Ассортимент параллельного импорта стремительно расширяется, и в январе список доступных россиянам моделей пополнился сразу несколькими Volkswagen, причём большая часть ранее не была доступна в России в принципе. Разбирается, какие машины немецкой марки можно купить, сколько они стоят и как соотносятся с привычными нам «Поликами» и «Тигуанами».
Jetta VA3
Название сбивает с толку, но в данном случае Jetta — это не обозначение модели, а отдельный бренд, которым Volkswagen окрестил линейку бюджетных машин для Китая. А её индекс, само собой, не имеет отношения к АВТОВАЗу — это латинские буквы V, A и цифра 3.
К знакомой россиянам Jetta A6 модель отношения не имеет, и при длине 4,5 метра близка нашим Volkswagen Polo и Skoda Rapid, с которыми делит платформу. У моделей идентичная длина колёсной базы, соответственно, и компоновка салона, но VA3 — седан, а не лифтбэк. Зато багажник тоже немаленький, 546 литров.
Поставки китайских «фольцев» наладил автомобильный холдинг «Авилон», и стоимость начинается от 1,69 млн рублей за версию с 1,5-литровым мотором (112 л.с.), автоматом, системой стабилизации, АБС, подушками безопасности, мультимедийной системой, парктроником, кондиционером. Таких машин российскому рынку не хватает, потому что китайские кроссоверы стоят в основном более 2 млн рублей, Lada Granta — в районе 1 млн, а промежуток между этими рубежами оказался пустым. Расстраивает разве что китайская цена: на родине она начинает из диапазона менее 700 тысяч рублей (в переводе с юаней), но пошлины, утилизационный сбор, логистика увеличивают российский прайс в два с половиной раза.
Jetta VS5
Кроссовер стал первой моделью бюджетного бренда Jetta в 2019 году и построен на современной платформе MQB, являясь упрощённой вариацией знакомой нам Skoda Karoq. Следы удешевления чувствуют и во внешности, и в отделке салона, который выполнен слово по лекалам двадцатилетней давности.
Есть и любопытные технические особенности, например, двигатель 1.4 TSI (150 л.с.) сочетается с шестиступенчатым автоматом, тогда как у «Кароков» он шёл в паре с более шустрым, но и капризным роботом DSG. И привод у VS5 только передний, хотя задняя подвеска независимая: в случае с Karoq такая сочеталась с полноприводными версиями.
Машину везут партиями в несколько десятков штук по схеме параллельного импорта, а стоимость выглядит конкурентоспособной: от 1,99 млн рублей. Комплектация сразу неплохая: климат-контроль, АБС, ESP, 18-дюймовые колёса, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и так далее. Но китайскую цену лучше не знать, ибо в переводе на рубли она колеблется около планки в 1 млн.
Прямым конкурентом китайской Jetta VS5 будет новая Omoda C5, хотя она более эффектна и дороже.
Volkswagen Tayron
Если всё же хочется настоящий Volkswagen c правильным логотипом на передке, российские дилеры предлагают кроссовер Tayron, который выпускается немецким концерном совместно с китайской FAW. По сути, это привычный нам Tiguan с дизайном, стилизованным под T-Roc, и чуть более крупный: в России длина «Тигуанов» составляла 4509 мм, у Tayron она 4590 мм. Кстати, у китайского «Тигуана» есть ещё две версии, одна покороче, другая подлиннее. Для рынка КНР в принципе характерен выпуск одинаковых моделей с разной длиной или размерами колёсной базы.
В Россию Tayron везут в двух версиях с моторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 л.с.) с полным приводам, оба с роботами DSG. Цены составляют 3,4 и 3,89 млн рублей соответственно, что несколько дешевле прайсов на оставшиеся у дилеров Tiguan калужской сборки: в основном за них просят 3,5-5 млн рублей, хотя встречаются и предложения дешевле 3 млн.
Volkswagen Bora
Если вы ещё не окончательно запутались в премудростях китайских обозначений, то вот ещё одна модель, Bora, которая ближе всего к седану Jetta, что продавался в России, а из недавних моделей — к Skoda Octavia. В Россию Bora везут с двумя типами двигателей: 1,5-литровым атмосферником (113 л. с.) или 1,4-литровым турбомотором (150 л. с.). Коробка передач в первом случае — гидромеханический автомат, во втором — семиступенчатый робот. Цены отличаются несильно: 2,39 и 2,49 млн рублей соответственно. Комплектация сразу неплохая, например, есть климат-контроль, парктроники, подогревы сидений, шесть подушек безопасности, система стабилизации, мультимедиа, люк.
Кстати, в Китае продаются и другие модели, близкие к VW Jetta, например, её длиннобазная версия Sagitar плюс почти идентичная «Джетте» Lavida, которая обновилась в 2022 году. В чём отличие Lavida от Bora? Во-первых, в производителе, потому что Bora делает совместное предприятие c FAW, тогда как Lavida — альянс с концерном SAIC. Во-вторых, Lavida при близких габаритах и характеристиках современнее и дороже. Поэтому, вероятно, импортёры предпочитают Bora, тем более до 2005 года модель с таким названием подавалась в России (позже её переименовали как раз в Jetta).
Volkswagen Talagon
В России к нему ближе всего Volkswagen Terramont, с которым Talagon делит платформу MQB и большую часть технических особенностей, но при этом он ещё крупнее — длина 5152 мм. Он предлагается с 220-сильным двухлитровым турбомотором в паре с роботом DSG и полным приводом, а цена составляет 5,29 млн рублей. Салон имеет семь мест, при этом за счёт кормы, напоминающей о минивэнах, он достаточно просторен в задней части, и даже при трёхрядном салоне имеет вполне приличный багажник, который увеличивается до 942 л при пятиместной компоновке.
Volkswagen Teramont X
Немногим дешевле Volkswagen Teramont X, за который просят 5,19 млн рублей: в Россию везут полноприводные версии с тем же силовым агрегатом, что у Talagan. Это укороченная до 4905 мм версия обычного Teramont, которая идентична оригиналу по размеру колёсной базы, но имеет чуть более приземистый и спортивный дизайн. Автомобиль такого формата предлагается и в США (там он называется Atlas), но в Россию везут китайские вариации, которые немецкий концерн выпускает совместно с компанией SAIC.