Внешне они практически идентичны бензиновым машинам, но отличаются силовой установкой. Изначально «Москвич 3» сделан на базе кроссовера JAC JS4, но если бензиновый кроссовер повторяет китайского собрата во всем, кроме шильдиков, то электроверсию подготовили специально для России. В сравнении с китайской она имеет более мощный мотор (193 л. с. вместо 150 л. с.) и аккумулятор повышенной емкости (65,5 кВт·ч против 55 кВт·ч). Пробег на одной зарядке заявлен на уровне 410 километров, причем по современной методике измерений WLTP.
Назвать электрический «Москвич-3е» кроссовером сложно: он бывает исключительно переднеприводным, а просвет составляет легковые 150 мм: похоже, расположенная снизу батарея съела пару сантиметров клиренса. При этом электрическая версия на 360 килограммов тяжелее, и в снаряженном состоянии ее масса составляет 1800 кг, что немало для автомобиля длиной 4410 мм (гольф-класс).
Пока электрические «Москвичи-3е» являются редкостью: до конца прошлого года должны были собрать 200 таких машин против 400 бензиновых. В 2023 году планируется сделать 50 тысяч автомобилей, из которых 10 тысяч будут на электротяге. Если эти амбиции реализуются, «Москвич-3е» рискует стать самым популярным электромобилем в стране, потому что до сих пор годовые продажи таких машин всех брендов колебались в районе 1000 единиц.
Другой вопрос, удастся ли их продать, потому что базовая цена составляет 3,5 миллиона рублей, пусть и в неплохой комплектации с климат-контролем, системой стабилизации и подушками безопасности. Но близкий по оснащению бензиновый «Москвич-3» стоит от 1,97 миллиона рублей.
Основным конкурентом «Москвича-3е» будет другой китайский электромобиль под российским брендом — липецкий Evolute i-Joy. Оба псевдокроссовера имеют передний привод, близкие размеры и почти одинаковую цену. «Эволют» при этом лучше оснащен, но имеет меньшую мощность, которая в ходе российской адаптации снизилась со 176 л. с. до 163 л. с. Также у него меньше емкость батареи (53 кВт·ч против 65,5 кВт·ч), а заявленный пробег хоть и составляет 410 км, но измерен по более консервативной методике NEDC. Вообще есть ощущение, что при сертификации «Москвича-3е» учли наличие близкого конкурента и улучшили характеристики накануне выхода модели.
Есть и другие электромобили, выпуск которых планируют наладить в России. В арсенале, например, еще концепт e-Neva, которым заинтересовался АВТОВАЗ. Таким образом тольяттинский гигант пытается загрузить производственную площадку в Питере, доставшуюся ему от Nissan, хотя основной акцент, конечно, делается на бензиновые модели китайского происхождения. Попутно АВТОВАЗ намерен выпускать электрические Lada Largus в Ижевске, где раньше делали Lada Vesta (ее сборка переехала в Тольятти). Производство китайских электромобилей FAW Bestune NAT под маркой Alfarus в течение года начнется в Саратовской области. Это неудивительно: Минпромторг назвал локальный выпуск электромобилей приоритетом еще в 2021 году и анонсировал инвестиции в эту сферу чуть ли не в триллион рублей.
При этом, кстати, большая часть скороспелых проектов по сборке иномарок России провалилась.