Трамвайные переезды: фиксирую их состояние перед сезоном 2024

После схода снега в Челябинске обострились не только дорожные проблемы, но и трамвайные рельсы: на них порой боишься выбить и подвеску, и позвоночник. С трамвайными переездами в Челябинске все плохо уже лет двадцать, но более-менее системно их начали приводить в порядок в 2020 году. Однако планы работ срывались, и технологии вызывали вопросы: многие отремонтированные участки не переживали и одну зиму. Впрочем, есть и небольшой повод для оптимизма: использование бетонных настилов пока выглядит наиболее перспективно. Ниже — фоторепортаж о состоянии некоторых трамвайных переездов. Заодно расскажу, какие работы уже запланированы на этот сезон.

Шок-контент: переезд у Теплотеха (пересечение проспекта Победы и Кирова). Его словно бомбили
Этот злобный переезд хотели переделать ещё в прошлом году: за это отвечали «ЧелябГЭТ» совместно с КДХ. Есть он и в плане на этот сезон, причём заявлен капитальный ремонт
А это соседний перекрёсток проспекта Победы с улицей Каслинской. Он уже был в таком состоянии, но в 2021 году его закатали в новый асфальт. Хватило на три года
Как обычно, проблемой являются места рельсовых стыков, где из-за вибраций начинается «кариес» покрытия. Капитальный ремонт этого стрелочного узла запланирован на этот год
Небольшой оффтоп — колея на проспекте Победы достигла устрашающей глубины
Улица Цвиллинга возле площади Революции: этот переезд делали в 2021 году и по просьбе мэра Натальи Котовой дополнительно выравнивали. Но плитка такого формата не держится долго — доказано на многих переездах Челябинска (но почему-то мэрия любит такое решение)
С такого ракурса хорошо видно, насколько выпирают головки рельсов над полотном. В 2024-м запланирован капремонт трамвайных путей на Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина, что, вероятно, предполагает и ремонт этого переезда
Пересечение проспекта Победы и Молодогвардейцев: переезд выложили плиткой в 2021 году и с тех пор периодически латают
Основная часть покрытия в сносном состоянии, но на рельсах уже потряхивает
Один из самых многострадальных переездов на проспекте Победы и Свердловском: его делали в 2020-м, в 2021-м, потом переделывали. Но сейчас состояние вполне приличное
Хотя уже видны первые следы деградации: вероятно, скоро он снова попросит ремонта
Это не бордюрный камень — это трамвайный рельс на съезде с моста в районе пересечения улицы Братьев Кашириных и Труда (площадь Павших)
Один из самых зубодробильных переездов в городе. Но пока его нет в планах ремонта
Плачевно и состояние переезда на перекрёстке улицы Российской с Труда и Первой Пятилетки
А теперь к положительным примерам: в прошлом году Челябинск, наконец, дозрел до укладки на переездах бетонных плит. Глобальные выводы делать рано, но первую зиму они пережили достойно: машины едут полным ходом. На снимке — перекрёсток Блюхера и Курчатова
Перекрёсток Труда и Свердловского проспекта (возле ДС «Юность»). Обратите внимание, что между рельсом и бетонной плитой идёт специальная проставка
Вот так выглядит процесс укладки. Надеемся, в этом году технологию будут использовать чаще

6 Comments

    1. Скрепно))) А так да, первую зиму очень хорошо пережили. Собственно, ещё с первых опытом с плиткой мы, журналюги , спрашивали: а зачем плиткой-то? Ну, к гадалке не ходи, развалится. И три года назад дорожники мне до хрипоты объясняли, что я дилетант, что бетон — это жутко дорого. А плитка, дескать, специальная, высокопрочная. Хотя помимо прочности ключевой параметр тут площадь: ясно же, чем она меньше, тем сильнее давление на грунт.

      1. Если плитку положить по правилам, она многое может выдержать. Не знаю как насчет трафика городского, но реально многое. Проблемы всегда в подготовке основания. Любая технология норм, если делать четко, а с плитами так получается потому, что сложно накосячить, плита и есть плита, опирается всей площадью и ок.

      2. Да, может быть, для легковушек она годится, но физику не обманешь. Когда пойдет фура 8 тонн на ось, то на каждую плитку надавит, грубо, по 4 тонны, да ещё добавь динамическую составляющую, плюс цикличность. Там какое основание не делай, это всё равно вопрос времени. Больше площадь, меньше давление, больше несущая способность

  1. Обычно проезжаю рельсы быстрее многих, причем независимо от машины, на которой еду. Моя статистика говорит, что подвеска живет +- так же, как если бы каждый день возил хрусталь.
    За начало весны уже прошел несколько стадий от «ну ёпт, че так медленно, это всего лишь рельсы» до «аккуратней, товарищи, тут пздц, и поглядываем за светофором».
    Подразбило основательно почти везде. Примеры с бетонными плитами у меня не по маршруту, но выглядят очень достойно.

Добавить комментарий