Сомневаетесь — ставьте шипы

Говорят, скоро холода и снег. Меня временами спрашивают, обязательно ли покупать шипованную резину, и у меня уже оформился более-менее стандартный ответ на этот вопрос. Приведу его ниже.

Главное, выберите зимнюю резину, а её тип — это больше вопрос вкуса и маршрутов, по которым вы собираетесь ездить. Фрикционная резина комфортнее, тише, не портит асфальт и её сцепных свойств вполне достаточно для мегаполисов, где дороги худо-бедно чистят.

Но если изучить сравнительные тесты зимних шин, становится понятен основной плюс шипованной резины: она обеспечивает более стабильное сцепление на разных покрытиях. Доминирование над нешипованной в основном проявляется на льду в тёплую погоду (до -10 градусов), когда работа шипов ощущается сильнее всего, в остальных дисциплинах в больше степени сказывается марка и модель резины. Но, главное, у хорошей шипованной резины нет слабых мест: она не так чувствительна к наличию снега или льда, температуре и другим факторам.

При этом многие свойства резины, например, сопротивление аквапланированию и проходимость по снегу, зависят не от наличия шипов, а от типа и глубины протектора, и здесь в большей степени влияет конструкция конкретной модели.

Тесты не подтверждают тезис, что фрикционная резина лучше работает на чистом асфальте: мнение, будто машина «скользит на шипах» — не более чем гаражные байки. Скажем, вот в этом тесте при торможении на мокром асфальте шипованые и нешипованные шины расположены вперемешку. На сухом асфальте нешипованные шины выступают, в целом, лучше, но разница не очень велика: тормозной путь лучших шин из каждой категории отличается на метр. При этом превосходство шипованных шин на льду куда выше — до 7 метров тормозного пути. Это ещё раз подтверждает тезис, что шипованные шины обеспечивают более предсказуемое сцепление при смене типа покрытия.

Отмечу также, что зачастую лучшая на асфальте резина показывает неважные результаты на льду и наоборот, то есть абсолютно универсальных зимних шин нет в принципе: у каждой модели есть свои «любимые» покрытия.

Фрикционную резину разумно выбирать опытным водителям прежде всего ради комфорта: она попросту тише. В случае с шипованной резины важно качество ошиповки, и если оно низкое, потеря стальных штифтов снизит сцепные свойства, поэтому если уж выбираете такой тип резины — не экономьте. В остальном шипованная резина более универсальна и подкидывает меньше сюрпризов на разных типах дорог.

9 Comments

  1. Шипы/фрикционка — вечная тема. Вот про что никто никогда почти не пишет, что шина с направленным рисунком лучше по проходимости, по сравнению с шиной ненаправленной. Эта разница, поначалу не сильно заметная, только растет по мере износа. Ненаправленную зимнюю шину я к покупке больше рассматриваю.

  2. Блять, не направленная, фрикционная, шипованная, хуйней не занимайтесь.
    Как тебе такое Илон Маск.? https://www.td-kama.com/ru/tyre_catalog/208910/.
    Для особо внимательных.
    Столкнулся по работе. На шине 🤣🤣🤣 пикты: листик, тучка с дождиком, и солнышко, ну и немногггггго шипов хуй пойми как установленных.
    Хочу «бить морду» централизованному поставщику. Через тридцать!!! км пробега, от шиномонтажи до предприятия 49%шипов утоплено. А это не много не мало автобусов на почти двадцать человек. И ведь хер кому предъявишь.

    1. Так может не надо брать резину, где «ошиповка по заявке клиента». Ясен пень, что одноразовые будут.

      В посте выше даже написал: «В случае с шипованной резины важно качество ошиповки, и если оно низкое, потеря стальных штифтов снизит сцепные свойства, поэтому если уж выбираете такой тип резины — не экономьте».

      1. Тендерная система, плюс централизованная закупка. Мальчику с центрального региона, лучше знать какая резина нам нужна, Тех заданию соответствует, на этом фсё.

      2. Понятно. Просто незаводская ошиповка часто такой результат даёт. Тут, как я понимаю, завод делаешь шину изначально нешипованной, а потом сторонние фирмы-подрядчики ставят шипы.

      3. Я заметил за последние года 3-4 в шипованных шинах некий прогресс (это не касается старых дешевых кондовых моделей, вроде камы и подобных бюджеток, которые лет 5-10 без существенных изменений выпускаются). Количество шипов удвоилось или даже утроилось, при этом сами шипы стали меньше по размеру и они не так высоко торчат над поверхностью, как на старых шинах с «гвоздями». Наверное ради борьбы с шумом, разрушающим воздействием на дорогу.

      4. И формы шипов экзотичнее стали) У меня уже резине лет 10, так, по-моему, 90% шипов на месте, хотя я обычно рано её ставлю и поздно сымаю. Короче, нормально установленные шипы рулят

      5. Киноманы. Ага, согласен, с огромным но… Позавчера, УАЗик переобувался в такую, замечу😇новую, же резину, шиномонажник, по окончании, одиннадцать шипов в ладошке вынес.

Добавить комментарий