После схода снега в Челябинске обострились не только дорожные проблемы, но и трамвайные рельсы: на них порой боишься выбить и подвеску, и позвоночник. С трамвайными переездами в Челябинске все плохо уже лет двадцать, но более-менее системно их начали приводить в порядок в 2020 году. Однако планы работ срывались, и технологии вызывали вопросы: многие отремонтированные участки не переживали и одну зиму. Впрочем, есть и небольшой повод для оптимизма: использование бетонных настилов пока выглядит наиболее перспективно. Ниже — фоторепортаж о состоянии некоторых трамвайных переездов. Заодно расскажу, какие работы уже запланированы на этот сезон.
Скрепно))) А так да, первую зиму очень хорошо пережили. Собственно, ещё с первых опытом с плиткой мы, журналюги , спрашивали: а зачем плиткой-то? Ну, к гадалке не ходи, развалится. И три года назад дорожники мне до хрипоты объясняли, что я дилетант, что бетон — это жутко дорого. А плитка, дескать, специальная, высокопрочная. Хотя помимо прочности ключевой параметр тут площадь: ясно же, чем она меньше, тем сильнее давление на грунт.
Если плитку положить по правилам, она многое может выдержать. Не знаю как насчет трафика городского, но реально многое. Проблемы всегда в подготовке основания. Любая технология норм, если делать четко, а с плитами так получается потому, что сложно накосячить, плита и есть плита, опирается всей площадью и ок.
Да, может быть, для легковушек она годится, но физику не обманешь. Когда пойдет фура 8 тонн на ось, то на каждую плитку надавит, грубо, по 4 тонны, да ещё добавь динамическую составляющую, плюс цикличность. Там какое основание не делай, это всё равно вопрос времени. Больше площадь, меньше давление, больше несущая способность
Обычно проезжаю рельсы быстрее многих, причем независимо от машины, на которой еду. Моя статистика говорит, что подвеска живет +- так же, как если бы каждый день возил хрусталь.
За начало весны уже прошел несколько стадий от «ну ёпт, че так медленно, это всего лишь рельсы» до «аккуратней, товарищи, тут пздц, и поглядываем за светофором».
Подразбило основательно почти везде. Примеры с бетонными плитами у меня не по маршруту, но выглядят очень достойно.
Плиты прямо достойно лежат
Скрепно))) А так да, первую зиму очень хорошо пережили. Собственно, ещё с первых опытом с плиткой мы, журналюги , спрашивали: а зачем плиткой-то? Ну, к гадалке не ходи, развалится. И три года назад дорожники мне до хрипоты объясняли, что я дилетант, что бетон — это жутко дорого. А плитка, дескать, специальная, высокопрочная. Хотя помимо прочности ключевой параметр тут площадь: ясно же, чем она меньше, тем сильнее давление на грунт.
Если плитку положить по правилам, она многое может выдержать. Не знаю как насчет трафика городского, но реально многое. Проблемы всегда в подготовке основания. Любая технология норм, если делать четко, а с плитами так получается потому, что сложно накосячить, плита и есть плита, опирается всей площадью и ок.
Да, может быть, для легковушек она годится, но физику не обманешь. Когда пойдет фура 8 тонн на ось, то на каждую плитку надавит, грубо, по 4 тонны, да ещё добавь динамическую составляющую, плюс цикличность. Там какое основание не делай, это всё равно вопрос времени. Больше площадь, меньше давление, больше несущая способность
Обычно проезжаю рельсы быстрее многих, причем независимо от машины, на которой еду. Моя статистика говорит, что подвеска живет +- так же, как если бы каждый день возил хрусталь.
За начало весны уже прошел несколько стадий от «ну ёпт, че так медленно, это всего лишь рельсы» до «аккуратней, товарищи, тут пздц, и поглядываем за светофором».
Подразбило основательно почти везде. Примеры с бетонными плитами у меня не по маршруту, но выглядят очень достойно.
Ну хз, на рельсах на площади Павших, мне кажется, грыжу на колесе набьёшь рано или поздно. Хотя на крузаке да, можно летать)