Казахстана, что подразумевает растаможивание без каких-либо льгот. На дилерской конференции марка назвала примерную стоимость некоторых моделей. Так, Kia Picanto будет стоить не менее 1,5 млн рублей, Kia K4 (аналог Cerato) — 2,8 млн, Seltos — 3,5 млн, Sportage — 5 млн, Sorento — 6,9 млн рублей.

«Цены пока предварительны, но после реакции дилеров [в Kia] вообще сильно задумались», — написал Олег Мосеев.
По его мнению, продавать по 100 тысяч автомобилей в год с такими ценами практически нереально. Для сравнения, Kia Sportage сейчас достаточно популярен в виде параллельного импорта, и автомобиль с 2-литровым мотором можно купить за суммы от 4 млн рублей. Китайские одноклассники «Спортажа» еще дешевле, например, Haval F7 нового поколения стоит от 2,849 млн рублей.

Но сама идея поставок автомобилей Kia из Казахстана не лишена смысла. Их выпускает компания Allur («Сарыаркаавтопром») в Костанае у границы с Россией. Попутно южнокорейская компания готовится запустить там же, в Костанае, отдельный завод под выпуск Sorento и Sportage. Власти Казахстана предлагали отменить утилизационные сборы для автомобилей, которые производятся в республике, что сделало бы их конкурентоспособными в России.

Так, Kia Ceed в Казахстане стоит от 11,39 миллиона тенге (1,94 миллиона рублей), Kia Cerato — от 12,49 миллиона тенге (от 2,1 млн), Kia K5 и Sportage — от 15,59 миллиона тенге (2,65 миллиона рублей), а Kia Sorento — от 21,19 миллиона тенге (3,6 миллиона).
Поскольку страна входит в единое таможенное пространство с Россией, при ввозе автомобиля, по правилам ЕАЭС, импортер освобождается от уплаты пошлины, но платит акциз, НДС и утильсбор. Последний для автомобилей с моторами до 2 литров составляет 667 тысяч рублей, что уравнивает сделанные в Казахстане автомобили с прочим параллельным импортом. Ставка утильсбора для моторов объемом 2-3 литра практически запретительная: 1,875 миллиона рублей.

Из-за ужесточения таможенных правил импорт автомобилей из Казахстана в январе–мае 2025 года упал в 3,5 раза (данные агентства «Автостат»). Львиная доля приходится на корейские марки Kia (28%) и Hyundai (27%), также популярен ввоз Skoda (23%). Две трети импорта приходятся на три модели: Hyundai Tucson, KIA Sportage и Skoda Kodiaq.
Отмена утильсбора для казахских Kia выглядит маловероятным сценарием, в том числе, с точки зрения защиты АВТОВАЗа: презентованная недавно Lada Azimut метит в ценовой сегмент 2-3 млн рублей, что ставит под вопрос ее успех даже при нынешних таможенных сборах.
«Так, Kia Picanto будет стоить не менее 1,5 млн рублей, Kia K4 (аналог Cerato) — 2,8 млн, Seltos — 3,5 млн, Sportage — 5 млн, Sorento — 6,9 млн рублей.»
Будут заставлять своими машинами окружающие поля, как ВАЗ и Москвич?
Придется дальше ездить на Жигулях. :))
Ну да, цены абсурдные, в принципе, ничто не мешает купить Киа по этим же ценам (или дешевле) сейчас. Ну, разве что гарантии нет — это важный фактор, но все же вряд ли он стоит переплаты миллион+ рублей
«К электромобилю Атом снова приковано внимание. Только не потому, что его наконец-то запустили в серию — этого пока нет. А потому, что на его разработку и запуск одобрили ещё 24 миллиарда рублей. Кредит выдали не кто-нибудь, а крупные государственные игроки: банк ПСБ и госкорпорация ВЭБ.РФ, объединив усилия в синдицированный пул.»
https://dzen.ru/a/aFb7pMUikAGA5twY