Zeekr 001 сильно подешевел. Но Россия — мимо

Внешне он стал походить на топовую версию FR. Обновлённый автомобиль проще всего отличать по треугольным секциям в углу бампера

Через три года после дебюта Zeekr 001 прошёл плановый рестайлинг, и я бы назвал его образцовым: он стал мощнее и дешевле. Вот бы все делали так. Ниже пять соображений насчёт нового Zeekr 001.

1. Теперь он имеет рабочее напряжение 800 В против прежних 400 В у всех дорестайнлиговых версий, кроме супермощной FR. Увеличенная напруга позволяет заряжаться с интенсивностью до 5С (то есть полная зарядка за 1/5 часа). По оценкам самого Zeekr, с 10% на пробег до 472 км он зарядится за 11,5 минут (для LFP-батареи).

2. Он стал заметно мощнее: заднеприводная версия имеет теперь 422 л.с. против прежних 272 л.с. а полноприводная — 789 л.с. против 544 л.с.

3. Он получил новую LFP-батарею (литий-железо-фосфатную) компании CATL емкостью 95 кВт*ч. Она доступна для полноприводной комплектации WE, причём за счёт дешевизны батареи она стоит ровно столько же, сколько и моноприводная версия. Остальные Zeekr 001 идут с NMC-батареей серии Qilin емкостью 100 кВт*ч (тоже компании CATL). Моноприводная версия имеет пробег до 750 км по мягкой китайской методике CLTC, полноприводные — 705 км в случае с NMC-батареями и 675 км для LFP. При реальной езде по трассе я бы ориентировался на 500 км.

4. Цена снижена на все комплектации. Так, если до этого базовая версия WE (без учёта скидок) в Китае стоила от 300 тысяч юаней, то сейчас — от 269 тысяч. Повторюсь, что полноприводная версия за счёт LFP-батареи стоит столько же. В прямом переводе на рубли получается 3,5 млн. Старшие версии ME и You стоят 299 и 329 тысяч соответственно, что на 50-57 тысяч юаней (650-740 тысяч рублей) дешевле прежнего уровня. Уточню, что для прежней версии предлагались скидки, но новая цена средних версий получилась ниже даже с учётом оных.

5. В России удешевления я бы не ждал. Во-первых, отмена упрощённая сертификация электромобилей через ЗОЕТС, так что юрлица теперь вынуждены оформлять ОТТС. Впрочем, можно возить на частников. Но есть и вторая проблема: с апреля правительство намерено жёстко бороться с «киргизскими схемами», которые были особенно выгодны именно для электромобилей. Ранее писал, что надбавка по разным оценкам составляет 1,5-2 млн рублей, так что китайский дисконт мы вряд ли почувствуем.

Но в любом случае Zeekr 001 сделал заявку на то, чтобы остаться самым популярным электромобилем России. В конце концов, он теперь ещё и мощнее.

Добавить комментарий