Плотина опять стоит. Что предпринимают власти

В последние дни участились сообщения читателей о пробках на подъездах к поселкам на берегу Шершней (Западный, «Залесье», «Вишневая горка», Малиновка и прочие). «Плотина опять стоит!» — пишет один из жителей. Несмотря на расширение Худякова, заторы скапливаются на улице Лыжных Батальонов, а также на выездах из поселков на дороге Шершни — Северный. Недавно там установили светофор, но быстро отключили, поскольку он спровоцировал сильные пробки на выезде из Северного.

Весенний снимок: стройка нового микрорайона на берегу Шершней

Проблемы западного берега предсказуемы: застраивается он активнее, чем прирастает дорогами. С городом его соединяет единственная автомагистраль, упирающаяся в перекресток с круговым движением. Еще в прошлом году власти анонсировали несколько любопытных проектов, которые могли бы улучшить ситуацию в новых районах. Мы обратились в администрацию Челябинска с запросом, чтобы понять, в каком состоянии эти проекты сейчас.

Кашириных протянут на юг

Самым перспективным проектом выглядит продление улицы Братьев Кашириных от пересечения с улицей Академика Королева до улицы Лыжных Батальонов. По пути она пересечет улицы Академика Сахарова, Северную и Прибрежную. Дорога проходит между поселками Шершни и «Вавиловец», вливаясь в магистраль Шершни — Западный (идет вдоль берега водохранилища). Показанная на карте выдержка из генплана показывает примерную конфигурацию дороги: проектирование еще не закончено.

Продолжение улицы Братьев Кашириных (красный пунктир) соединит район Тополиной аллеи с дорогой, ведущей вдоль берега Шершней в новые жилые комплексы Сосновского района

В комитете дорожного хозяйства администрации Челябинска сообщили, что контракт на проектно-изыскательские работы заключили с ООО «ГК ПИРС», исполнить его нужно до 29 марта 2024 года. Сроков строительства самой дороги пока нет: их определят после разработки проектной документации и проведения госэкспертизы. В генплане реализация проекта намечена на 2029 год, но на деле должно быть раньше: дорога включена в план до 2025-го.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ГК Пирс» зарегистрировано в 2019 году в Ростове-на-Дону. Учредитель — инвестиционный потребительский кооператив «Проектант», директор — Максим Ковалев. На конец 2022 года выручка предприятия составила 61,7 миллиона, из них чистая прибыль — 24,1 миллиона рублей. Основной вид деятельности — инженерные изыскания. Госзакупки — основной источник дохода компании: с момента основания «ГК Пирс» выиграло аукционы на общую сумму 181,5 миллиона рублей. Фирма занималась проектированием в Сочи, Волгоградской, Оренбургской, Ростовской областях. В Челябинске разрабатывала проект на капремонт дороги на Маркса от Цвиллинга до Российской.

Продолжение Кашириных разгрузило бы улицы Гостевую и Северную, которая соединяет кольцо у плотины с районом Тополиной аллеи. Кроме того, оно снижает трафик на участок улицы Лыжных Батальонов до кольца. Но дорога мало влияет на поток по самой плотине, Худякова и прилегающим улицам. Снизить его позволила бы еще одна магистраль, внесенная в генплан: она идет параллельно плотине, но севернее, соединяя мост через реку Миасс с выездом на кольцо, и в генплане обозначена как проект 2029 года.

Кольцо — в Т-образный перекресток

Вместе с расширением Худякова власти анонсировали превращение кольца у плотины в регулируемый Т-образый перекресток интересной конфигурации, который позволит многим направлениям проезжать его без светофора. Например, почти непрерывным будет поток от западных поселков на плотину: его пустят по рукаву.

Примерный план нового перекрестка

В комитете дорожного хозяйства сообщили, что проект реконструкции перекрестка разрабатывают частные инвесторы, и пока документы не готовы.

Перекрестки с круговым движениям эффективны при умеренной транспортной нагрузке, но из-за увеличения трафика на кольце возникают конфликты интересов. Например, непросто проехать его в направлении от магистрали улицы Лыжных Батальонов к Гостевой.

Куда приведет Комсомольский

В сентябре начались работы по продлению Комсомольского проспекта, который в перспективе соединят с Новоградским проспектом (а тот — с улицей Лыжных Батальонов). Но пока речь идет лишь о небольшом участке длиной 228 метров, что, по нашим оценкам, составляет менее пятой части от общей протяженности продлеваемого участка.

— В настоящее время ООО «Арсак» выполняются работы по строительству Комсомольского проспекта от улицы Чичерина до жилого дома Комсомольский проспект, 120 в Челябинске, — рассказали в комитете дорожного хозяйства. — Срок завершения работ — 20 августа 2024 года.

ООО «Арсак» зарегистрировано в апреле 2014 года. Учредитель и директор — Арман Мхитарян. В штате, по данным сервиса «Контур.Фокус», 41 человек. Выручка на конец 2022 года составила 423,5 миллиона, чистая прибыль — 14,2 миллиона рублей. Участвовать в закупках компания начала в 2020 году, и из 197 конкурсов победила в 26. В Челябинске в прошлом году «Арсак» построил сквер на улице 40-летия Победы за 112 миллионов, а сейчас заканчивает работу над продлением дороги на улице Молдавской — между проспектом Победы и 250-летия Челябинска.

Ясности с дальнейшим строительством этого участка, так же как и дороги от Новоградского проспекта к улице Лыжных батальонов, нет. В мэрии сообщили, что таковых работ по программе «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» на 2021–2025 годы не предусмотрено, поскольку КДХ является заказчиком проектов в границах города, а указанные дороги не относятся к муниципальным.

Примерная конфигурация дороги, которая соединяет Новоградский проспект/тракт с дорогой Шершни — Северный

Во время спешного расширения улицы Худякова жители западных поселков высказывали скепсис по поводу такого шага, поскольку сам по себе он не решает всех проблем. Кроме того, западный берег Шершней продолжают застраивать весьма бодрыми темпами: в 2021-м здесь заложили жилой массив общей площадью 500 тысяч квадратных метров, очередной проект анонсировали в начале 2022 года.

2 Comments

  1. Очередной бред городских тупых менеджеров от администрации. Единственный эффективный способ снизить трафик это убрать личные автомобили. То есть пустить по выделенной линии на всем маршруте от Западного до Доватора комфортабельные автобусы с четким интервалом движения. Через месяц половина автовладельцев пересядет на ОТ. Дорога от кладбища до Тополинки вообще не нужна!

    1. ОТ нужен, согласен. Но для начала я бы вообще запретил там строить дома, пока транспортная инфраструктура не будет соответствовать размерам района. ОТ всё равно не для всех вариант, район заведомо удалённый, так что личные автомобили будут всё равно, и без нормальной сети дорог автобусы будут в тех же пробках стоять. А дорога до Тополинки, на мой взгляд, очень удобна: часто даже из-за города возвращаюсь домой, и вынужден крюк через кольцо делать, а так прямой путь будет.

Добавить комментарий