Вокруг АвтоВАЗа всегда было много смежников, в том числе тех, что делали модифицированные автомобили, этакие придворные «тюнеры». Иных уж нет, а те, что выжили, АвтоВАЗ объединил в предприятие «ПСА ВИС-Авто» и интегрировал в свои производственные структуры. Поэтому подобные автомобили считаются полноценными «Ладами» с необходимой сертификацией, гарантией и прочими привилегиями серийной техники. До сих пор все они были для меня чем-то мифическим и непонятным, поэтому знакомиться с модельным рядом спец-Лад я решил с линейки на базе Lada 4×4 (Нива).
Марка «Бронто» лично у меня ассоциируется сугубо с бронированными модификациями Lada для инкассаторов, однако есть и гражданские версии, например, такая вот «Нива» с улучшенной проходимостью – этакий внедорожник в квадрате.
На полтора сантиметра увеличен просвет (итого – 22 см), задний мост – наварной, проще говоря, усиленный, чтобы не рваться под сильной знакопеременной нагрузкой. Межколесные дифференциалы у обычной «Нивы» свободные, здесь же стоят самоблоки, которыми «Бронто» громко взвизгивает при штурме косогоров. Плюс, конечно, серьезная внедорожная резина.
Пестрая раскраска наносится вручную на «голый» кузов, и двух одинаковых машин попросту нет. Можно установить дополнительное оборудование, вроде съемной электролебедки, грузовой рамы-багажника на крышу. Шноркеля, кстати, нет – ему нужна отдельная сертификация, поэтому установить можно лишь самостоятельно.
Но если и этого мало, то есть и козырь в рукаве – снегоболотоход на базе «Нивы» на шинах пониженного давления. С ним я бы познакомился отдельно, если будет шанс.
Фирма «Супер-Авто» до своей преждевременной кончины выпускала, например, модификации Lada с мотором 1.8 л собственной разработки. Однако в прошлом году компания обанкротилась, возможно, и потому, что у АвтоВАЗа появился собственный мотор 1.8 л.
Теперь под маркой «Супер-Авто» выпускают такой вот пикап, который лично мне показался весьма логичным развитием идеи классической «Нивы». Ведь, чего греха таить, багажник у нее весьма формальный, что для внедорожника есть большой минус. «Суперский» пикап строится на базе короткобазной «Нивы», которой достраивают удлиненную корму. Салон остается прежним, с тесными задними сиденьями, однако объем багажника по верхнюю часть кунга возрастает примерно до 1000 литров! По меркам фургонов это немного, однако у легковушек такие багажники имеют разве что полноразмерные внедорожники. Груз получается изолированным от салона, а отделка багажника немаркая.
Жаль, исполнение не шибко душевное, например, у крышки нет газлифтов, а замок борта туговат. Его можно откинуть и использовать, как скамейку, но крепления вызывают вопросы: тросы натянуты неравномерно. Но, увы, и сама «Нива» далеко не идеал качества сборки, поэтому оценю лишь концепцию – а концепция хорошая.
Наконец, самый технически экстремальный вариант – пикап «ВИС-Авто». Если предыдущие «Нивы» имели шасси, близкое к прототипу, то этот кентавр состоит из двух половинок: к передней части «Нивы» приварено рамное шасси с подвеской на малолистовых рессорах. На получившуюся тележку можно установить открытый борт, кузов с пластиковым кофром (как на фото), будку, будку-рефрижератор, будку для перевозки хлеба, будку со спецоборудованием (например, аварийно-спасательным или пожарным) и так далее.
Пикапы «ВИС-Авто» бывают в пятиместном исполнении, но тогда максимальный объем будки составит чуть более 2 кубов, и двухместном – объем будки свыше 3 кубов. Пикап с кофром менее вместительный – до 2,7 кубов.
Грузоподъемность всех модификаций одинакова, 750 кг, то есть половина от грузоподъемности «Газели». Хотя по объему кузова Газель-будка, конечно, превосходит такие пикапы раза в 3-4.
Продукцию компаний можно комбинировать, например, приведенный на фото экземпляр пикапа «ВИС» имеет апгрейды от «Бронто», включая усиленный мост, увеличенный просвет и самоблокируемые дифференциалы.
Прокатился я за рулем на пикапе «ВИС-Авто»: ощущения – нечто среднее, между легким грузовиком и обычной «Нивой». Задняя рессорная подвеска делает порожнюю машину довольно тряской на ухабах, но ничего сверхкритичного. Ряд минусов, вроде шумной трансмиссии и слабой динамики разгона, унаследовано от донора, и, кстати, для пикапа с такой грузоподъемностью явно просится более мощный мотор – нынешний развивает всего 83 л.с. Но более тяговитый мотор – это иная трансмиссия, а это уже иной уровень цен, которых «Нива» себе позволить не может.
С ценами на спецтехнику можно познакомиться по ссылке. Двухместная Нива-пикап стоит от 658 тысяч, пятиместная – от 682 тысяч, полноприводник «Бронто» — от 676 тысяч, пикап «Супер-Авто» — от 649 тысяч. Для сравнения, базовая Lada 4×4 стоит от 476 тысяч рублей, но нужно учитывать лучшую комплектацию некоторых спецверсий. В любом случае, разница в цене за эксклюзивность – порядка 150-180 тысяч рублей.
Немало. С другой стороны, здесь работает та же логика, что удерживает на плаву саму «Ниву» — прямых конкурентов просто нет. Скажем, если нужен легкий пикап для бездорожья, есть иностранные альтернативы, вроде Toyota Hilux (от 2 млн рублей), или Mitsubishi L200 (от 1.8 млн рублей). И пусть они превзойдут пикапы на базе «Нива» по всем параметрам, трехкратная разница в цене оправдана далеко не всегда. Поэтому есть устойчивый спрос и на продукцию «малого АвтоВАЗа». И нередко спрос этот формируют отнюдь не бедные люди, поэтому есть примеры, когда забирать внедорожник «Бронто» приезжают с личным водителем на Land Cruiser 200.
У одноклассника отец выпускал девятки на шасси Нивы, отвозил нас как то на такой, мне понравилось, салон более комфортный чем у самой 4*4. Вроде сейчас уже не делают подобных
Видел такие гибриды. они и выглядели неплохо
(поправляя очки) Тарзан называется (засвечены с кузовом 2111, 2112, 2108) А еще была ИЖ-Ода полноприводная. Вот та говорят монстрик….
Да, точно) Не зря очки надел) Хотя Илья, наверное, о какой-то самоделке говорил.
Нет, это и есть Тарзан. Почти каждый дилер Тольятти считал нужным выпускать собственные машины, это было чем то вроде показателя уровня развития бизнеса, наверное вторым после строительства помпезного офиса