Скидки с подвохом: опыт Серегина

В России возобновились программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а люди уже потекли в автосалоны. Их привлекают скидки в 10% от цены автомобиля. Но Серегин (Сергей) выяснил, что красивый дисконт существует больше на бумаге. Вот история покупки, которая в итоге не состоялась.

Серегин решил приобрести Lada Vesta SW Cross 1.6 МТ в комплектации Luxe Multimedia. Такой автомобиль стоит 858 900 рублей, то есть попадает под условия обеих программ, лимит по которым теперь составляет 1 млн. В жизни самого Серегина автомобили уже были, а вот его супруга никогда машиной не владела, поэтому могла купить его по программе «Первый автомобиль». При этом скидка дается только покупателям автомобилей в кредит.

План Серегина был таким: продать имеющуюся у него машину за 240 тысяч и использовать деньги в качестве первоначального взноса, добавив к нему скидку в 85 890 рублей (10% от цены).

Он обратился в один из автосалоном Lada, где ему в дополнении к госсубсидии предложили скидку в 40 тысяч рублей по программе Trade in. Но иллюзии рассыпались сразу: за его нынешний автомобиль вместо 240 тысяч, что стоят в объявлениях аналогичные модели, ему предложили лишь 200 тысяч.

— Потом они выставят машину в салоне за 210 тысяч, а сверху получат компенсацию в 40 тысяч рублей от АВТОВАЗа, — рассуждает Серегин. — Такой вот незатейливый бизнес.

Программа скидок при сдаче прошлой машины по системе Trade In изначально тоже была государственной. Сейчас дилеры предлагают скидки в районе 40-70 тысяч рублей за счёт дистрибьютора. Правда, зачастую скидки лишь формальны, потому что стоимость оценки занижается пропорционально

С программой «Первый автомобиль» тоже всё оказалось непросто: рекламируемая ставка от 0% для Серегина оказалась недоступна (требовался большой первоначальный взнос), и вместо неё предложили обычную — 12,9 процента годовых. Но чтобы претендовать на неё, Серегин должен был ежегодно оплачивать страховку каско в размере 35 тысяч рублей и единовременно страховку жизни в 40 тысяч рублей. Сумма страховок в 75 тысяч рублей почти съедала госскидку в 86 тысяч (10% стоимости машины) уже с первого года пользования кредитом.

— Скорее всего, если повоевать с кредитным отделом, можно снизить цену страховок за счёт франшиз или ещё каких-то условий, но мне резко расхотелось покупать, — смеётся он. — Пока эти госсубсидии выглядят разводом на деньги: загоняют покупателей в кредит под видом скидок, а реальная выгода — почти нулевая. Играют на финансовой безграмотности населения.

Мы решили проверить факты и позвонили в один из автосалонов Lada с просьбой рассчитать условия кредита на пять лет при первоначальном взносе 200 тысяч рублей. Результаты получились чуть другими, но тоже любопытными. Нам предложили ставку «в районе 12%» годовых, страховку каско за 38 тысяч рублей и страховку жизни за 2700 рублей в месяц (32 400 рублей в год). Итого обе страховки потянули на сумму 70 400 рублей в год, что съело 80% от государственной субсидии.

— Это очень предварительные расчёты, — заверила кредитный специалист Ольга, подразумевая, что стоимость страховок при уточнённом расчёте может как уменьшиться, так и возрасти.

— А можно застраховать жизнь в другой страховой компании? — спрашиваю. — Просто у меня страховка жизни по ипотечному договору на порядок дешевле, чем ваша.

— Нет, условия диктует банк, поэтому принести страховку чужой страховой нельзя.

— Но есть ли какие-то варианты?

— Варианты всегда есть, вам нужно подъехать с документами, чтобы мы сделали уточнённый расчёт.

По программе Lada Finance работают четыре банка, но условия кредитования, по словам специалиста, плюс-минус одинаковые, так что рассчитывать на серьёзные отличия не стоит.

Из бонусов: возможность включить страховку каско в сумму кредита, а страховку жизни — в сумму ежемесячного платежа. Для нашей Lada Vesta SW Cross ценой 858 900 рублей итоговая выплата с учетом процентов, страховок, основного долга и первоначального взноса получается на уровне 1,262 млн рублей.

Идёт ли речь о «разводе»? Не совсем: специалист Ольга пояснила, что аналогичные условия действуют при покупке в кредит и без программ «Первый/семейный автомобиль».

Кроме того, можно обойтись и без страховки жизни, но тогда процентная ставка возрастёт с «примерно 12% до примерно 15%». Интересно, что добавка этих 3% увеличивает ежемесячный платёж всего на 1200 рублей, что значительно меньше 2700 рублей, которые предлагается отдавать за страховку жизни. Поэтому не гонитесь за низкой процентной ставкой: обязательно уточняйте, не съедается ли она страховками.

Серегин решил отказаться от сделки:

— Почему эту скидку не дают при покупке за наличку? — рассуждает он. — Вот пришёл условный дядя Вася, у него двое детей, хочет купить без кредита, но ему скидку не дают. Получается, опять банкам кость кинули, а не людям. А если не привязываться к госпрограммам, можно найти ставку в районе 11,9% без лишних страховок, в итоге выплата будет тысячи на полторы меньше, и на круг получится выгоднее, чем с государственной субсидией.

Проблема не нова. «Старые» госпрограммы субсидированного кредитования, которые действовали после кризиса 2008-2009 годов, провоцировали банки задирали процентные ставки, что позволяло им забирать субсидию себе. Поэтому для программ «Первый/семейный автомобиль» процентная ставка сразу была ограничена величиной 18%. Но банки и страховые нашли другие пути «откусить» от правительственной субсидии, так что будьте внимательны при заключении договора.

24 Comments

  1. Такие схемы интересны, только при одном условии. У вас достаточно налички чтобы сразу погасить кредит. Что бы там не говорил, ранее Сиплый. при этом конечно же расторгаются все договоры по страхованиям.
    Ведь именно страховки (страховых компаний самих же банков) и дают им основной доход. Даже полис каско на кредитную машину стоит на 3-4 процента дороже, чем не обремененную. Бизнес не теряет ни чего. Тем более, в большинстве своем эти программы начинают действовать с начала года. И как горячие пирожки начинают разлетаться прошлогодние машины (*купленный с завода по старым ценам, а реализуемым по новым с уже значительным дисконтом, бизнес и тут наедаловом занимается).
    На что еще стоит обратить внимание при подписании договоров, на договора страхования. Сам тут после летней поездки в небольшую лужу сел, как оказалось. Полис страхования жизни, стоимостью в 70тыров оказался всего на 1,5 года , а не на весь период страхования (7 лет).
    ТРейд ин нтересен только тому у кого не совсем исправная машина ( но об этом знает только он, и не всякий сервис может разобраться), тем у кого совсем нет времени заниматься продажей. В любом случае. учитывая маржу будущего реализатора, цена будет ниже минимум чем на 20-25процентов, рыночную стоимость авто Вам ни кто не даст.
    Конечно здорово когда есть наличка, и очень плохо приобретать автомобиль в кредит, но если уж совсем надо, то только потребительский, и ни какого автокредита.

    1. На выходных схожу в салон, буду узнавать насчет условий. Постараюсь не поддаваться на агрессивный маркетинг и навязывание страховок…попробую выйти на вариант с максимальной скидкой (мне же пох на соотношение первый взнос/цена)…кароче будем пробовать.

      1. Отпишись потом, если по нескольким салонам пройдешь, особенно интересно будет. Везде развод или только у автоваза

      2. Какие модели попадают под программу? Я чет не уточнял…пока только веста и солярис могу назвать…что-то еще есть?

      3. Все российской сборки с ценой до 1 млн: Фокус (пустой), Логан, Х-рей, Веста, Рио, Солярис, Поло, Рапид, Дастер (пустой), Крета (пустая), Калина, Гранта, Патриот…

      4. Мда…не густо…из всего списка неверно только солярис и крета интересны…но пустая крета как-то не зажигает…:((

      5. В этом году лимит сократили с 1.45 млн до 1 млн, плюс машины подорожали — например, Skoda Octavia выпала из списка

      6. Да я в курсе…мне в целом участие в этой программе не особо принципиально…просто спортивный интерес, получится вытянуть из банков хотя бы часть положенной от гос-ва скидки в реальном выражении, а не в благопожеланиях.

      7. Главное потом смотреть договор кредитный, а то при всех скидочных условиях, типа семейный или первый, стоимость автомобиля может быть прайсовой а совсем не скидочной. Ведь с банком изначально согласовывается стоимость первоначальная прайсовая, а уж потом типа какие то программы действуют. И тут тело кредита получается значительным, потому что к стоимости авто в тело добавляется стоимость страховок. И действительно та страховка жизни что за деньги в офисе СК стоит 15тыров, в кредит уже стоит и добавляет 70-75тыров, вот и весь декаданс.( ну а если вы отказались от страховку, то и получайте ставку по максимуму. При пересчете, ставок, первого семейного или первого со всеми скрытыми страховками, процентная ставка выше 20% получается, а обычный кредит под 18 без страховок. А еще выбор срока кредитования только 7 лет, и при этом работает только один банк, и отвечает он со своим одобрением 4-6 часов, а те что подороже сразу. А ведь проверить эту курицу отдела кредитования ( двадцать восемь банков и один сотрудник, ну два максимум) совсем ни представляется возможным, а мож она по ушам клиентам гонит.
        Вот бы кстати, статейку по работе крединого специалиста, с совместным участием какого нибудь представителя банка.
        Все в кучу собрал.

      8. Чет вы меня запутали….скидка 10% — это скидка на прайсовую стоомость или это скидка на процентную ставку? Типа кредит так-то под 16%, но с учетом скидки выходит 6%, не?

      9. Скидка на стоимость. Пример — машина стоит 800 тысяч рублей, покупаешь в кредит с первоначальным взносом 200 тысяч. Они к этому взносу добавят 80 тысяч (10% цены), то есть сократят на эту сумму тело кредита.

      10. Насчет сократят тело, именно про это и говорю смотри договор. У меня в Тольятти пытались и тело кредита оставить не с выклянченными скидками и реальную прайсовую, ну и стоимость страховок в него забебенили. Говорю АЙ ЯЙ ЯЙ, а у нее глазки такие добрые добрые. Техничческая ошибка, программа кредитная установленная на компе заглючила и не изменила, да и банк ведь согласовал вам всю сумму. Ну, в общем. смотри договор.

      11. Я так понимаю это при условии, что кредит ты берешь в том самом банке, с которыми они работают и при условии покупки всех страховок? Надо еще проконсультроваться с юриками насчет страховок, как у нас закон о защите прав потребителей смотрит на навязывание страховок? Можно ли в качестве залогового имущества учесть например квартиру вместо машины? Там страховка сильно дешевле например. Кароче пока вопросов больше чем ответов.

      12. Конечно, система по-своему кабалная: есть список банков, допущенных к этим программам (штук 20), но тот же АВТОВАЗ работает только с четырьмя. У тех есть условия кредитования. Страховка жизни — добровольная вещь, если хочешь ставку 12% (по моим прикидкам, не окупается — проще 15% без страховок взять). Как по мне, чистой воды «удочка».

      13. Да потреб всегда оказывается выгодней.
        А еще, ну автоваз аккредитован с четырмя банками, но и у них условия разные.
        Опять же работает не конкретный специалист банка, что тоже может вызывать ряд вопросов. А может сотрудник кредитного отдела аффелирован, ну там не явно (денежным вознаграждением) с тем банком, чей кредит, при чем только им, типа Вам одобрен.

  2. >>Почему эту скидку не дают при покупке за наличку? — рассуждает он. — Вот пришёл условный дядя Вася, у него двое детей, хочет купить без кредита, но ему скидку не дают. <<

    Сколько раз уже об этом разговаривали…..http://krasnov74.ru/2018/12/27/ski-pass/

  3. Для равновесия отзыв директора «Сатурна» (дилеры Renault/Лада/Suzuki) Александра Мещерякова на статью:

    Артем Краснов! Очень не понравилась однобокость статьи!
    Я понимаю что СМИ в первую очередь ориентированы на читателей физ. лиц, которые могут оказаться потенциальными покупателями автомобилей. Но на мой взгляд неправильно публиковать информацию в настолько однобоком свете. В каждом втором предложении намекая что производители, банки и дилеры «нехорошие» и постоянно пытаются обмануть клиентов!
    Единственная корректная мысль статьи про то что в феврале и ранее условия банков и страховых компаний были полностью аналогичными только скидки в 10% не было. А теперь она есть, причем это честная настоящая скидка! Еще и действует не только на сам автомобиль, но и на всё, что будет включено в сумму сделки (в том числе страховки, дополнительное оборудование и проч.) От всей суммы клиент получит дисконт в 10%.

    Меня искренне удивляет что в нашей стране даже компетентные сотрудники СМИ часто пишут статьи в которых по сути «сквозит» сопротивление прогрессу! А именно: потребителю предлагается некий комплекс услуг ЦИВИЛИЗОВАННОГО!!! рынка. ИМЕННО ПРЕДЛАГАЕТСЯ, а не навязывается!!!

    Trade-In — подразумевает сделку за один день. Клиент приехал в автосалон сдал свой автомобиль и уехал на новом! У клиента нет проблем с продажей своего автомобиля (Мыть, чистить, готовить к продаже, фотографировать, выкладывать на сайты, отвечать на звонки, встречаться с кучей интересантов которые в итоге не купят, риск получить штрафы и даже ответственность за авто после фактической продажи…). Мне кажется что такой список временных и трудозатрат должен стоить неких денег…
    Кстати производитель компенсирует от силы 50-60% от суммы скидки по программе обновления!

    Автокредит — то же самое! Экономия времени + максимальный комфорт и безопасность за ваши деньги! Помните я писал про цивилизованный рынок? У клиента нет денег на автомобиль, но купить автомобиль хочется уже сейчас? Нет проблем! Мы предлагаем кредит со сниженной ставкой, но для получения сниженной ставки клиенту необходимо оформить страховку КАСКО (потому что автомобиль ему еще не принадлежит) и СЖ (на случай понятно чего…). Но у нас в стране все люди же смелые и рисковые! Их не пугает что страна четвертый год в постоянно-переменном состоянии кризиса и экономической нестабильности. Соответственно риски потери работы и заработка их не пугают! Не пугает и то что по данным ГИБДД до 30% автомобилистов по стране двигаются с липовыми полисами ОСАГО или без них вообще! И в случае ДТП даже не по их вине никакого возмещения ущерба не будет! Рисковый клиент либо копит наличку на новый автомобиль, либо берет потребительский кредит со всеми перечисленными выше рисками…

    П.С. Писать в статье совсем уж некорректную фразу клиента о том что я хочу за свою подержанную машину 240т.р. потому что на сайте автообъявлений похожие машины стоят примерно похожих денег это уж совсем…!
    95,5% объявлений о продаже подержанных автомобилей в Челябинской области на сайте auto.ru размещены частными лицами по примерно таким же хотелкам! И к реальной цене продажи и рыночной стоимости они никакого отношения не имеют!!!

    ИТОГО
    Просто хочется чтобы представители СМИ, а в особенности такого уровня компетенций как Артем в подобных статьях писали не только о конкретном происшествии конкретного клиента (часто не обладающего должными знаниями) и тем самым поддерживая число «диванных» экспертов, а дополняли свои материалы проверенными фактами и реальной ситуацией на рынке тем самым поддерживая развитие ЦИВИЛИЗОВАННОГО рынка товаров и услуг!

    1. Крик души продавана? Попытка призвать к совести журналиста? Ссылка на некомпетентность?
      Мещеряковы -это семейный подряд. Впрочем как и у Еременко. Младший достаточно амбициозен. За старшего ни чего не скажу не пересекался. Покупку в сатурне рассматривал, но садился к манагеру работавшему ранее в тойоте, и знающему меня в лицо, т.е. знакомому. Так что это не считово. Продаваны не навязчивы, Дают возможность походить, посидеть, пощупать, если возникнут вопросы обращайтесь, при этом тебя не преследуют. Коллектив вроде как адекватный и достаточно сплоченный.
      Сиплый начинай с Сатурна.
      Хотя, как с сервисниками, с ними (Блюхера,Уфимский) не сталкивался лично, но в принципе, сервис на должном уровне. Принципиально работаю с претензиями к сервисам. У сатурна есть один существенный недостаток. Полная антипатия к таймауту рабочего процесса, и как следствие, к столь дорогому времени клиента. Но это проблема всех дилеров. Стоимость з/ч значительно дороже (в два а то и в три раза) чем в интернетмагазинах за тот же оригинал, что клиента не превлекает. Запись на сервис, сегодня и сейчас не попасть. Диагносты вроде и не плохи, но распиздяи, впрочем как и большинство всего персонала.
      Что касается кузовного ремонта, лучшего сервиса по качеству, на сегодняшний день, среди дилерского состава, нет. Если хочешь «тьфу-тьфу-тьфу» нормальный кузовной то иди в Сатурн, и им безразлично ВАЗ ли это или премиум класс. Единственное что наверное порекомендую — не дай бог конечно — но, только кузовной ремонт. Хотя в свое время тоже их воспитывал.
      Ну а говорить про честный процент, после наворота на доп оборудование от 200% уже минимум не честно, а с учетом того что оно же оказывается еще и в кредит ну просто смешно. ХА-ХА-ХА.
      Опять же трейд ин. Что там г-н Мещеряков говорит об АУТО ру и продавцах частниках с их хотелками. Бля, но именно эти продавцы и формируют цену автомобилю. И именно с этими ценами сравнивают его торговцы при выкупе авто, плюсом проводя необходимую диагностику. Никто не заказывает отчет об оценке в экспертную организацию, об установлении стоимости ( рыночной, ликвидной. балансовой и прочих), все четко и строго на глаз. И если авто ликвидно и без косяков, то покупатель на него находится в течении недели, за ту стоимость что продавец и продает, а не минус 30%.

  4. Читал по диагонали, сильно некогда. Может чего упустил. Потому вопрос (через призму вопроса про покупку за наличку со скидкой в 10%) — а есть ли ограничения по первоначальному взносу? В посте речь про 200 тыр идет, а если к примеру есть вся сумма плюс-минус, и первоначалку внести 50 — 70 — 90 % от стоимости авто. А остальное типа в кредит…

    Или чего не догнал?

    1. Ограничений в принципе нет. Есть только желание банка заработать длинные деньги. И вполне может получится так что при оплате 10% кредит не вопрос, а вот при оплате 70% ты нам нах не нужен, и автоматом совсем другие условия. Тут примено как: имеешь з/п в 70-80 тысяч рублей, и вот тебе сегодня срочно нужно 30-50тысяч, на ремонт авто. Попробуй получить такой короткий и маленький кредит. Просто пошлют, или забубут справками. ТАк и с этими кредитами.

    2. Вполне логичный вопрос. Правда, про эти программы уверенно сказать не могу, поскольку не пользовался, но предполагаю, что должно работать.
      Но примерно так я покупал в свое время нынешнюю машину.
      У меня была вся сумма.
      Предлагали скидку за трейд-ин, но оценили на 100 т.р. дешевле, чем я продал сам.
      Были скидки за комплектацию и кредит. Ну я и оформил в кредит что-то типа 7-8% от стоимости, да погасил на следующий день. В этой ситуации процент по кредиту значения не имеет.
      Полагаю, что и условный дядя Вася с двумя детьми и наличкой путем нехитрого финта ушами получит эту скидку…

      1. «Ну я и оформил в кредит что-то типа 7-8% от стоимости, да погасил на следующий день. »

        Ну вот собственно это и имел в виду — максимум первоначалка (при наличии налички), формальность с кредитом соблюдена. Вероятные потери сведены к минимуму.

        Остается открытым вопрос сработает ли эта схема в данном случае. Надеюсь Сиплый прочтет перед крестовым походом по салонам. Авось проканает.

      2. Не получилось походить по салонам…не смогли достичь семейного конценсуса по поводу приоритетной модели…мне в принципе пох на чем ездить….но вот жене оказалось не пох…в итоге все модели подпадающие под программу были жестоко отметены….теперь даже не знаю как быть.

Добавить комментарий