Peugeot подрезал автобус. Разбор

Автобус 483 маршрута врезался в столб на мосту в Ленинский район после того, как его подрезала легковушка

Нашумевшее ДТП с автобусом, которого подрезал белый Peugeot, вызвало споры среди наших читателей. Мы получили много вопросов из серии: а так ли неправ водитель легковушки? Ведь автобус пытался проехать прямо из ряда, который допускает только поворот направо. Мы спросили автоэксперта, перекладывает ли это ответственность на водителя автобуса? Сам момент аварии, в которой пострадали 12 человек, попал на видео.

Автобус ехал по правому ряду моста над железнодорожными путями в направлении улицы Дзержинского в Ленинском районе. Слева от него, в средней полосе, двигался белый Peugeot, обозначая поворотником желание перестроиться в правый ряд. Этот ряд, согласно знакам 5.15 «Направление движения по полосам», зарезервирован исключительно для поворота направо в сторону рукава, который выводит на автодорогу Меридиан в направлении Копейского шоссе.

Кадр с регистратора, показывающий актуальную расстановку знаков в этом месте. Права полоса — для движения направо

В любом случае вина водителя Peugeot кажется бесспорной, поскольку он пытался уйти направо из среднего ряда, предназначенного для движения прямо. Безотносительно знаков при повороте водитель обязан занять соответствующее крайнее положение, и это требование он не выполнил. Но имел ли право автобус так уверенно ехать прямо? Краткий ответ — имел.

О чем не помнят водители легковушек

Автоэксперт Юрий Панченко разъясняет, что знаки особых предписаний — 5.15.1 и 5.15.2, определяющие направление движения по полосам, не распространяются на маршрутные транспортные средства.

— Маршрут автобусов и троллейбусов составляется с учетом требований о безопасности движения и в отдельных случаях проложен вопреки предписаниям знаков движения по полосам, что не является нарушением, — объясняет он. — Это в числе прочего позволяет повысить пропускную способность перекрестков для транспортных средств.

Юрий Панченко подчеркивает, что такое исключение прописано в ПДД, и водители легковых машин при выборе траектории движения обязаны учитывать тот факт, что автобусы и троллейбусы могут не выполнять требования знаков движения по полосам.

А если конфликт траекторий?

В данном случае водитель Peugeot нарушал ПДД безотносительно действий водителя автобуса. Но как быть, когда движение маршрутного транспорта в обход знаков 5.15 «программирует» аварию? Скажем, на том же мосту в обратном направлении есть съезд в сторону улицы Цвиллинга, и здесь под правый поворот отведено уже две полосы.

Может ли автобус проехать из правой полосы прямо вот здесь, где направо уводят две полосы?

Что будет, если в такой ситуации автобус, двигаясь по правой полосе, захочет проехать прямо? Обязаны ли водители легковушек, которые движутся справа от него, учитывать такую вероятность?

Юрий Панченко говорит, что в целом маршрут автобусов составляют таким образом, чтобы минимизировать конфликты с другими участниками движения, но, в принципе, водители легковушек обязаны предвидеть такую ситуацию.

— Кроме того, перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение, и в случае ДТП водителю легкового автомобиля могут вменить именно этот пункт: такие прецеденты уже были, — добавляет автоэксперт.

Добавить комментарий