Как поёт «Авалон». Тест-драйв параллельного аналога Camry

Toyota Avalon была создана для американского рынка и числилась там старшей сестрой Camry. В 2018 году производство нового «Авалона» на базе Camry XV70 наладили в Китае на совместном предприятии с FAW, а с 2022 года Китай стал единственной страной-производителем

Тесные дворы преувеличивают размер Toyota Avalon, так что порой кажется, будто едешь на взрослой машине по детской площадке. Он в самом деле огромен и чуть-чуть не дотягивает до пятиметровой отметки, то есть крупнее донора, Toyota Camry, и вообще всех привычных россиянам машин этого класса. Китайцы обожают растянутые автомобили, и Avalon в этом смысле очень типичен для рынка КНР, хотя изначально создавался под вкусы американцев. При этом выедешь на свободную трассу, нажмёшь педаль в пол и… Уо-у, он вовсе не кажется увальнем даже на фоне более лёгкой Camry, и в движении его габариты уже не обременительны.

По сравнению с Camry колесная база больше почти на 5 см, общая длина — на 10. Машина для загородных посёлков, а не «человейников»

Партию этих «Авалонов» в режиме параллельного импорта привёз из Китая холдинг «КЛЮЧАВТО», и я воспользовался возможностью взять тестовую машину в Екатеринбурге, чтобы разбавить засилье чисто китайских машин в рубрике тест-драйв. Цена «параллельных» Avalon не фиксирована и зависит от конкретной машины, но в целом стартует от 3,4 млн рублей, а со скидками можно уложиться примерно в 2,5 млн. По нынешним временам это почти привлекательно, но остается вопрос: насколько «Авалон» из Китая сопоставим с питерской Camry? Технически они настолько близки, что его правильнее считать модификацией, но всё же есть и важные отличия, которые могут быть принципиальны именно российским пользователям. Скажем, много вы видели седанов с ценником за 3 млн рублей, у которых подогрев сидений доступен только в дорогих комплектациях?

Слева — Camry, справа — Avalon. Отличить их внешне несложно, хотя видно, что это одна модель

Отличия от Camry приходится вылавливать по крупицам. В салоне бросается в глаза другая компоновка центральной консоли с большим монитором наверху, который поражает удивительно низким качеством изображения с камеры заднего вида, будто смотришь пиратскую запись. Я даже полез смотреть, как выглядел экран у рестайлинговой Camry, и вспомнил, что у неё он тоже был далеко не первосортным: этакий VGA-дисплей, если помните такие. Кстати, у машин из КНР такая беда встречается, и для меня загадка, почему китайцы, которые ставили ЖК-дисплеи в автомобили ещё лет двадцать назад (тогда это был несусветный китч), удовлетворяются весьма посредственными тачскринами сегодня?

Интерьер очень похож на таковой от Camry, но имеет другую компоновку центральной консоли, более прямоугольную, маркую и бликующую
Вот для сравнения интерьер Toyota Camry: он более затейлив и имеет другую панель управления климатом
Качество камеры заднего вида невысокое

Поскольку этот Avalon — честный параллельный импорт, никакой российской адаптации нет, так что и мультимедийная система не русифицирована. Является ли это проблемой? В принципе, нет, потому что, во-первых, часть надписей дублируется на английском, во-вторых, функционал экрана весьма ограничен, так что рыться в нём часто не придётся. Климат-контроль управляется кнопочной панелью снизу, а настройки радио понятны интуитивно. Хотя всплывающие на экране призыв произнести некую надпись на китайском (штук десять иероглифов) выглядит контркультурно.

Иероглифы на экране — теперь к этому нужно привыкать

За что я сразу похвалил Avalon — за его здоровый консерватизм. В последний год я уже перекалибровался под чисто китайские автомобили и начал к ним привыкать, тем более они теперь вполне сравнимы с корейскими. И на их фоне Toyota выглядит продуктом длительной и тщательной эволюции, где всё устоялось и встало на свои места. Знаете, как когда обувь хорошо садится по ноге и ни один шовчик не трёт.

Удобные сиденья в топовых версиях имеют кожаную отделку и электрорегулировки

В чем проявляется тот здоровый консерватизм? В мелочах. В более удобной посадке с привычным профилем сидений (тем, что не выталкивает тебя под лопатки), в традиционном селекторе автомата, в интуитивно понятных настройках рулевого управления и педали газа. После китайских машин испытываешь странное дежавю, словно вернулся домой, где всё ещё хорошо. Avalon комфортный, естественный, когда надо — вальяжный, если нужно — резкий. Китайцы наверняка через пару поколений достигнут такой сбаласированности, но в наших аналогиях с обувью у них ещё нет-нет, а натрёт ногу какая-нибудь слишком грубая этикетка.

Avalon — это автомобиль старой школы, и в данном случае это комплимент

У «параллельных» Avalon тот же набор силовых агрегатов, что у рестайлинговой Camry. Два основных мотора M20A-FKS (2 литра) и A25A-FKS (2,5 литра) являются атрибутами глобальной тойотовской платформы TNGA, на которые Camry перешла в 2020 году во время обновления. Это моторы с высокой степенью сжатия 13:1, которые за счёт работы по циклу Аткинсона позволяют использовать бензин АИ-92. Также доступен 3,5-литровый двигатель V6 2GR-FKS. Разница лишь в месте производства (в данном случае — Китай) и форсировке. Например, базовый двухлитровый двигатель «Авалона» развивает 178 л.с. против 150 л.с. у «Камри», для 2,5-литрового мотора цифры 207 л.с. против 200 л.с., а для топового V6 — 301 л.с. против 249 л.с. Одним словом, едет он не хуже «Камри» даже с учётом его габаритов, но и налоговых инспекторов радует. Идентичен и набор коробок передач: младшему двухлитровому мотору положен вариатор, двум остальным — восьмиступенчатый автомат.

На тесте была 2,5-литровая версия мощностью 207 л.с. В случае с «Камри» основной спрос приходился как раз на этот мотор, хотя в России он уступал в мощности 7 л.с.

На ходу Avalon здорово маскирует свои габариты. 2,5-литровый мотор в паре с «автоматом» обеспечивают очень практичную динамику: на нём можно тошнить 40 км/час, а можно вышивать в потоке крестиком. Оба стиля кажутся вполне органичными, и в этом прелесть таких машин. В режиме Sport+ «Авалон» ощущается если не спорткаром, то автомобилем, лёгким на подъём и, главное, интуитивно понятным. Кстати, шасси Camry поколения XV70 было спроектировано с прицелом на более активную езду, ведь до этого у модели был несколько пенсионерский имидж, плюс давлело бремя перевозки «випов». Avalon унаследовал боевитые черты последней Camry с поправкой на свои габариты, потому что в пределе всё же ощущаешь под собой крупный и довольно инертный автомобиль. Поэтому в заочном сравнении со Skoda Superb я бы поставил чеха выше с точки зрения управляемости, но для «тойтовской» аудитории важнее, что «Авалон» понятен водителю и предсказуем. Toyota ведь и ценят в России за надёжность во всех её проявлениях.

«Авалоны» мощнее питерских «Камри»

Раз уж вспомнили про Superb, считавшийся эталоном по вместительности, пора заглянуть на второй ряд. За счёт растянутой колёсной базы тут вольготно, хотя оформление лишено каких-то намёков на шик. Есть подлокотник, дефлекторы, USB-разъемы, но ничего этакого, чтобы удивить: ни подогрева сидений, ни персонального климат-контроля, ни шторок на окнах. О том, что задние пассажиры важны, напоминает лишь пультик управления передним сиденьем, позволяющий ужать охранника, если тот расселся слишком вольготно.

Задние места просторны, но оформление — очень стандартное

Больше и объем багажника, который также сопоставим с таковым у Superb: примерно 560 литров. Но всё же до шкодовского лифтбэка с его огромным проёмом и множеством мелких удобств (крючки, кармашки, такелажные сетки) «Авалону» далеко. Не очень удобна система складывания спинок сидений, нет лючка для длинномеров, под полом — лишь докатка.

Багажник имеет большой объем, но не слишком развитый проём и вдвижные петли (могут упираться в груз при плотной загрузке)

Camry была для российского рынка моделью почти культовой: долгое время машины питерской сборки удерживали безоговорочное лидерство в своём сегменте, и подобраться к ним не мог ни Ford Mondeo, ни Skoda Superb, ни Kia Optima. Однако после выхода крайне успешного лифтбэка Kia K5 японский бестселлер впервые столкнулся с сильным конкурентом и едва не проиграл: по итогам последнего «нормального» года, 2021, продано 32 тысячи Camry против 29 тысяч K5. В любом случае репутация Camry остаётся с ней, и в этом смысле «Авалон» является вполне адекватной заменой: по сути, та же машина, просто чуть более крупная. Параллельным импортом везут из Китая и саму Camry по цене от 3,5 млн рублей, так что можно выбрать и более вместительный вариант, и чуть более проворный. К слову, это почти вдвое дороже, чем стоила «Камри» всего два года назад, когда за 2-литровые версии просили от 1,88 млн.

Стоимость Avalon начинается от 3,4 млн рублей без учёта скидок

Что касается «Авалона», то базовые версии стоят от 3,39 млн рублей: это машины с 2-литровым мотором, вариатором, двухзонным климат-контролем, девятью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, системой бесключевого доступа, люком и самой простой версией мультимедиа. При этом сказываются особенности китайского рынка, например, в базе нет системы стабилизации и подогрева сидений. ESP добавляется в версии за 3,59 млн рублей, а вот с подогревом сидений всё сложнее: он является прерогативой топовых версий.

По российским меркам комплектации «Авалона» не вполне сбалансированы: часть «излишеств» есть в базе, но часть важных опций — только в топовых версиях

Автомобили с наиболее популярным 2,5-литровым мотором и 8-ступенчатым автоматом стоят на миллион дороже: от 4,59 млн рублей. Комплектация также жирнее, например, есть кожаный салон, электрорегулировка кресла водителя, более сложная мультимедиа с навигацией (но в России она не работает), камера заднего вида и так далее. Топовая версия с этим мотором стоит от 5,15 млн рублей, и только в ней появляется подогрев сидений и система кругового обзора. Стоимость Avalon с 3,5-литровым мотором начинается от 5,078 млн рублей, но вряд ли такие модели версии будут сильно востребованы: их и привезли меньше всего. Например, даже за 5,4 млн в них нет подогрева сидений (я уже писал об этих минусах автомобилей для КНР).

Avalon, в отличие от Camry, не претендует на участие в госзакупках, хотя спрос наверняка бы возник: типичная машина для чиновника средней руки

Несмотря на «параллельность» автомобиля, дилера даёт собственную гарантию сроком на 2 года или 75 тысяч километров. Сам процесс покупки мало чем отличается от того, к чему мы привыкли: приходите в автосалон, тестируете машину, выбираете комплектацию, торгуетесь. Правда, далеко не всегда «Авалоны» продаются в автосалонах Toyota: я, например, получил тестовую машину в автоцентре, где бок о бок стояли Mercedes, Hyundai, Kia, Lexus.

По длине Avalon лишь немногим уступает BMW 7, но в остальном, конечно, это автомобиль другого класса

Насколько конкурентоспособен «параллельный» Avalon? С учётом репутации Toyota, свою аудиторию он наверняка найдет, хотя конкуренты злые. Оставшиеся у дилеров Kia K5 предлагаются по ценам от 2,6-2,8 млн рублей за 150-сильные версии и от 3,4 млн рублей за 194-сильные, то есть ощутимо дешевле, хотя в ряде случаев Avalon может конкурировать с ними за счёт больших скидок (но это уже индивидуальная история). А вот последние Skoda Superb стоят на уровне Avalon: от 3,6 млн за 150-сильные версии, и от 4,3 млн за 180-сильные.

Китайские аппараты за 4,6-5,2 млн рублей, что стоят ходовые версии Avalon, уже тяготеют к премиальной части спектра, например, можно посмотреть полноприводный кроссовер Exeed VX, сопоставимый с Avalon по длине.

Вряд ли мы будем часто видеть «Авалон» на улицах: пока продажи идут на сотни машин, не на тысячи

Очевидно, что тех 30 тысяч продаж в год, которые обеспечивал «Тойоте» её бестселлер, сейчас уже не получить: помимо прочего сказывается отсечённый сегмент госзакупок, поскольку импортированный автомобиль с таким ценником на них не претендует. Впрочем, поставки «Авалона» пусть небольшими, но партиями машин, можно только приветствовать, ведь российскому авторынку крайне важно поддерживать видовое разнообразие. Пусть Avalon выглядит, скорее, нишевым предложением для поклонников модели, но они, по крайней мере, могут не сомневаться в том, насколько много Toyota в этой модели: это плоть от плоти продукт японской компании, и в этом смысле никакой дискриминации по качеству быть не должно. Разве что иероглифы на экране лишний раз напоминают, что пора учить китайский.

4 Comments

  1. Не в обиду, но так и хочется сказать товарищам. «Что суки, не ждали?»​ но при этом ведь понятно, что всем вам глубоко и без​ разницы.
    а посему тремя предложениями.

    ​1.Ссу или не ссу, вот в чем вопрос!?

    Скажу сразу, без обиняков. Нет, не ссал, и не ссу.

    ​2.Давай сразу расставим точки.

    Поеду туда, только мобилизованным или призванным

    ​3. Как все уживается.

    ДА очень просто, я живу обычной, с небольшими оговорками, жизнью.

    ​Дальше вода и бисер, тем более​ тяжелый для восприятия столь образованных людей.

    1.1 Нет, не ссал, и не ссу.

    «Боишься умереть?». Моя жизненная позиция в отношении к смерти «Кому сколько дано» и «Рано или поздно, это все равно случится». Я спокойно об этом рассуждаю, с близкими родственниками. Старшими близкими и «не очень» родственниками, для меня нарезаны задачи «на всякий случай», точно так же и на всякий случай озвучены им, мои пожелания.

    PS. А по сему, у лично меня «в собственности» уже есть «многоквартирный» земельный участок, приобретенный задолго до сегодняшних событий, событий четырнадцатого года, и даже до 2008. Умирать то не страшно, страшно не умирать и жить в страхе. А сегодня в страхе, видимо живут многие чтецы.

    2.1 Поеду туда, только мобилизованным или призванным.

    ​Поеду туда, только мобилизованным или призванным, исключительно по убеждениям,ни каких других статусов кроме как «военнослужащий». ​ Тут не будет ни каких рассуждений, данная категоричная позиция исключительно с юридической точки зрения, может и с исключительно маргинальноматериальнорациональным подходом, и полной хуйней сегодняшних законотворителей. Я был в такой ситуации, когда вроде и был, но при этом не был, а «статусов» ни каких не имеешь. Да и, «в случае чего», будет понимание, что хоть детям, этот статус, но в будущем поможет, если помогать будет не кому.

    Но Ярик ведь говорил бил себя кулаком в грудь (Про Добровольцев). ​ Да не пиздите, если вы читаете и понимаете то, что только надо вам, то беда эта исключительно ваша.

    Точный текст, моих слов, про добровольцем, я уже приводил.

    2.2 По мобилизации пока не получилось, но… все же еще согласно ваших вангований еще впереди. Так что, мое время еще не настало….

    Артему, после его высказывания в адрес, одного из читателей, обещавшего передать информацию в военный комиссариат писал, что если может «помочь» мне оказаться в рядах мобилизованных, то я готов. (После того как куриц завалю, паспорт получу и первый юбилей сына «отмечу»). Кто-то этот контекст воспринял в добровольцы?

    2.3.По подписанию контракта (и вы же со всех рупоров слышите, что приглашают на контрактную службу всех подряд). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать разницу солдат/сержант/прапорщик/ младший офицер/старший офицер. Имеющийся ВУС и звание — мест для вас, пока, нет.

    ​3.1. ДА очень просто, я живу обычной, с небольшими оговорками, жизнью.

    Те же куры, самогон, дача, дети, бытовые проблемы, цейтнот на работе. Все тоже самое, только темп немного увеличился.

    Замечу сразу, почему-то не один из тех, кто там, не задает таких вопросов. А возникают они только у таких как, «вы» (вы — это образ типа не поддерживающих, а не конкретный посыл, в лице Артема, Антона, Кирилла, Владимира и прочих в ипостасях), не знаю почему, может это единственный козырь.

    Для большинства находящихся там (даже мобилизованных, через некоторое время) это «ОБЫЧНАЯ РАБОТА». Она очень рутинна, полна опасностей, но это ежедневная работа. К ней так и относятся. И у них нет ни претензий ни предъяв, что кого-то из знакомых нет рядом.​

    Я к данной ПРОФЕССИИ и ее издержкам отношусь точно также. Когда служил и побывал там, вернувшись абсолютно нормально смотрел на тех, кто там не был. И это в порядке вещей. Потому и нет ни какого дисонанса. Но в вашем кружке по интересам, это за рамками понимания. Очень многим, можно было бы начинать свой разговор, со слов «а почему ты там не был» (в восьмидесятые, в конце девяностых в начале двухтысячных, во всех точках где «горело»)?

    А судьи то, кто? Почему чинить спрос, яростно предъявлять «Почему не там» позволяют себе, этакие «типа» апологеты-оппортунисты пацифизма? Все что ни скажи, для таких будет отмазкой. Про бисер ведь говорили? Почему я должен быть там?, а они должны быть тут? Ведь был смысл человеку по рабочим делам съездить туда, посмотреть, оценить, но нет. Слишком однобокое видение проблемы у съездившего человека БЫЛО БЫ.

    ​4. Не врать себе попытайтесь начать с себя. Носом тыкать других, большого труда не составляет. Особенно таким белым и пушистым. Светлая сторона, бля ха муха. Вам крови надо и побольше. Чтоб и там горело, и тут не тухло. Архистратиги власти, блт. ​ Я свою точку зрения ни кому не навязываю. Выражаю свое мнение как могу. На личности стараюсь не переходить, чего и вам желаю. Перед теми кто там сейчас (и кого там не стало), ни моей вины, и уж тем более ни какого вранья с моей стороны, вообще нет. А за, было бы, я уже говорил выше.

    ​5. «Для большинства противников войны некрологи — это вечная боль»

    ИМХО, «я тебя умоляю». Может если говорить про конкретного АК, или еще кого-то конкретного, но не для большинства. Большинству противников как и сторонников абсолютно пох, 99,9 процентов, ну в «лучшем случае» о чем то думают когда о ком то погибшем читают, но минут через пять семь, ну или полчаса все это забывается. И еще сразу задам вопрос. «Этот пиздец» как отразился на, лично, вашей жизни. Что такого пиздецного, лично с вами, произошло, особенно если бы вы не читали новостную ленту и свои группы по интересам, и не смотрели, то что вы смотрите. ИМХО, да ни хуя. Вы так же продолжаете жить повседневной своей жизнью. Как и те, кто находится на территориях где есть БД или рядом. Жизнь течет своим чередом. Да и не коснулось вас ни чего лично.

    ​6. Про диванные войска сами порассуждаете, со своей любвеобильно-эротической точки зрения. Я как уже говорил ранее, здесь не с кем не воюю, ни с дивана ни в реалиях.

    «выбрали сторону», «наши пацаны» вас от всего коробит, но от «быдло в окопах», нет. Желаешь добра, вас коробит, не желаешь зла вас так же коробит. Столь коробливую, ни хуя «на себя» не берущую​ ​ сторону выбрали вы. Именно вы назначили себя спрашивальщиками. Я поддерживаю, чем могу и как могу, и в том числе и словами, всех пацанов, кто сейчас там. А «Наши» они в любом случае. О моих пожеланиях, и степени поддержки для них, не вам​ ​ дискутировать. Вы собачкам бездомным помогайте,​ «Скоты ЧЁ» в вашей поддержке и внимании не очень то и нуждаются. ​ Свои желания же, им, вы​ выскажите сами.

    ИМХО​ «Вчерашнее» видение мотивов «ситуации» против которой вы, здесь ощерились, считая что вас это вообще не касается и вы останетесь исключительно «ангелами», можно описать тремя событиями в г.Чё, но растянутыми во времени и территориям.

    8 февраля 2023 драка у ОЦ№5.
    9 апреля 2023 трагические события у компьютерного клуба
    В ночь на 30 апреля 2023 трагические события парк Тищенко
    Все это из той же оперы, не смешно, но зато про войну.

    Выбирайте по честноку какой вариант вам подходит

    1. Перенеси, по возможности, комментарием, в свою статью, про понаехавших.

Добавить комментарий