Кино про «Формулу 1». Немного бред и много Питт

Кинушку про «Формулу-1» с Брэдом Питтом я посмотрел, скорее, из профессионального долга, я ведь фанат Ф1. Конкретно этот фильм интриговал, потому что к съемкам активно привлекали действующих пилотов Ф1 с семикратным чемпионом Льюисом Хэмильтоном во главе, обещая первое кино про автоспорт без явных ляпов. Получилось?

Посмотрел я этот двухчасовой шедевр в три захода. Похвалить его можно, во-первых, за реалистичную картинку, хотя не очень понятно, для чего тогда кино: гонки идут почти каждые выходные, а качество картинки в трансляциях сейчас звенящее: прыщик на носу Ферстаппена видно. Во-вторых, здорово получилось интегрировать действующих пилотов в сюжет: вот Брэд Питт слушает гимн рядом с Норрисом и Леклером, вот во время интервью его хлопает по плечу Фернандо Алонсо, а вот глава команды Mercedes Тото Вольф сманивает второго пилота вымышленной команды APXGP. Получилось убедительно и бесшовно. Ну, и в-третьих, хорош сам Брэд Питт: он играет уставшего, уже почти просветленного от долгих неудач гонщика, который воспитывает младшего напарника без злобы, по-отечески: то носом ткнет в лужу, то плечо подставит. То поджопник, то поцелуй.

При этом образ Питта (Сонни Хейза) для меня, как фаната «Формулы-1», выглядит весьма нереалистично, словно смешали две эпохи: современные, жесткие, эгоистичные гонки и годы 50-е или 60-е, когда гонщики слыли джентльменами и гонялись до трухлявого, удобряя трассу песком и человеколюбием. Сегодня представить гонщика возраста Брэда Питта, да еще с 30-летним перерывом в карьере, можно разве что в роли водителя скорой помощи.

И в целом сюжет — это прям нефильтрованное голливудское фуфло. Зубы сводит на половине сцен. Самое начало фильма написано, видимо, ChatGPT на основе десятков спортивных драм: отчаявшийся руководитель команды идет к старому сопернику с просьбой вернуться в спорт… «Сонни, ты еще покажешь им всем…». Гонщик Сонни Хейз, судя по виду, бухает, играет в карты, и для полноты картины должен быть еще бывшим морпехом, но Джейсон Стэтхэм от роли отказался (шутка).

Ну, и далее начинается традиционная голливудская дичь: Сонни, вернувшись в гонки, охотно выбивает соперников с трассы, словно это не Ф1, а автодерби. В комбинезоне, в районе паха, он возит игральную карту на счастье. Иногда морщится от ревматических болей. Взбалмошного молодого напарника раздражает аутичным спокойствием. Машины крушит в каждой гонке. По законам Голливуда, его биг-босс (Хавьер Бардем) ворчит, но терпит, любя свое старинное дарование, ведь когда-то они гонялись бок о бок. Есть еще симпатичная технический директор команды, так что есть и неуставные отношения, но короткие, как карьера Сонни. Короче, дали ChatGPT сюжет усредненной спортивной драмы и трансляцию Ф1, попросив наложить одно на другое.

И мне даже жаль, что всех сценаристов фильма уволили до того, как они написали сценарий. Надо было дать им хоть минут пятнадцать. Потому что в остальном фильм как будто даже неплох: красиво снятый, с хорошими актерами, с элементом саспенса даже. Мясистый динозавр на хлипком скелетике.

И вообще неясно, зачем нужен фильм о Ф1, если есть сама Ф1, где голливудские сюжеты случаются регулярно. Три навскидку:

1. Шпионский скандал с McLaren и Ferrari 2007 года, когда сотрудник первой копировал чертежи второй в платном копи-центре и так и попался, а McLaren в итоге упустила титул с разницей в 1 очко и заработала штраф в $100 млн.

2. Скандал с преднамеренной аварией Нельсона Пике в 2008 году, которая была спланирована до гонки с тем умыслом, чтобы за счет выезда автомобиля безопасности выиграл напарник Пике, Фернандо Алонсо (и он выиграл).

3. Моя любимая: победа команды Brawn GP в 2009 году. За год до этого она называлась Honda, ехала в хвосте пелетона, из-за чего японцы в конце 2008 года ушли из Ф1, а карьеры двух пилотов, Дженсона Баттона и Рубенса Барикелло, казались оконченными. Команду выкупил ее топ-менеджер Росс Браун, и за две недели до начала тестов в феврале не было ясно, найдет ли он деньги на участие. Команде в лучшем случае светило последнее место. Но когда нечего терять, можно рисковать: команда выбрала крайне оригинальную концепцию заднего диффузора (выдувные диффузоры), везла всем на тестах секунду с круга, а из первых семи гонок сезона 2009 года Дженсон Баттон выиграл шесть. Под конец года он стал чемпионом, перезапустив свою почти выдохшуюся карьеру.

Так что Голливуду не надо изобретать велосипед. Могли бы меня спросить :))

PS куда лучше мини-сериал про Айртона Сенну: рекомендую.

 

 

13 Comments

  1. Справедливости ради все эти «голливудские» сюжеты навскидку более чем пятнадцатилетней давности )

    Как раз в те годы я не следил за формулой, но как то случайно попал на трансляцию… А там Рэд Бул борется с Брауном… Что??? Коричневый и газировка? А где нормальные машины? И выключил. Потом года с 14 снова начал смотреть.

    Фильм хотел в кинотеатре посмотреть, не загоняясь про реалистичность. От домашнего просмотра, боюсь, плеваться буду ) Но у нас пока в кино не попадался, может в Костанай сгонять, думаю )

    1. Ну, почему обязательно 15-летней… Например, баталия Хэмильтона с Ферстаппеном в 2021 году — это стопроцентный блокбастер. Весь сезон ноздря в ноздрю, несколько конфликтов и столкновений, затем Льюис выигрывает Бразилию, трижды из-за штрафов отправляясь в конец стартового поля, то есть выигрывает примерно с минус 15 места. А потом развязка в Абу-Даби, и такая, что прям пипец… Про это тоже когда-нибудь фильм снимут. До сих пор считаю, что у Льюиса украли восьмой титул (никогда не было его фанатом, и болел за Ферстаппена, но объективно это было очень несправедливо). Для меня в том году сразу два чемпиона.

  2. Просто приведённые случаи были именно такие с налётом времени. ) Можно еще добавить про несостоявшееся чемпионство Массы.

    Тогда развязка с чемпионством Ферстаппена выглядела подарком болельщикам уставшим от Хэмильтона. Хотя конечно по всему выходило что гонку под пейскаром должны были закончить и Льюис ту гонку заслуженно выигрывал.

    Скорее я был рад тогда, тем более что так получилось что первый раз я формулой увлёкся в 98-м, когда доминировали Макларены, а второй в 14-м, когда доминировали Мерседесы… и как-то традиционно я всегда болел против серебряных стрел )

    1. Ну, буквально текущий сезон может стать очередным блокбастером, учитывая форму Пиастри и Норриса, а также блестящие выступления Ферстаппена. Да и Мерс с Феррари, похоже, подтянутся к концу сезона.

      Да, сезон 2008 года был просто бомба (как и предыдущий). Помню, как отец Массы радуется, потом 15 секунд, Хэм опережает Тимо Глока и все, сказка кончилась.

      >>>Скорее я был рад тогда, тем более что так получилось

      Я тоже прям в тот момент всей душой желал, чтобы Макс догнал и опередил Хэмильтона, не потому, что это справедливо, а просто потому что хотелось новое лицо видеть) Но на холодную голову все же думаю, что уволенный директор гонки Майкл Маси в тот момент какую-то дичь творил. Или уж надо было всех круговых пропускать или никого. В первом случае они бы финишировали под пейс-каром, во втором Максу пришлось бы терять время на объезд круговых, мог бы и не успеть. А так просто превратили Хэма в сидячую утку. И, по-моему, та ситуация его сломала: больше мы не видели прежнего Льюиса.

      >>>первый раз я формулой увлёкся в 98-м, когда доминировали Макларены, а второй в 14-м, когда доминировали Мерседесы…

      Мы почти «ровесники» )) Я некоторые гонки 98 года смотрел, но по-настоящему увлекся с Гран-При Канады 1999 года — легендарная гонка, после которой отбойник в последнем повороте получил название «Стены чемпионов», потому что там приложились Шумахер, Вильнев и Хаккинен. Я тогда болел вообще за Эдди Ирвайна и он почти стал чемпионом.

  3. Ну да почти ровесники, я чуть младше, 1981 года )

    Я как бы начал увлекаться в 97, но я тогда не смотрел гонки, а читал обзоры в Авторевю и болел за Вильнёва. И до сих пор считаю что Вильямс 97 года самая красивая машина Ф1 )

    А 99 конечно супер сезон был Джорданы и Стюарты тогда выигрывали гонки, казалось они ещё наберут форму, а это был их звёздный час )

    1. О да, мне тогда импонировал Френтцен, и помню дождевой Нюрбургринг, где лидер сменился раз восемь, а в итоге выиграл Джонни Херберт как раз на «Стюарте», а Ярно Трулли на мертвом «Просте» умудрился заехать на второе место. Валидольная гонка была)))

      Вообще я хоть и продолжаю Ф1 смотреть, былого восторга нет. Заметил, что почти не запоминаю гонки. Вот Нюрбургринг-1999 помню, а позапрошлую гонку вообще нет))

      Мне жаль, что гонок стало так много: с одной стороны, вроде классно, почти каждые выходные. А с другой, ценность победы ушла. Раньше, я помню, сам факт победы какого-то пилота прям прилив эмоций вызывал,и Шумахер, у которого уже мильен побед было, носился и прыгал по подиуму, будто первый раз выиграл. А сейчас они побеждают и такие: «Окей, спасибо парни, нам надо все проанализировать и сосредоточиться на следующей гонке».

      Плюс поколенческий разрыв. Я помню первого гонщика Ф1, который был младше меня: Дженсон Баттон в 2000 году. Это казалось прям вау — чувак младше меня уже в Ф1. А сейчас я смотрю на (почти) ровесников своего сына. Но дело даже не в этом: сейчас такая лютая «предпродажная подготовка» пилотов идет, что они все являются холодными машинами для побед. Плюс еще очень зажатые разным этикетом. В прежние времена были какие-то колоритные персонажи, типа того же Ирвайна или Райкконена, которые и прибухнуть могли, и всякие нехорошие слова употребляли, и вообще не только гонялись, но и жили.

      А сейчас с одной стороны мне очень нравится стиль Ферстаппена. С другой, как почитаешь: чувак между Ф1 участвует по ночам в виртуальных гонках. Ну, реально какой-то киборг из пробирки, которому по жизни больше ничего не интересно 🙂

  4. А еще до сих пор там есть мой ровесник Алонсо, вообще ископаемое чудо )

    Но все таки мне кажется, что пик зажатости был в 10-е. Сейчас их вроде как чуть отпустило и они уже не так похожи на роботов.

    Хотя вот Рикьярдо, он же из 10-х… Ну красавчик же, очень мне нравился, жалко перегорел в какой-то момент.

    Последний Сильверстоун был классный, кстати. А вот позапрошлую гонку вспомнить трудновато )

    1. Алонсо красавчик, настоящий самурай. Человек с потрясающей харизмой, талантом и неспособностью выбрать правильную команду. Кто-то посчитал, что если бы он набрал дополнительные 7 очков в определенных гонках, был бы не двух-, а пятикратным ) А может, и десяти.

      Насчет зажатости десятых… Ну, может быть. Вообще вот время доминирование «Мерсов» было довольно скучным, не рок-н-ролльным. Сезон 2016 года еще туда-сюда, а так да — тоскливо, я почти бросил смотреть в те годы.

      Мне еще кажется, что сейчас гонщики сильно профессиональные, слишком узкие (поэтому их слушать неинтересно). То есть раньше у них было какое-то образование, какая-то карьера помимо гонок, тот же Френтцен катафалк какое-то время водил, Альгерсуари был диджеем на радио, Марк Жене получил хорошее образование, гоняясь попутно в Ф1. Теперь все гонщики идут по стопам Шумахера, который был, наверное, первым таким суперпрофи, отчего, собственно, в нулевых за него не болел. Исчез какой-то элемент человечности.

      Ферстаппен на этом фоне мне нравился своей дерзостью, умением послать всех критиков и доказать все делом. Вот у него есть старомодная неполиткорректность. И колена он не пригибал, когда Хэм педалил свою BLM тему. При этом, повторюсь, его гиперзацикленность на виртуальных гонках тоже выглядит слегка пугающе))

      А вот парни типа Рассела, Норриса, Леклера, Бермана, Антонелли — они классные, быстрые, выглядят как участники бойз-бенд, но нет в них для меня какой-то ебанинки, простите.

    2. С любопытством смотрю на Пиастри. Поначалу я к нему был прохладен, слишком он какой-то холодный, но вот сейчас чувствуется начинает злиться — поглядим, может, тут и характер проявится.

  5. В этом сезоне за Пиастри болею ) Хотя против Нориса тоже ничего не имею. Оранжевый Макларен мне вообще симпатичен… видимо потому что прямо на глазах поднялся с колен )

    1. Точно! Тоже болею за Пиастри — я вообще склонен выбирать наименее вероятного кандидата. То есть Нориса многие воспринимают, как уже гарантированного чемпиона, а Пиастри — темная лошадка.

      Вообще всегда приятно, когда человек первый раз чемпом становится) Но если к концу года Ферстаппен вдруг окажется в достягаемости от победы, то фиг знает… С учетом его машины, пожалуй, за него буду болеть))))

Добавить комментарий