Шоха и пятёрка. Два новых «Москвича»

Обновлено 4 апреля 2023 года: «Москвич» официально подтвердил, что моделью с индексом 6 будет аппарат, как на фото выше — то есть Sehol A5 Plus. В остальном текст статьи ниже корректен.

Одна из моделей будет сделана на базе JAC J7, дизайн которого создавался в Италии

В 2023 году стартует производство еще двух «Москвичей» — в дополнение к уже выпускаемому кроссоверу «Москвич 3». Компания распространила тизер с силуэтами новых автомобилей, и, если совместить их с изображениями оригинальной презентации «Москвича» и попутно взглянуть на каталог китайских моделей, можно распознать автомобили JAC (Sehol).

Силуэты двух новых моделей «Москвич 5» и «Москвич 6»

«Москвич 6» с большой вероятностью будет копией Sehol A5 Plus, а силуэт «Москвича 5» больше всего напоминает Sehol X6. Рассказываем, какие из ушедших автомобилей они заменят и сколько могут стоить.

Sehol A5 Plus

За основу «Москвича 6» возьмут лифтбэк JAC A5 Plus (он же Sehol A5 Plus). Чтобы не возникало путаницы, сразу объясним, что Sehol — это суббренд компании JAC, созданный совместно с Volkswagen. Поэтому некоторые модели имеют двойное брендирование: для внутреннего рынка используется марка Sehol, для экспортного — JAC. При этом модель A5 Plus является рестайлингом автомобиля JAC J7, который поставляется в Россию из Казахстана, где его выпускали в режиме отверточной сборки. Я тут на днях сетовал, насколько путаны в КНР обозначения моделей, и «Джаки-Сеолы» — хорошая иллюстрация этого тезиса.

Sehol A5 Plus имеет неплохую практичность: объем багажника составляет 540 литров

Sehol A5 Plus — это лифтбэк длиной 4780 мм, то есть чуть крупнее Skoda Octavia и Changan Uni-V, но сопоставимый с ними по концепции. У него независимая задняя подвеска, полуторалитровый турбомотор мощностью 136 л. с. или 150 л. с. и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Для модели J7 доступен также вариатор, так что в теории «Москвич 6» может предложить и бесступенчатую трансмиссию: такая стоит и на «Москвиче 3».

За этот JAC J7 без учета скидок просят 2 миллиона рублей

Когда модель JAC J7 выходила на российский рынок в конце 2020 года, цена стартовала от 899 тысяч рублей, а топовая версия с вариатором обходилась в 1,099 миллиона. Сейчас цена автомобилей казахстанской сборки составляет 9,69 миллиона тенге, то есть порядка 1,66 миллиона рублей. Но при ввозе в Россию с учетом интереса дилеров и доставки она получается в районе 2 миллионов рублей, и «Москвич 6» вряд ли будет существенно дешевле (по крайней мере, мы не видели дисконта на примере «Москвича 3»). С другой стороны, за 2 миллиона в России сегодня автомобиль такого калибра не купить, например, более компактный Changan Uni-V стоит минимум 2,6 миллиона рублей с 1,5-литровым 181-сильным мотором. Так что у «Москвича 6» могут быть неплохие перспективы, ведь конкуренция в классе С+ сегодня минимальна.

Интерьер Sehol A5 Plus отличается от такового у дорестайлингового JAC J7: например, у него модная форма селектора роботизированной трансмиссии и громадный экран. Сохранит ли «Москвич 6» эти особенности — неизвестно

Что касается «Москвича 5», то опубликованный на тизере силуэт больше всего напоминает кроссовер Sehol X6. При этом в первоначальной заявке «Москвича» фигурировала еще одна модель такого формата — JAC S7, но она крупнее и имеет не столь помпезный дизайн.

Sehol X6

Sehol X6 — это среднеразмерный кроссовер, почти идентичный по размерам VW Tiguan. Памятуя о сотрудничестве JAC с немецким концерном, можно предположить, что перед нами «чайнизированная» версия «Тигуана», но свидетельств этому нет. Кроссовер X6 создан как замена модели JAC Refine S5 (выпускалась с 2013 года) и максимально похож на нее сбоку, что позволяет предположить близость их платформ. Кстати, не очень понятно, как компания планирует разводить модель с «Москвичом 3», потому что тот ненамного компактнее. Идентичны и двигатели (1,5 литра, 150 л. с.), а привод будет, вероятно, только передним, как и у модели S5. Кстати, она продается в Казахстане по цене от 10,2 миллиона тенге (1,73 миллиона рублей), но в России вряд ли стоит ждать прайсов менее 2 миллионов рублей.

JAC S7

JAC S7, вероятно, тоже превратится в «Москвич», но уже с индексом 7 или 8. Это более крупный кроссовер размером с Mitsubishi Outlander, который выпускался в Китае с 2017 года, в 2019 году претерпел рестайлинг, а еще через два года дебютировал в России. Цена, кстати, тогда составляла от 1,45 миллиона рублей, но сейчас получится этак вдвое дороже. Как и прочие модели JAC, S7 бывает только переднеприводным, а просвет составляет легковые 160 мм, хотя для «Москвича» его могут увеличить. Двигатель — всё тот же 150-сильный 1,5-литровый турбоагрегат, а коробка передач — шестиступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

«Москвич 3» — копия кроссовера JAC JS4

Ранее тестировал первую модель «Москвич 3», которая понравилась практичностью, но огорчила алгоритмом работы коробки.

4 Comments

  1. Интересно, с учётом наличия маленьких детей, или перевозки какого-то негабарита вроде профилей для гипсокартона, волей случая грохнуть эту жк панель, адских денег, наверное, стоит? Размер как у телевизора?

    1. А я ещё о другом думаю: у многие китаёз всё управление климатом, подогревами сидений и так далее выведено на экран. Вот так в дороге он крякнет, и поедешь с юга без кондея и возможности менять температуру)

    2. Если вернутся к мошенникам, то раньше в ОСАГО именно так и поступали. Трубы или пиломатериалы в салон, промеж передних сидений перед головой, дверь багажника открыта или приоткрыта, и кто то сдаёт ЗХ или разворачивается, и… «Голова» и «торпеда» под замену, лимит по ОЧАГЕ выбран. Голова или с разбора или Китай, торпеда на перетяжку.

  2. Наверное, надо делать возможность параллельного регулирования, скажем, подключаться со смартфона и управлять оттуда. Полезная была бы фигня

Добавить комментарий