Новая Lada Granta. Первые изображения

Отрадно, что будет кузов универсал, да ещё с такой залихватской линией крыши

Портал Avtograd News опубликовал трёхмерные чертежи новой Lada Granta, производство которой наладят на АВТОВАЗе в конце 2024 года. Они не очень разборчивые, но в целом соответствуют ожиданиям: похожий дизайн предсказывали художники сайта auto.mail.ru.

Этот макет год назад рисовали по шпионским снимкам дизайнеры auto.mail.ru. Обратите внимание на форму выштамповок на боковинах — они похожи на таковые у макета выше

У новой Granta лихая судьба: её пробный выпуск стартовал на АВТОВАЗе в середине февраля 2022 года и застопорился после начала СВО. Кстати, тогда речь шла о машине с другим название, скажем, Onega или Slava. Поскольку модель была плоть от плоти проектом компании Renault, которая в те месяцы планировала слить АВТОВАЗ с румынской Dacia, то и машина строилась на платформе CMF-B-LS французского концерна. На этой же тележке сделали, например, новый Renault Logan, так и не добравшийся до России: его производство должно было стартовать на АВТОВАЗе.

Выпуск сменщицы Lada Granta по плану ожидался к лету 2022 года. С учётом иностранной платформы поначалу казалось, что АВТОВАЗ забросил проект. Позже выяснилось, что российский производитель вроде бы сохранил права на платформу и продолжил её доработку, так что Granta CMF-B-LS всё же ожидается к концу 2024 года. Дизайн, судя по всему, унифицируют с Lada Vesta, выпуск которой в рестайлинговой версии возобновили в марте 2023 года.

Столь долгий срок подготовки объясняется необходимостью переделать технологию под санкционные реалии. Наверняка Granta получит российский двигатель и коробку передач, тогда как прежняя модель, не исключено, была бы доступна и с агрегатами Renault. О реальных качествах новой Granta пока можно только гадать, но сама по себе платформа CMF-B-LS является достаточно удачной. Это упрощенная версия французской тележки CMF-B, на которой, например, построен Nissan Juke, при этом она хорошо масштабируется, поэтому на одной из её модификаций сделали Renault Arkana. Как минимум, стоит ждать хорошей энергоемкости подвески и ездового комфорта.

А вот интерьер уже почти официальный: изображение из базы Роспатента. Блок управления климатом — современный, есть место под большой мультимедийный экран

Мне лично жаль, что подготовка модели затягивается, потому что новая Granta очень нужна рынку. Фактически, до 1 млн рублей из новых машин можно купить только три модели: нынешнюю Lada Granta в упрощённом виде с 90-сильным мотором и только механикой, а ещё две разновидности архаичной «Нивы». Из параллельного импорта за эти деньги можно получить лишь совсем уж плачевные машины вроде Chevrolet Damas или Spark узбекской сборки. Цены на новую Lada Vesta ещё не объявлены, но предполагаю, что ходовые версии будут стоить порядка 1,3-1,5 млн рублей. Соответственно, рынку очень нужна машина стоимостью порядка 1 млн, что, в числе прочего, обострит и конкуренцию в лоу-кост сегменте, где сейчас пустота и затишье.

Нынешняя альтернатива будущей Granta: четырёхлетний Sandero за почти миллион

Кстати, даже среди подержанных машин дешевле 1 млн рублей что-то сравнительно свежее и достойное найти не так-то просто. Можно посмотреть японские автомобили, но это будут в основном кей-кары чудаковатой внешности. Есть трехлетние Renault Sandero или Lada X-Ray, но опять же тормозят соображения доступности запасных частей, кузовщины и прочего. А «Гранта» обещает быть машиной того же уровня, но уже новой, с гарантией, с налаженным сервисом.

Японские автомобили свежих годов за эти деньги — сплошь кей-кары в форме коробчонок. В данном случае это Toyota Roomy за почти миллион. Длина автомобиля 3,7 метра, то есть уровень Kia Picanto

Другое дело, что мы имеем дело уже с новым АВТОВАЗом, поставленным, с одной стороны, в вольготные условия (нулевая конкуренция), с другой, лишённого надзирателя в виде Renault, который был гарантом качества. Поэтому не удивлюсь, если новая Granta окажется и дороже ожиданий, и не хуже. Но будем надеяться на лучшее.

2 Comments

  1. у гранты сейчас энергоемкость подвески лучше логана, ей бы колеса побольше, и ямы и лежачих вообще не замечала бы, по грунтовке едет тоже мягко очень, но вот управляемость оставляет желать лучшего, а главное тесная она, особенно сзади

    1. Да, у Гранты неплохая настройка подвески. Помниться, первый тест-драйв в 2012 (по-моему) году назывался «Иномарки отстают», что было навеяно ситуацией, когда я свернул в разбитый двор и ехал, не обращая внимания на дорогу, а потом в зеркало заднего вида посмотрел: вереница иномарок за мной старательно объезжало ямы))))

Добавить комментарий