Роскошно придумали: Zeekr, Lixiang и Voyah попали под повышенный транспортный налог

Zeekr 001 является самым продаваемым новым электромобилем России. Отсюда и внимание налоговиков

Минпромторг опубликовал новый список автомобилей стоимостью более 10 млн рублей, которые подпадают под налог на роскошь. Помимо традиционных премиум-машин (Audi, BMW, Porsche, Ferrari и так далее) в нём неожиданно появились три популярных в России электромобиля и гибрида: Zeekr 001, Voyah Dream и Lixiang. Для владельцев «электричек» новость вдвойне болезненна: например, в Челябинской области до сих пор владельцы электромобилей не платили транспортный налог, но теперь потеряют эту льготу. Из-за большой мощности транспортный налог и так большой, а теперь он утроится из-за повышающего коэффициента.

В список Минмпромторга попала единственная комплектация Zeekr 001 — она называется WE 4WD. Интересно, что это одна из двух доступных версий «Зикра» (есть ещё более дорогие ME и YOU), и не очень ясно, почему Минпромторг выбрал именно её. Кроме того, даже после апрельских изменений правил ввоза Zeekr имеет возможность остаться в ценовой нише до 10 млн рублей. Так, полноприводный Zeekr 001 WE 4WD в Китае стоит 269 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Его мощность после весеннего рестайлинга составляет 789 л.с., и совокупный таможенный сбор достигает 3,1 млн рублей. Даже с учётом доставки и дилерской маржи стоимость таких Zeekr 001 в России должна быть в районе 7-8 млн рублей. Мы направили запрос в Минпромторг с просьбой пояснить причину попадания модели в список роскоши.

Полноприводный Zeekr 001 имеет мощность 544 л.с. в дорестайлинговой версии и 789 л.с. после обновления в 2024 году

В любом случае для владельцев Zeekr 001 это может стать проблемой. Сейчас в Челябинской области действует нулевой транспортный налог на электрички, но из-за попадания модели в перечень Минпромторга владельцам Zeekr 001 придётся платить 355 тысяч рублей в год за 789-сильную рестайлинговую версию и около 245 тысяч за прежнюю 544-сильную. При этом для электромобилей транспортный налог должен вычислять по 30-минутной мощности, которая, например, для 544-сильного Zeekr 001 составляет 218 л.с. Если налоговики учтут это, транспортный налог составит 49 тысяч рублей. А вот что будет написано в ЭПТС новых Zeekr 001 c 789-сильным мотором мы не знаем, и, не исключено, что транспортный налог открутят максимально.

Voyah Dream включён в список в комплектации EVR Long Range: видимо, имеется в виду гибрид, который официально называется PHEV Long Range. В отличие от Zeekr, автомобиль поставляется в Россию официально и стоит как раз в районе 10 млн рублей. Поскольку это последовательный гибрид, учитывается мощность электромоторов, которые развивают в пике 422 л.с. 30-минутная мощность нам не известна, но обычно она составляет 30-50% от максимальной, поэтому, вероятнее всего, транспортный налог составит примерно 30-50 тысяч.

Voyah Dream — премиальный минивэн

В случае с Lixiang модель обозначена в перечне как 4WD Max, так что не совсем понятно, идёт ли речь о кроссовере L7, L8 или L9 (а может быть, всех сразу). В любом случае многие модели Lixiang имеют электрическую мощность 449 л.с., но с учётом 30-минутной транспортный налог должен быть плюс-минус, как у Zeekr 001.

Гибридные кроссоверы Lixiang стали своего рода сенсацией «параллельного» рынка: без официальных поставок им порой удаётся попадать в топ-10 авторынка

Дополнительной проблемой для владельцев электро- и автомобилей, ввезённых по «киргизским» схемам, может стать досбор таможенных платежей.

3 Comments

  1. Негоже каждому хотящему на лакшари повозке кататься. Пусть сначала посмотрят, сколько в прикрепных листах душ за ними числится, а потом уже…

Добавить комментарий