Что-то я зашиваюсь по полной, поэтому напишу о завтрашней поездке, над которой ломаю голову. Мне надо в Карабаш по делам. Под это дело, если всё срастётся, у меня будет электрический «Москвич-3е». И теперь я размышляю: дотяну я туда и обратно? В редакции сказали: классно, это вызов. Лишь бы только не вызов эвакуатора.
Исходные данные такие. До Карабаша 115 км, добавим ещё 20 км на возможные ответвления, итого туда обратно — около 250 км. «Москвич-3е» для российского рынка имеет литий-ионную батарею емкостью 65,5 кВт*ч, что неплохо, но и не рекордно. Паспортный запас хода составляет 410 км по современному циклу WLTP, то есть по китайской методике будет около 500 км.
Но цикл WLTP — это всё же стендовые испытания со средней скоростью около 50 км/час, правда, максимальная в отдельные моменты достигает 130 км/час. Каков расход, например, при равномерном тошнилове на 80 км/час, завтра предстоит выяснить. Меня ещё поджимает время, потому что машину дадут не раньше 9 утра, а на месте надо быть в 11. Но в теории вроде получается.
Кстати, в отличие от автомобиля с ДВС, для электромобиля трассовые режимы в целом хуже. Но расход энергии обычно растёт пропорционально кубу скорости, то есть снижая скорость на 10%, ты уменьшаешь расход примерно на треть (на деле чуть меньше).
Идея дозарядиться в Карабаше пока не просматривается: скоростных ЭЗС я там не обнаружил, а от бытовой розетки это почти бесполезно. По паспорту «Москвич» тратит примерно 16 кВт*ч/100 км, то есть для дозарядки на сотню км от розетки мощностью до 3 кВт да с учётом потерь нужно, грубо, 6-7 часов. Надеюсь, его всё-таки хватит.
Мой единственный опыт поездок на электромобиле был 11 лет назад, и тоже связан с попыткой дотянуть до цели, Чебаркуля. Но тогда электромобили были иными: Citroen C-Zero даже в пике проезжал что-то в районе 150 км, так что пришлось мчать по трассе М-5 на 50 км/час, чувствую унижение, когда тебя обгоняет 30-летний ЗиЛ. Kia Picanto потом показался самолётом.
На бензиновом «Москвиче» я тоже ездил в Карабаш, но это совпадение.
Главное, чтобы выдали нормально заряженным. В остальном, мне кажется, должно хватить. Все-таки цифры в 410 км это не с потолка нарисованные. Да и в Карабаше разрядка не проявится, скорее всего, на обратной дороге. Ну возле Кунашака, или Кулуево. Там сам знаешь, есть кафе с беляшами. А редакция пусть держит ухо востро и эвакуирует тебя при случае. Зато будет чем щегольнуть: «Не готова еще Рассеюшка к заморским технологиям, нетути здесь инфраструктур, на себе проверено». Надеюсь, там есть сервисное сообщение типа: «Подсоедините свой телефон и мы сможем поехать еще несколько километров»
В Карабаше мы, думаю, увидим, каков запас прочности по остаточному пробегу.
А кафе с беляшами это да — там не откажут и пожрем))
Артем, добрый вечер! В Миассе на территории пивного ресторана Брецель есть какая то зарядная станция, там заряжаются Теслы. Но характеристики не знаю, к сожалению
Олег, спасибо! Пятница вечер, разряженный Москвич, пивной ресторан… Звучит неплохо))
На «Москвиче» нельзя на зарядку для Теслы. Может заразиться какой недружественный крамолой
Можно взять прицеп с баком и генератором. Автономность может получиться феноменальная.
По свежим впечатлениям, на Тесле модель 3 с задним приводом, с соизмеримой емкостью аккумулятора, можно проехать такое расстояние на половине «бака» по трассе со скоростью 100 — 140. На модели Y, с полным приводом (двумя злектромоторами) примерно столько, же. Проверено на 1500 км.
Кстати, педаль тормоза на электричках лишний элемент))).
А я так и не понял, насколько велика зависимость скорости и расхода на Москвиче. Он в конце дня на 100 кмч показывал вдвое меньший расход, чем днем на 80
Возможно наиболее благоприятный режим, возможно встречный ветер или нелинейность показаний…не знаю, 80 не ездил))).
Ветер, уклоны — да, думал об этом, но что-то уж больно большая разница. У меня ощущение, что просто «расходомер» у него подвирал и более логичным выглядели показания остаточного пробега и зарядка батареи в процентах
Теперь вот сиди и мучайся: доехал ли Артем туда-обратно, или штаны просиживает в пивнушке в Миассе или вытирает о них жирные пальцы после беляшей в Кулуево.
Пардон, на радостях вчера забыл отписаться, но по запасу хода Москвич как минимум оправдал ожидания, так что логово жирных беляшей мы пролетели ходом, а потом я еще Глеба кататься повез