Changan Uni-V. Китайская «Октавия» и даже больше

Changan Uni-V — лифтбэк с эффектным дизайном и весьма ураганной динамикой

Ассоциации со Skoda Octavia вполне закономерны: два лифтбэка имеют почти одинаковые размеры, оснащаются турбомоторами, преселективными «роботами» и на бумаге очень близки. Я и планировал построить этот текст, как заочное сравнение двух моделей, одна из которых безвременно покинула рынок, другая — только что пришла. Однако через час-другой поездки у меня стали закрадываться сомнения, потому что Changan Uni-V метит не только в сегмент практичных машин вроде «Октавии», но и, например, в ту экзотическую нишу, где когда-то разминал мускулы Kia Stinger: более крупный спортивный лифтбэк.

Как и «Стингер» Uni-V является лифтбэком с покатой линией крыши, напоминающей купе
Если Octavia в последнем поколении была уже похожа на седан, то Changan напротив не стесняется своей пятидверности

Откровения «Чангана» начинаются с интерьера, в котором чувствуешь себя Люком Скайуокером за штурвалом истребителя, потому что вместо руля тут нечто овальное.

Ощущение кокпита стопроцентное: впереди — штурвал, вокруг — разнообразные экраны, справа — ладный селектор роботизированной трансмиссии

Чтобы вы понимали степень некруглости руля, когда берёшь его за верхнюю, плоскую часть, он кажется тяжёлым (рычаг силы-то меньше). При этом баранка делает лишь 2,5 оборота от упора до упора, и я вспоминаю Peugeot 3008, который тоже имел руль необычной формы, но не настолько: в этом Uni-V переплюнул даже французов. Другой вопрос, не ушёл ли весь талант «Чангана» в эти борзые дизайнерские заявки? Ведь у большинства машин рули круглые не потому, что их дизайнерам не хватает фантазии. Просто круглый руль — это удобно.

Интерьер получился довольно уютным, хотя отделочные материалы попроще, чем ожидаешь, разглядывая фотографии
На цифровую панель приборов смотришь поверх руля. При моей посадке обод перекрывал нижнюю часть экрана, но чего-то особенно важного туда не выводится
Селектор автомата удобен, но место рядом с ним занимает не самый нужный кругляш, которым выбирают режимы езды. Рядом с ним — рычажок электрического ручника
Сиденья отделаны кожзамом, водительское имеет электрорегулировку и вентиляцию, но лишено подогрева (почему, расскажу ниже)

Материалы слегка отстают от дизайнерского замысла. Нет, они неплохие: салон отделан приличным кожзамом, пластик везде рифлёный, просто при такой визуальной заявке ожидаешь чего-то премиального, а материалы обычные, суховатые: уровень «Ниссана», но не «Инфинити». Из других придирок: при включении фар цифровая панель бледнеет, так что в солнечный день кажется матовой. А сенсорный экран на центральной панели не отличается чувствительностью.

Панель приборов в виде длинного экрана не перегружена информацией. Но спидометр я бы сделал покрупнее

В безусловные плюсы Uni-V запишу наличие физических кнопок управления климатом, рециркуляцией и прочими часто используемыми функциями. Вообще «Чанган» не достаёт чрезмерной кибернетикой, например, электронные помощники водителю не лезут под руку, как в топовых версиях Omoda C5.

В Uni-V есть здоровый консерватизм: его меню достаточно простое и не требует многочасовых копаний, чтобы найти каждый закоулок. А важные функции продублированы кнопками

Посадка в Uni-V достаточно низкая, но я бы опустился ещё, чтобы козырёк крыши не нависал над головой. В каждой детали он стремится показать свою спортивную сущность, напоминая, скорее, купе, чем семейный лифтбэк. Широкие пологие стойки перекрывают часть обзора, что часто случается у машин с претензией на спортивность, но в данном случае вопрос в том, оправдана ли эта претензия?

Силуэт автомобиля определённо удался, но сказался на практичности

В первую очередь я хотел разобраться с ощущением руля, ведь он такой странный и, на первый взгляд, неудобный. Однако с первых же метров меня отвлекла динамика разгона, потому что Uni-V стал показывать норов своего 1,5-литровыого турбомотора невероятной мощности 181 л.с. (невероятной для такого объема). Даже в экономичном режиме отклики на газ настолько напористые, что городскую тесноту ощущается острее обычного, будто весь поток резко принял снотворного, а ты по ошибке бахнул кофе. Производитель заявляет 7,1 секунду в разгоне до 100 км/час, что быстрее 190-сильной Skoda Octavia 2.0 TSI, но верифицировать эти цифры я не могу: в день теста покрытие было влажное, так то противобусовочная система то и дело душила веселье. Скажу лишь, что по меркам непремиальных машин динамика кажется незаурядной, и на обгонах то и дело слушаешь упрёки системы безопасности, потому что заданную на лимитаторе скорость в 120 км/час Uni-V минует играючи.

Атлетизм его внешности вполне соответствует возможностям мотора

Для полного счастья, пожалуй, не хватает большей расторопности «робота». Коробка с двумя сцеплениями гладко переключается при постоянном разгоне, но в переменных режимах, когда часто тормозишь и разгоняешься, допускает паузы, за которыми следуют приливы мощности, и это не позволяет довериться машине полностью. Может быть, со временем Changan улучшит этот аспект за счёт тонкой настройки коробки. В любом случае в нём чувствуется потенциал, и это самое важное: нюансы можно и поднастроить при очередном рестайлинге. Если включить режим Sport (шкалы приборов при этом наливаются оранжевой яростью), и как следует похлестать его педалью газа, он начнёт переключать даже жестковато, как спортивный автомобиль, что довольно весело и вызывает вопросы к долговечности трансмиссии. Но главное, что при рутинной езде возможностей двигателя и коробки хватит, чтобы получать удовольствие от долгих вояжей по трассе, пролистывая фуры на скроллинге.

Силовой агрегат безальтернативный: 1,5-литровый турбомотор (181 л.с.) и семиступенчатый робот с двойным сцеплением

И давайте на чистоту: уровень технологий «Чангана» кажется тревожным даже по меркам европейского автопрома. Я имею в виду, что форсировка его мотора составляет 120 л.с. с литра, и, для сравнения, у мощных «Октавий» этот показатель был 95 л.с. с литра, у мотора 1.4 TSI — 107 л.с. с литра. При этом Changan Uni-V допускает использование бензина АИ-92. Если изначально Uni-V был заявлен с восьмиступенчатым автоматом Aisin, как и соплатформенные ему кроссоверы Uni-K, то где-то в процессе гидромеханику заменили на семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Мы помним, сколько горя хлебнули с такой комбинацией Volkswagen и Skoda, хотя кто-то заявит, мол, китайцы уже ушли далеко вперёд. Спорить не буду, но пусть докажут практикой.

Я доехал до города литейщиков Каслей, но слякоть так завистливо оплевала кузов «Чангана», что большую часть фотографий пришлось делать в радиусе полукилометра от автомойки

Разбираясь с динамикой, я как-то забыл про его острый штурвал, и это тоже показательно. Несмотря на всю экзотичность, руль ощущается достаточно естественным, чтобы не зацикливаться на нём. Мне не понадобилось калибровать рефлексы, и очень быстро повадки «Чангана» прозрачными, как декларация доходов чиновника. Руль у него действительно настолько острый, что большую часть времени даже не вращаешь его, а лишь слегка прижимаешь. В районе нулевой точки он кажется излишне лёгким, но имеет пиксельную чувствительность и пропорциональные реакции, так что ты понимаешь логику его работы. Я допускаю, что кому-то такие настройки не понравятся, потому что, если чихнуть за рулём, Uni-V выполнит лосиную переставку, и вальяжные водители не оценят его холеричности. Но лично меня поразило, что «чангановцы», выбрав экзотическую концепцию, сумели довести её до уровня, когда она не портит машину, а поддерживает его имидж.

В основе автомобиля новая модульная платформа MPA, на которой построены кроссоверы Uni-K и более компактный Uni-T (последний официально в России не продаётся)

Не скажу, что управляемость совсем безупречна. Во-первых, за счёт широких шин (колёса 235/45 R18) Changan весьма чувствителен к колеям, во-вторых, при резких ускорениях чувствуются паразитные моменты, которые слегка дестабилизируют машину и вынуждают подруливать — следствие мощного мотора вкупе с передним приводом. И, в-третьих, в поворотах его руль периодически разгружается и появляется меловое ощущение, словно машина попадает на скользкий участок или будто бы руль слегка закусывает. С другой стороны, он не подкидывает сюрпризов: например, при слишком агрессивном входе в поворот Uni-V проявляет упорство и не скользит безвольно передними колёсами. Возможно, система стабилизации в этот момент притормаживает внутренние колёса, потому что иногда машину затягивает в поворот как-то уж чересчур явно. В общем, его шасси явно имеет хороший потенциал, и относительно той же Skoda Octavia не хватает, может быть, чуть-чуть тонкой шлифовки. Вообще это первый китайский автомобиль, на котором хотелось не просто перемещаться из точки А обратно в дилерский центр, но делать это смачно, с оранжевым огоньком на панели приборов.

До сих пор я не воспринимал китайские машины как нечто, что может цеплять на уровне эмоций. Но Uni-V как раз такой

При столь многообещающих повадках у него вполне здравая жёсткость подвески, которая не изолирует от дороги полностью, но равнодушна к рельсам, стыкам, весенним ямам и прочим факторам, которые обычно раскачивают лодку. Чем-то она напомнила настройку тех же Volkswagen и Skoda, который тоже не страдали излишней мягкостью, но казались вполне комфортными. А вот шумоизоляция колёсных арок явно не конёк Uni-V, даже если сделать скидку на шипованную резину Continental: из всех шумов в салоне доминирует именно гул качения колёс. Вообще это машина не для меломанов: качество звука магнитолы также не поразило воображения, а радио и вовсе еле-еле нащупывало волну и работало с потрескиваниями. Навигация не работала вообще: видимо, нуждалась в прошивке.

Кузов типа лифтбэк позволяет грузить крупногабаритные вещи

А что с практичностью? Это парадоксально, но Changan не указывает паспортных значений объема багажника, хотя для лифтбэков это не последний параметр: их и берут ради удобства погрузки всякой угловатой всячины. На вид багажник меньше, чем у «Октавии», что простительно, ведь чешская модель была рекордсменом класса. В случае с «Чанганом» погрузку крупных предметов осложнит форма, потому что отсек глубокий, а проём не слишком широк. Под полом есть колесо-докатка.

На вид объем багажника составляет литров 450-500
Вот для сравнения багажный отсек Skoda Octavia. Вангую, что уместить сюда детский велик будет проще, чем в Changan

Вместительность второго ряда у Changan неплохая, и сам за собой я сажусь с запасом перед коленями, но нужно иметь в виду низкие подушки сиденья. Пожилые родственники наверняка будут жаловаться, что из машины трудно выбираться, и в этом случае лучше рассмотреть соплатформенный кроссовер Uni-K. А для высоких людей ограничением станет потолок с панорамной крышей. Но в любом случае это полноценно пятиместная машина, а не спортивное купе.

Длина колёсной базы у Changan Uni-V даже больше, чем у Skoda Octavia, так что запас перед коленями есть, но вот крыша низкая, что неудивительно при таком силуэте

И ещё один маленький нюанс: у Changan выдвижные ручки всех дверей, что классно смотрится, но вызывает вопросы, не вмёрзнут ли они намертво после оттепели или неаккуратной зимней мойки?

Дверные ручки выезжают, когда подходишь к машине, а на ходу сливаются с кузовом

С ценами всё просто: Changan Uni-V поставляется в единственной комплектации, которая стоит 2,63 млн рублей. Силовой агрегат безальтернативный: 1,5-литровый турбомотор (181 л.с.) и семиступенчатая роботизированная коробки с двумя сцеплениями. При этом список оснащения выглядит странным, потому что в нём есть множество почти премиальных опций, и нет самых банальных, например, климат-контроль однозонный, а подогрева сидений нет вовсе (но есть вентиляция сидений). Последнее меня озадачило, но потом я увидел арабскую вязь на зеркале заднего вида и заподозрил, что Changan везёт в Россию машины в исполнении для жарких стран.

Камера кругового обзора позволяет увидеть машину как бы со стороны. Для китайских машин это практически уже норма: весьма удобная штука

В остальном комплектация богата: 18-дюймовые колеса, система стабилизации и АБС, шесть подушек безопасности, мультимедийная система, камера кругового обзора, панорамная крыша, цифровая панель приборов, система предотвращения столкновений, электрорегулировка сиденья водителя и электрический привод багажника, бесключевой доступ, автоматический ручник и так далее.

Цена начинается от 2,63 млн рублей. И здесь же заканчивается: комплектация пока единственная

Особенных конкурентов у Changan Uni-V сегодня нет, потому что оставшиеся Skoda Octavia распродаются дороже 3 млн рублей, а если брать в сравнимой с Uni-V комплектации — дороже 4 млн. Столько же стоит мощная купеобразная Geely Tugella, которую можно считать конкурентом Uni-V с точки зрения типа кузова и драйверских акцентов. Среди китайских моделей ценой порядка 2,6 млн рублей доминируют семейные кроссоверы: можно посмотреть полноприводный двухлитровый Haval F7, топовые комплектации Geely Atlas Pro или Chery Tiggo 7 Pro.

Россияне в последнее время полюбили кузов литфбэк: с ним выпускается и Lada Granta, и Volkswagen Polo (до его ухода из России)

Но кроссоверы адресованы совсем другой аудитории, более возрастной. Что же касается Uni-V, его хулиганский настрой придётся по вкусу людям помоложе, кто ещё не утратили страсти к самовыражению за рулём и прочим излишествам. В чём ему не откажешь: это в умении разбудить твоих водительских демонов. Это первый на моей памяти китайский автомобиль, который говорит не столько с левой, рациональной частью мозга, сколько апеллирует к чистым эмоциям. Этим он как раз и напоминает Kia Stinger, который при неплохой практичности выглядел как спорткар, ехал чуть хуже спорткара, но в любом случае запоминался.

Kia Stinger был крупнее, но идеологически близок к Changan Uni-V. Правда, он был заднеприводным

Я даже поймал себя на мысли, что Changan стоило бы привезти в Россию упрощённые версии Uni-V, например, с менее мощным атмосферным мотором, классическим автоматом и не такой жирной комплектации, скинув с цены (давайте помечтаем) тысяч этак 800. За стоимость топовой Lada Vesta NG мы бы получили более крупный, практичный, классно ездящий автомобиль, но… Но таких «юни-ви» нет даже в Китае, потому что он сразу метил в более высокий сегмент. Да и конкурировать с «Ладами» в России стало делом богопротивным, так что даже китайцы пока боятся.

Changan не очень известен в России: в прошлом, триумфальном для китайцев году, он занял лишь 20 место в рейтинге продаж, которые были в семь раз ниже, чем, например, у Chery

Марка Changan ещё непривычна в России, хотя её машины представлены здесь уже лет десять. Во время тест-драйвов «Чанганы» всегда оставляли неплохое впечатление: сначала это были простенькие седаны Eado и кроссоверы CS35, потом вышли более крупные CS55 и CS75. И хотя бренд Changan создаёт сильные азиатские коннотации, уже тогда его модели были лишены многих характерных для китайцев недостатков: банально, их салоны не так сильно пахли клеем. Может быть, для России стоило бы использовать другое имя или вложиться в маркетинговые кампании, потому что слишком уж специфическое название создаёт предубеждённость. А «Чанганы», между тему, больше похожи на корейские машины, чем на продукцию острова Чунга-Чанга.

Жаль только, цены нынче улётные только в продуктовых магазинах, но не в автосалонах

В сухом остатке получаем автомобиль не столь рафинированный, как Octavia, но очень не заурядный. Uni-V — это демонстрация возможностей китайцев и заявка, что они готовы выполнять не только обязательную программу-минимум, но и выходить на передний край. У Uni-V есть характер, есть стиль и есть техническая возможность соответствовать ожиданиям, которые задаёт его броский дизайн. Если так пойдет, скоро мы увидим первый китайский суперкар.

Одна из сфер применения оспортивленных лифтбэков: когда папа хочет купе, а мама — погрузить коляску

Другие тест-драйвы.

3 Comments

  1. Выглядит хорошо)) Вот одного не пойму, им что, воздуха в цилиндрах мало? Ну возьми ж ты 2.5, приделай турбину раз так хочется и ок. Нет нужно выжимать все соки из 1.5:)

    1. Тот же вопрос у меня. У китайцев сейчас мода на турбодвижки лютой форсировки и преселективные роботы. А ещё пятнадцать лет назад у них вообще не было толком своих моторов, сплошь краденные японские. Но технология сложная, капризная, и на машинах малоизвестной в России фирмы вызывает тревогу. Ну, поглядим, что будет лет через пять, если в тот момент нас такие вещи вообще буду интересовать )

Добавить комментарий