Сегодня, 7 мая, состоится инаугурация президента РФ, которая совпадает в первым публичным показном рестайлингового Aurus Senat Limousine. Кремлёвский журналист Павел Зарубин опубликовал видео с новинкой на своей странице во «ВКонтакте». Оригинальный Aurus Senat дебютировал ровно шесть лет назад, во время прошлой инаугурацию Путина. Сейчас же, как и в случае с самим президентом, масштаб обновления лимузина не очень заметен.
Генеральный директор НАМИ Федор Назаров рассказал, что изменения сводятся в основном к внешности: у автомобиля стали уже фары, изменилась решётка радиатора, бампер, капот, передние крылья, появились новые колёса. О технических изменения не сообщается, и, судя по словам Назарова, основная работа свелась к импортозамещению: например, он рассказал, что 90% электроники теперь производится в НАМИ (правда, не уточнив, откуда берутся компоненты: львиная доля полупроводниковых элементов поставляется в Россию из Китая или Тайваня). Глава Минпромторга Денис Мантуров добавил, что обновление платформы запланировано на 2026 год. Заказчиком автомобиля выступает гараж особого назначения (ГОН), поэтому внесение всех изменений согласуется с его руководством и водителями.
Проект «Кортеж» анонсировали ещё в 2012 году, когда в администрации президента задумались о необходимости смены «идеологически неверного» бронированного Mercedes-Benz S600 Pullman на продукт росавтопрома. Самого продукта тогда не было, устаревающие ЗИЛы не годились, поэтому разработку поручили институту НАМИ. В результате появилась целая платформа ЕМП для «членовозов». Без западного влияния, кстати, тоже не обошлось: двигатель V8 (598 л.с.) разработала Porsche, но девятиступенчатую коробку передач — российская КАТЕ. Сборка «Аурусов» ведется в Татарстане (Елабуга).
На платформе планировали строить не только «броневики» для госуправленцев, но и автомобили для свободной продажи. С тех пор помимо седана Senat и его растянутой версии Limousine были созданы катафалк Aurus Lafet, микроавтобус Arsenal и внедорожник Komendant.
Несмотря на громадьё планов, пока более-менее уверенно можно говорить об использовании «Аурусов» в правительственных кортежах, например, машины видели в Челябинске в момент приезда Путина. Продаются ли они в частные руки? Официальный старт продаж дали ещё в 2021 году, а осенью 2022 года анонсировали цену Aurus Komendant в 34 млн рублей. Но сколько именно «Аурусов» и кому продаётся — сказать сложно. Известно лишь, что за 2023 года реализовано 115 Aurus, но доля частных лиц не указывается.
Отдельный интерес к проекту Aurus возник после идеи Путина пересадить российских чиновников на отечественные автомобили: Aurus попал в перечень Минпромторга. Правда низкий объем выпуска и высокая цена ограничивают его применение разве что высшими госуправленцами. Российский бренд если и пойдёт в народ, то не с собственной моделью, а с перелицованным «китайцем»: по крайней мере, зимой обсуждался проект сборки Aurus на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Aurus Lafet — замечательный автомобиль. Когда покажут?
Вашу иронию понял ) А так его показывали на похоронах Жирика.