Куда уходят цены: марки демпингуют, но это ненадолго

Продажи автомобилей в России замерли на уровне прошлого года, который сам по себе не был рекордным. Поэтому автобренды продолжают играть ценами, и в последние недели сразу несколько марок умерили свои аппетиты. Но в целом удешевления не происходит, и, например, дебютирующая в эти дни новая Toyota RAV4 нового поколения стала ощутимо дороже прежней.

Nissan Qashqai подешевел на сумму до 102 тысяч рублей в зависимости от комплектации

Из позитивного: Nissan сбросил цены на три популярных кроссовера (Qashqai, Terrano, X-Trail), причём максимальный демпинг превысил 100 тысяч. Слегка подешевели некоторые комплектации SKODA Kodiaq (до 20 тысяч рублей), а у Chevrolet Niva появилась бюджетная комплектация за 524 тысячи рублей — до этого минимальная стоимость Niva уверенно приближалась к планке в 700 тысяч. Есть примеры удешевления и в премиум-сегменте, например, на сумму до 150 тысяч рублей скинула стоимость некоторых моделей Audi.

К сожалению, обратных примеров гораздо больше, например, вышедшая только летом Renault Arkana в момент дебюта стоила 999 тысяч рублей, теперь же перевалила миллионный рубеж и оценивается в 1,015 млн. Прочие комплектации прибавили ещё сильнее — до 25 тысяч. Топовые комплектации Arkana стоят более 1,5 млн рублей: за эти деньги можно купить новый Haval F7 или подержанный кроссовер более привычной марки, включая Volkswagen Touareg и BMW X5.

Lada Granta задаёт минимальный уровень цен на рынке. И этот уровень растёт

Дороже стали почти все бестселлеры российского рынка: Lada Granta и Vesta, Hyundai Solais, Kia Rio, Renault Duster — во всех случаях прибавка «косметическая», но подобные наценки происходят регулярно и накапливаются. Например, в январе 2015 года сама доступная модель на российском рынке — Lada Granta — стоила от 311 600 рублей, сейчас — 444 900 рублей (+43%). На вторичном рынке за эти деньги можно выбрать из огромного количества предложений: есть относительно свежие Chevrolet Cruze, Renualt Logan и Sandero, Hyundai Solaris, Lada Vesta, Volkswagen Polo. Из полноприводных вариантов помимо Lada 4×4 и УАЗов есть ассортимент кроссоверов, внедорожников и универсалов.

Ravon Nexia R3 по цене от 670 тысяч рублей. Это почти вдвое больше, чем когда-то просили за его прототип Chevrolet Aveo

В Россию в очередной раз возвращается узбекский бренд Ravon (бывшая марка Daewoo), но цены шокируют: маленький Ravon R2 (клон Chevrolet Spark) стоит минимум 646 тысяч рублей, а Nexia R3 (бывший Chevrolet Aveo) обойдётся в 670-748 тысяч рублей. На вторичном рынке за эти деньги предлагают трёхлетние Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris

Но российский рынок вышел новый Suzuki Jimny, который за характерный дизайн уже окрестили «маленьким Геликом». Что интересно, машина полностью сохранила свою бескомпромиссность: малыш-Джимни по-прежнему рамный внедорожник с настоящим полным приводом. Но цены, увы, не сохранились: прайс-лист стартует от 1,359 млн рублей, а топовые Jimny переваливают за 1,5 млн рублей. Для сравнения, Jimny прошлого поколения в возрасте до 5 лет стоит в среднем 0,5-1,1 млн рублей.

Вслед за хетчбэком Mazda3 на рынок выходит седан, но бьёт очень точечно: россиянам предлагается единственная комплектация за 1,57 млн рублей. Двигатель — только 1,6 (120 л.с.), коробка передач — только автомат. Скупость выбора объясняется нежеланием компании создавать внутреннего конкурента для обновлённой Mazda6. За цену нового седана Mazda3 можно купить относительно свежие «шестёрку» или CX5.

Производство новой Toyota RAV4 налажено на заводе под Питером

Toyota запустила российское производство кроссовера RAV4 нового поколения и объявила цены: минимальная планка — 1,756 млн рублей за машину с 2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом. Вариаторный «рафик» с полным приводом обойдется уже в 2,087 млн рублей, а в исполнении с 2,5-литровым мотором и восьмиступенчатым автоматом — от 2,28 млн рублей. Пять лет назад базовый  RAV4 стоил не более миллиона. Сегодня же за его цену можно посмотреть довольно свежие Land Cruiser Prado.

Стоимость автомобилей за последние пять лет непрерывно росла, и хотя темпы замедлились, тенденция не угасает

Спрос на автомобили пусть не растёт, но и не падает до критических отметок, что во многом связано с негативными ожиданиями россиян: с январе 2020 года автомобили подорожают из-за растущего утилизационного сбора.

4 комментария

  1. Парящий над дорогоЙ

    «Terramo»

    На авточеле уже писнул, исправили на TerraNo.

    Поправь пжл, а то обидно за Нассана Тиррана.

    ПыСы — сосед недавно распродал семейный автопарк, Бэху копейку и Санта Фэ. Теперь чет ёрзает…. То ли Т-Тундру брать б/у как и мечтал последние три года, то ли Хаваля 7. Весь моск мне проел за неделю на площадке пока курим.

    А цены канешь конь!

    • Артем Краснов

      Спасибо!

    • Сиплый

      Эд, вы нарушаете закон, на площадках в подъездах курить нельзя, курите дома!

  2. Чебурашка

    обратил внимание что последние программы по стимулированию продаж уже не дают такого эффекта. тут уже не до жиру. просто не дают сильно падать продажам.
    такое очучение что фокус-группа этих программ иссякла, надо что то иное придумывать
    жаль конечно что интересы банкиров выше всего и участие по этим программам не возможно за нал

Добавить комментарий