Знакомьтесь, Jetour. Это очередной суббренд Chery

Одна из моделей Jetour — Traveller (T2). Но она появится в 2024 году

В России стартовали продажи автомобилей Jetour: марка сразу представлена 74 дилерами в 40 городах. Поначалу россиянам преложат две модели: среднеразмерный кроссовер Jetour Dashing и более крупный и помпезный X90 Plus. Осенью дебютирует кроссовер X70 Plus, а в начале 2024 года ожидается российский дебют полноприводного кроссовера T2 (в Китае — Traveller).

Марка Jetour создана компанией Chery в 2018 году, и в России дополнит ряд других суббрендов китайской компании, который включает Omoda, Exeed, Jaecoo и Kaiyi. Но для «Джетура» создан отдельный импортёр и своя дилерская сеть, и прямых ассоциаций с материнской компанией марка избегает. Тем не менее две её первые модели построены на базе хорошо известных кроссоверов Chery.

Первая модель Dashing выглядит аппетитно, по крайней мере, на пресс-фото

Кроссовер Dashing делит базу с Chery Tiggo 7, но разительно отличается по дизайну. «Дашинг» чуть крупнее (длина — 4590 мм), имеет независимую заднюю подвеску и только передний привод. Базовый мотор такой же, как у «семёрки»: 1,5-литровый 147-сильный турбодвигатель. Доступен и более мощный 190-сильный мотор объемом 1,6 литра, как у Chery Tiggo 8 Pro.

Интерьер Dashing с гигантским планшетом на центральной консоли. Мультимедийную систему разрабатывала Huawei

Базовая цена Jetour Dashing начинается от 2,34 млн рублей и выглядит подозрительно конкурентоспособной: для сравнения, за сам Chery Tiggo 7 Pro без учёта скидок придётся отдать минимум 2,71 млн рублей. И даже более компактная Omoda C5 стоит от 2,51 млн рублей, хотя в её основе ещё более простая платформа от «четвёртого» Tiggo.

Неплоха и базовая комплектация Dashing: сразу есть четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обогрев сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида, панорамная крыша. В чём тогда подвох? В коробке передач: для базового Dashing предлагается лишь шестиступенчатая механика, и для китайских автомобилей, тем более такой цены, это редкость. Если же нужна версия с двумя педалями, то Jetour предлагает семиступенчатый робот с двойным сцеплением, но комплектация будет проще (например, она лишится подогрева сидений и панорамной крыши), а цена возрастёт до 2,56 млн рублей. С 1,6-литровым мотором автомобиль предлагается только в топовой версии за 3,04 млн рублей. Поэтому базовая версия на «механике» выглядит, скорее, маркетинговой: пока неясно, будут ли такие машины в свободной продаже. Обычно их дефицит объясняют тем, что и спрос на механические версии ничтожен.

Jetour X90 Plus также имеет конкурентоспособную цену

Второй моделью стал кроссовер Jetour X90 Plus на базе Tiggo 8, но ощутимо более крупный: при длине 4858 мм он сопоставим с Kia Sorento Prime. Помимо 1,6-литрового турбомотора (190 л.с.) есть версии с 2-литровым двигателем (244 л.с.). Хорошо оснащённая базовая версия стоит от 3,25 млн рублей, а разбег по комплектациям небольшой: за 3,57 млн предлагается версия с более мощным мотором, а топовая комплектация обойдется в 3,69 млн. Цены снова выглядят обнадёживающими, например, более компактный Chery Tiggo 8 с 1,5-литровым турбомотором без скидок стоит от 2,94 млн рублей, а более близкий по практичности Tiggo 8 Pro — порядка 3,5 млн рублей. То есть при прочих равных Jetour получается чуть ли не дешевле. Правда, в России его предложат только в пятиместной версии (в Китае есть семиместная).

Jetour X70 Plus

Осенью начнутся продажи третьей модели, кроссовера Jetour X70 Plus — это рестайлинговая версия первой модели марки, Jetour X70. В Китае он предлагается с тремя перечисленными выше турбомоторами (1,5 литра, 1,6 литра и 2 литра), но также лишён полного привода. Цены пока неизвестны, но можно предположит, что они будут в районе 3 млн рублей.

Jetour T2 (Traveller)

А самая харизматичная модель Jetour дебютирует в начале 2024 года. Кроссовер T2 стилизован под ретромодели, вроде Land Rover Defender, и сходство с ними отчасти оправдано: T2 имеет полный привод, хорошую геометрическую проходимость и блокировку заднего дифференциала. Но всё же это кроссовер, потому что кузов у него несущий, расположение двигателя — поперечное, а привод задних колёс идёт через муфту BorgWarner. Наиболее близким конкурентом станет Haval Dargo: по размерам автомобили почти идентичны (без учёта запаски на задней двери T2).

2 Comments

Добавить комментарий