Тест электрички

Что-то я зашиваюсь по полной, поэтому напишу о завтрашней поездке, над которой ломаю голову. Мне надо в Карабаш по делам. Под это дело, если всё срастётся, у меня будет электрический «Москвич-3е». И теперь  я размышляю: дотяну я туда и обратно? В редакции сказали: классно, это вызов. Лишь бы только не вызов эвакуатора.

Исходные данные такие. До Карабаша 115 км, добавим ещё 20 км на возможные ответвления, итого туда обратно — около 250 км. «Москвич-3е» для российского рынка имеет литий-ионную батарею емкостью 65,5 кВт*ч, что неплохо, но и не рекордно. Паспортный запас хода составляет 410 км по современному циклу WLTP, то есть по китайской методике будет около 500 км.

Но цикл WLTP — это всё же стендовые испытания со средней скоростью около 50 км/час, правда, максимальная в отдельные моменты достигает 130 км/час. Каков расход, например, при равномерном тошнилове на 80 км/час, завтра предстоит выяснить. Меня ещё поджимает время, потому что машину дадут не раньше 9 утра, а на месте надо быть в 11. Но в теории вроде получается.

Кстати, в отличие от автомобиля с ДВС, для электромобиля трассовые режимы в целом хуже. Но расход энергии обычно растёт пропорционально кубу скорости, то есть снижая скорость на 10%, ты уменьшаешь расход примерно на треть (на деле чуть меньше).

Идея дозарядиться в Карабаше пока не просматривается: скоростных ЭЗС я там не обнаружил, а от бытовой розетки это почти бесполезно. По паспорту «Москвич» тратит примерно 16 кВт*ч/100 км, то есть для дозарядки на сотню км от розетки мощностью до 3 кВт да с учётом потерь нужно, грубо, 6-7 часов. Надеюсь, его всё-таки хватит.

Мой единственный опыт поездок на электромобиле был 11 лет назад, и тоже связан с попыткой дотянуть до цели, Чебаркуля. Но тогда электромобили были иными: Citroen C-Zero даже в пике проезжал что-то в районе 150 км, так что пришлось мчать по трассе М-5 на 50 км/час, чувствую унижение, когда тебя обгоняет 30-летний ЗиЛ. Kia Picanto потом показался самолётом.

На бензиновом «Москвиче» я тоже ездил в Карабаш, но это совпадение.

Глеб в Карабаше

12 Comments

  1. Главное, чтобы выдали нормально заряженным. В остальном, мне кажется, должно хватить. Все-таки цифры в 410 км это не с потолка нарисованные. Да и в Карабаше разрядка не проявится, скорее всего, на обратной дороге. Ну возле Кунашака, или Кулуево. Там сам знаешь, есть кафе с беляшами. А редакция пусть держит ухо востро и эвакуирует тебя при случае. Зато будет чем щегольнуть: «Не готова еще Рассеюшка к заморским технологиям, нетути здесь инфраструктур, на себе проверено». Надеюсь, там есть сервисное сообщение типа: «Подсоедините свой телефон и мы сможем поехать еще несколько километров»

  2. Артем, добрый вечер! В Миассе на территории пивного ресторана Брецель есть какая то зарядная станция, там заряжаются Теслы. Но характеристики не знаю, к сожалению

  3. На «Москвиче» нельзя на зарядку для Теслы. Может заразиться какой недружественный крамолой

  4. По свежим впечатлениям, на Тесле модель 3 с задним приводом, с соизмеримой емкостью аккумулятора, можно проехать такое расстояние на половине «бака» по трассе со скоростью 100 — 140. На модели Y, с полным приводом (двумя злектромоторами) примерно столько, же. Проверено на 1500 км.
    Кстати, педаль тормоза на электричках лишний элемент))).

    1. А я так и не понял, насколько велика зависимость скорости и расхода на Москвиче. Он в конце дня на 100 кмч показывал вдвое меньший расход, чем днем на 80

      1. Возможно наиболее благоприятный режим, возможно встречный ветер или нелинейность показаний…не знаю, 80 не ездил))).

      2. Ветер, уклоны — да, думал об этом, но что-то уж больно большая разница. У меня ощущение, что просто «расходомер» у него подвирал и более логичным выглядели показания остаточного пробега и зарядка батареи в процентах

  5. Теперь вот сиди и мучайся: доехал ли Артем туда-обратно, или штаны просиживает в пивнушке в Миассе или вытирает о них жирные пальцы после беляшей в Кулуево.

  6. Пардон, на радостях вчера забыл отписаться, но по запасу хода Москвич как минимум оправдал ожидания, так что логово жирных беляшей мы пролетели ходом, а потом я еще Глеба кататься повез

Добавить комментарий