Почти что Hummer. Стартуют продажи внедорожника M-Hero

Внедорожники M-Hero имеют электропривод, пневмоподвески и четыре управляемых колеса

В декабре стартует прием заказов на внедорожники M-Hero, созданные подразделением Mengshi китайской компании Dongfeng, основной продукцией которого являются лицензионные копии американских военных внедорожников Hummer. M-Hero унаследовал от «Хаммеров» суровость дизайна, но в остальном это самостоятельная разработка, изобилующая необычными для класса решениями. В Россию люксовый внедорожник поставляют в виде гибрида или электромобиля, а стоимость начинается от 18 миллионов рублей. В Челябинске марку M-Hero будет представлять автоцентр «Бовид».

Классические Hummer H1 выпускали в США в первую очередь для армейских нужд, и их лицензионные клоны, которые собирали под маркой Mengshi в Китае с 2006 года, также были адресованы военным. Позже появились и гражданские версии

В самом Китае M-Hero дебютировал год назад, а выпускается серийно лишь пятый месяц. С оригинальными Hummer его роднит общая концепция крупного рамного внедорожника, но ориентирован M-Hero на куда более взыскательного клиента, тогда как копии Hummer в Китае позиционируются сугубо утилитарными машинами.

Габариты автомобиля — 5066 х 1934 х 2080 мм

У автомобиля два типа силовых агрегатов, и в обоих случаях колеса приводятся в движение только электромоторами. Первый вариант — это последовательный гибрид, где 197-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра работает только на привод генератора. Тот в свою очередь заряжает батарею емкостью около 66 кВт*ч, от которой питаются три электромотора. Также есть возможность подзарядить батарею от внешней электросети, но на чистой электротяге внедорожник может проехать до 175 км, измеренных по достаточно строгому циклу WLTP. С учетом же бензинового мотора запас хода на полной зарядке и заправке составляет 750 км. Объем бака — 84 литра, средний расход бензина заявлен на уровне 12,5 л/100 км, что кажется немаленькой величиной, но нужно учитывать огромную снаряженную массу — почти 3,2 тонны.

В движение гибридная версия приводится тремя 200-киловаттными электромоторами: один впереди и два сзади. Суммарная мощность составляет 816 л.с., а время разгона до 100 км/час — 6 секунд. Чисто электрическая версия еще мощнее, поскольку оснащена четырьмя 200-киловаттными электромоторами (итого — 1088 л.с.), поэтому и разгон до 100 км/час резвее, за 4,2 секунды. Батарея имеет емкость 143 кВт*ч, а запас хода по циклу WLTP — 450 километров. В России предложат обе версии, но, скорее всего, гибрид будет более востребован.

В обеих версиях привод колес — только от электромоторов

Несмотря на «озеленение» автомобиля, он остался внедорожником: в основе — рама, а все подвески двухрычажные независимые пневматические, что позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 221–326 мм, а угол въезда от 31 до 37 градусов. Что интересно, есть и блокировки межколесных дифференциалов. Казалось бы, при наличии индивидуальных электромоторов они не нужны, но оба электродвигателя каждой оси передают крутящий момент колесам через единый редуктор с дифференциалом, из-за чего пришлось добавлять механические блокировки. Задние колеса управляемые, что позволяет сократить радиус поворота до пяти метров и двигаться «крабом» (когда передние и задние колеса повернуты в одну сторону).

Есть и еще одна пикантная подробность: полная масса M-Hero превышает 3,5 тонны, то есть в России формально он требует прав категории С. Скорее всего, для российского рынка грузоподъемность ограничат величиной 300 кг, чтобы уложиться в легковые нормативы.

Поначалу предложат лишь одну комплектацию с богатым оснащением

Стоимость M-Hero начинает от 18 миллионов рублей. Комплектация сразу богатая: полный комплект подушек безопасности, множество электронных помощников, навороченная мультимедийная система, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и так далее.

Одним из конкурентов для M-Hero может стать Tesla Cybertruck, если ее повезут параллельным импортом. Из более приземленных вариантов тот же Dongfeng предлагает автомобили на базе внедорожников Nissan. Серьезным конкурентом выглядит бренд Tank компании Great Wall. Среди кроссоверов в том же ценовом диапазоне есть очень шустрый Lotus Eletre.

Добавить комментарий