С 1 июня ужесточаются требования к параллельному импорту

При ввозе автомобилей станет обязательной система ЭРА-ГЛОНАСС, а моторы должны укладываться в нормы выхлопа «Евро-2»

С началом лета вступает в силу новая редакция постановления правительства №855, ужесточающая требования к автомобилям, которые выпускают на территории России или ввозят из-за границы. Так, при параллельном импорте станет обязательным оснащение автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС, а двигатель должен соответствовать экологическим стандартам «Евро-2». Те же требования предъявляются и к производимым в России машинам, а с ноября 2023 года обязательной снова станет АБС.

Все изменения являются откатом тех послаблений, которыми импортёры и производители пользовались с мая 2022 года. Но откат получился лишь частичным: например, до начала СВО в России обязательными были нормы токсичности выхлопа «Евро-5», достаточно близкие к актуальным европейским стандартам. В 2022 году производителям разрешили делать автомобили под нормы «Евро-0», сейчас же возвращают лишь к уровню «Евро-2». В России такие действовали с 2005 года, в Европе — с 1997.

С точки зрения импортёров нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Например, такой класс имеет Chery Tiggo 8 Pro, а Kaiyi E5 сертифицирован под стандарт «Евро-6». Поэтому требование к эко-стандарту в большей степени коснётся местных производителей, но и они в основном готовы, например, упрощённая Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2».

Обратная ситуация с системами ЭРА-ГЛОНАСС, установка которой на отечественные автомобили возобновилась достаточно быстро: например, все комплектации Lada Granta, кроме упрощённой Classic’22, имеют тревожную кнопку. Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза. Тем не менее множество фирм предлагает установку таких систем, поэтому параллельные импортёры зачастую ставили их перед легализацией машины в России даже при наличии послаблений. При этом многие отмечают, что установка стоит немало (до 50-80 тысяч), а исполнение, как правило, плохое и годится только в качестве формальности перед регистрацией автомобиля.

Эта Toyota Avalon ввезена в Россию из Китая ещё до ужесточения требований, но кнопка ЭРА-ГЛОНАСС у неё есть

Забавно, кстати, но аккурат накануне 1 июня АВТОВАЗ ушёл в корпоративный отпуск сроком на 3 недели (по плану отпуск должен был стартовать в конце июля). Официальная причина — перебои с поставками компонентов. Вероятно, это несколько осложнит выход на рынок обновлённой Lada Vesta, цену которой объявили на днях. Завод уже выпустил более 6500 автомобилей, но когда именно начнут продажи, неясно.

И список самых доступных новых автомобилей на текущую дату.

Добавить комментарий