Владелец необычного Ford в форме кареты, ООО «Транслизинг», год не может поставить его на учет. Прошлым летом мы рассказывали историю свадебного автомобиля, который был зарегистрирован в ГИБДД ранее и куплен компанией в марте 2023 года как находившийся в эксплуатации. Несмотря на прохождение дополнительных экспертиз и устранение недостатков, в «Транслизинге» говорят, что машину по-прежнему не ставят на учет. Впрочем, у Госавтоинспекции и юристов свой взгляд на ситуацию.
Экспертиза подтвердила подлинность
Со слов представителей «Транслизинга», карета была куплена в Миассе с полным набором документов, включая СБКТС — сертификат о безопасности, который подтверждает легальность изменений. После заключения сделки сотрудник компании поехал на регистрацию в многофункциональный центр на Университетской Набережной, где ему велели ехать в основное отделение МРЭО на Харлова, 20. Но по пути туда Ford остановил патруль ГИБДД и задержал его по подозрениям в фальсификации номеров двигателя.
Была назначена экспертиза, которая в августе 2023 года выпустила следующее заключение: «Обозначение идентификационного номера автомобиля и номера шасси (рамы) нанесены на штатных местах, в соответствии с заводской технологией, изменениям содержания не подвергались и являлись первичными для представленного на исследования автомобиля Ford Expedition, 1997 года выпуска, в кузове типа «универсал» белого цвета, до его изменений кузова и рамы».
Попутно владельцам выписали требования устранить ряд замечаний, в частности, установить ремни безопасности, демонтировать стол внутри кареты, убрать пороги и заменить дверные ручки на оригинальные.
Загадка с номером двигателя
Замечания устранили, и в марте 2024 года карета прошла технический осмотр и опять отправилась на сверку. По словам сотрудников «Транслизинга», в МРЭО на Харлова сотрудники долго решали, принимать ли заявление и ставить ли отметку о прохождении сверки, но в итоге отказали, сославшись на то, что не могут найти номер двигателя.
В заключении эксперта действительно отмечен факт невозможности найти номер двигателя, цитируем:
— Обозначение номера двигателя, которое наносится на маркировочную площадку слева в задней части блока цилиндров, находится в труднодоступном для осмотра месте. Поэтому исследовать и ответить на поставленные вопросы по обозначению номера двигателя не представляется возможным в связи с отсутствием необходимых технических условий.
Фактически эксперт отказался от оценки подлинности номера, на что и обратили внимание сотрудники ГИБДД.
Представитель «Транслизинга», который пытался поставить машину на учет, рассказал нам следующее:
— Мы приехали повторно на сверку, нас отправили в 10 кабинет, там долго решали, что делать, потом сказали: «Ладно, ставьте, но номер двигателя покажите». Я привез эндоскописта, мы облазили весь мотор, но нигде не нашли ни площадки, ни номера двигателя. Я думаю, его в принципе нет. Он не указан ни одном из документов на машину, то есть смысл этой проверки неясен.
«Вызывает сомнения первичная регистрация»
Автоюрист Лев Воропаев считает требования ГИБДД правомерными:
— Да, номер двигателя теперь не указывается в регистрационных документах, но инспектор ГИБДД на сверке обязан идентифицировать его и проверить, — объясняет он. — Это требование законно, и иногда таким образом находят двигатели с угнанных машин.
Эксперт считает, что вопросы вызывает и сам факт постановки на учет машины с настолько глубокими переделками:
— Даже если у нее есть СБКТС, это выглядит, скажем так, подозрительно, потому что при таких изменениях нужна полная сертификация автомобиля по правилам автопроизводителей, то есть с прохождением цикла испытаний. Поэтому не очень ясно, почему этот автомобиль поставили на учет в Миассе. Думаю, в данном случае сотрудники челябинской ГИБДД не горят желанием регистрировать машину, потому что в случае любого инцидента начнутся вопросы, как подобный автомобиль был легализован.
В управлении ГИБДД Челябинской области нам объяснили, что владельцы машины-кареты не предоставляли ее на сверку номеров повторно:
— Они имеют право пройти сверку номеров, и никаких препятствий к этому нет, — рассказали в Госавтоинспекции. — В последний визит они пригнали автомобиль к пункту сверки, но на саму процедуру не явились.
Сейчас владельцам «кареты» предлагают пройти повторную экспертизу, которая все-таки решит спорный вопрос с номером двигателя.
Будь я начальником ГАИ, я б тоже поостерегся такое регистрировать.С другой стороны, так ли необходима эта регистрация? Ну ездит колесница, не имеет регистрации, при любом чихе она всегда виновата, вот и все. А если серьезно, то для меня непонятна проблема: двигатель без номера, что мешает взять такой же двигатель с номером? Цена вопроса, условно, 200 т со снятием-установкой. Хотя, возможно, что им там в кабинетах на ушко сказали, чтобы не маялись дурью, регистрировать никто не будет. Найдется еще несколько дорогостоящих причин, чтобы отказать.
Вообще, мне интересно: как сейчас происходит регистрация автомобилей? В документах, получается, номер не указывают, а инспектора его проверяют? Откуда они вообще тогда берут исходный номер? И если ты поменяешь двигатель, его как, нужно везти на внесение номера в базу или что? А если электромобиль, там что является номерным? Тоже электродвигатель или еще и батарейка? Столько вопросов.
Я за эту тему так неохотно брался, но меня в редакции уломали) А так такую цыганщину и не надо ставить на учёт, тут я на стороне ГИБДД. Ладно ещё когда самоделка со вкусом сделана, но это такой эрзац, что, пожалуй, и не надо.
По поводу двигателя: я так понял, что инспекторы обязаны его проверить по базе угонов. В документах сейчас двигатель не указывается, да, тут какая-то двусмысленность налицо. Инспекторы помимо прочего смотрят, от того ли автомобиля мотор: то есть нет ли признаков изменения конструкции (можно менять только на мотор, сертифицированный для данной модели).
По электромобилям не знаю)
ГИБДД просто не решается назвать истинную причину: карета не проходит с точки зрения эстетики. Шутка, конечно, но в эту сторону можно подумать и всерьез. Например, у некоторых городов уже появляется дизайн-код. Машина — тоже элемент среды, и в данном случае тоже просится что-то подобное.
обоссать и сжечь
Уёбище страшное, конечно. Коммерческих потенциал не просматривается, вообще, не понимаю кто его закажет добровольно. Но по регистрации я за владельцев, если по закону должны зарегистрировать, значит надо регистрировать. С технической точки зрения не вижу чем оно хуже огромного количества сомнительных переделок Газелей, которые преспокойно катаются по дорогам.
Насчёт уёбища поддерживаю. Что касается второй части: в России вообще всё очень непонятно с переделками и самоделками. Ну, то есть отлично сделанный аппарат или дом на колёсах могут не ставить на учёт, потому что там какой-нибудь лючок не там. А при этом да, ржавый копендос без тормозов может ездить свободно, потому что ТО фактически нет. Это старая проблема, и для самоделкиных это прям боль. Вроде, всё правильно, нужно контролировать, что по дорогам ездит. Но у нас с одной стороны жесточайшая бюрократия, с другой — полная слепота. И как сделать — неясно. Заставить всех по-серьёзному все тесты проходить, ну так тут ни специалистов, ни оборудования столько нет. Вообще вожжи отпустить — будет как в фильме Безумный Макс. Вот и выбирают что-то среднее, ни то, ни сё.
На счёт уёбища, ну странные вы очень, толерантность так прёт наружу. Если по закону нет причин не ставить на учёт, то всё остальное вкусовщина. Уверен, что коммерсанты просчитали спрос и они вправе зарабатывать деньги.
Ну да, злые мы))) Но как-то сложно сочувствовать такой ситуации. Мне когда сказали, что есть тема с каретой, я как мог сливался) Ну, всё же оскорбление эстетических чувств граждан — это тоже грех 😀
В остальном, покупая такую каракатицу (как и квартиру с перепланировкой), нужно понимать риски. Полагаю, предыдущий владелец жирно занёс за её регистрацию, и честнее, наверное, было бы вскрыть этот факт и снять её с учёта по этой причине. Опять же, отсутствие номера двигателя, который должен быть — вполне разумное основание для отказа.
Ну, а так выше написал: к сожалению, у нас вообще неясно, как правильно регистрировать переделанные машины. У нас это тема маргинальная, поэтому и с подозрением смотрят. Иногда вижу, какие штуковины по Штатам ездят — волосы дыбам встают. Но у них всё же уровень самодеятельности повыше.