В Москве открылся первый дилер марки Kaiyi, автомобили которой выпускаются на калининградском заводе «Автотор» вместо свернувших производство Hyundai и Kia. Первой моделью стал седан Kaiyi E5, а его цена в топовой комплектации составила 1,959 млн рублей. В ближайшее время дилерские центры откроются в других городах России, появятся более доступные версии седана E5 и ещё несколько моделей Kaiyi, включая кроссовер X3.
Седан E5 длиной 4,67 метра сопоставим с Hyundai Elantra, Kia Cerato, Peugeot 408, Toyota Corolla и другими автомобилями класса С+. Он оснащается безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. (в Китае — 156 л.с.), который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. Техническим партнёром проекта была компания Chery, поэтому использована платформа Chery Arrizo 7 с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами по кругу. Сама компания Kaiyi частично принадлежит Chery, но не является её суббрендом. В России для продажи автомобилей создаётся отдельная дилерская сеть, а дистрибьютором выступает подконтрольная «Автотору» компания «Каи Рус».
Автомобиль частично адаптирован к России, например, усилена антикоррозийная защита кузова и шумоизоляция колёсных арок, а в комплектацию добавлен подогрев сидений. Московский дилер пока предлагает только топовые версии седана с вариатором, оснащённые кондиционером, мультимедиа, фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС и системой стабилизации, камерой кругового обзора, электроприводом сиденья водителя. Цена составляет 1,959 млн рублей.
Более доступные версии появятся позже. В Китае автомобили такого класса в простых комплектациях стоят порядка 60-80 тысяч юаней, то есть 660-880 тысяч рублей, так что с учётом таможенных пошлин, затрат на логистику и прочих расходов стоит ожидать базовую цену на уровне 1,5-1,6 млн рублей.
Пока в Калининграде налажена крупноузловая сборка, но в перспективе завод планирует перейти на цикл со сваркой и окраской кузовов.
Прямых конкурентов у Kaiyi E5 среди новых автомобилей пока нет. Весной начнутся продажи её одноклассника, Omoda S5, но она, вероятно, будет дороже, так как автомобили Omoda позиционируются компанией Chery на полступеньки выше, чем продукция материнской компании. Отчасти конкурировать с Kaiyi могут топовые версии обновлённой Lada Vesta NG, производство которой стартовало в марте (но «Веста» компактнее).
За сумму порядка 2 млн рублей в России можно купить несколько китайских кроссоверов, например, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion и «Москвич 3».