АВТОВАЗ повысил цены. Granta с подогревом сидений — миллион

Подорожали Granta и Niva

С середины мая изменились цены на большинство моделей Lada. Подорожание анонсировал глава АВТОВАЗа Максим Соколов ещё неделю назад, и в отдельных случаях рост цен оказался выше обозначенных им 3%.

Из хороших новостей: не изменилась стоимость Lada Vesta. АВТОВАЗ сохранил прайс-листы, действующие с ноября, однако исключать подорожания Lada Vesta в ближайшее время нельзя, поскольку АВТОВАЗ часто корректирует стоимость моделей несинхронно.

Значительно прибавила в цене Lada Granta. Господин Соколов обещал не менять стоимость базовой версии, и минимальная цена осталась на уровне 699 тысяч рублей. Но в этом есть доля лукавства, поскольку речь идёт о минимальной версии без подушек безопасности, производство которой шло недолго зимой 2023-2024 года. При этом следующая комплектация Classic с мотором Евро-2 подорожала на 51 тысячу и теперь стоит минимум 851 тысячу рублей. Прибавка составила 6,4%, что вдвое выше обозначенного ранее уровня в 3% (правда, Максим Соколов говорил, скорее, о среднем удорожании по модельному ряду).

Lada Granta в минимально-достаточной комплектации стоит теперь от 1 млн рублей

На 51 тысячу рублей подорожали и остальные комплектации «Гранты», включая автомобили 2023 года выпуска. Теперь самая простая Granta с подушками безопасности и мотором Евро-5 стоит 911 тысяч рублей, с кондиционером — от 992 тысяч, а с подогревом сидений — от 1,022 млн (автомобили 2023 года на 11 тысяч дешевле). Во всех случаях речь идёт о машинах с 8-клапанным мотором, но для версий дороже миллиона можно выбрать 16-клапанный, доплатив ещё 30 тысяч. Единственная комплектация с четырёхступенчатым автоматом Jatco (из складских запасов) стоит от 1,228 млн рублей. Самые дорогие версии седана #Club начинаются теперь от 1,097 млн рублей, а верхнюю планку цен для Granta задаёт версия Sport со 118-сильным мотором: после подорожания на 5% она стоит 1,464 млн рублей.

В тех же пределах, на 4-6%, подорожали и Niva: «старая» Niva Legend стоит от 981 тысяч (за актуальную версию с АБС и мотором Евро-5), а Niva Travel — от 1,269 млн.

Почему сохранили цену «Весты»?

Подорожание всех моделей Lada, кроме Vesta, объяснимо: если Granta и Niva не имеют альтернатив в своих ценовых нишах, то Vesta столкнулась с сильной конкуренцией со стороны подешевевших китайских автомобилей: мы недавно делали подборку из пяти иномарок, которые стоят на уровне Lada Vesta. Это удаётся им даже с учётом огромных наценок: например, за Changan Alsvin при ввозной цене в 800 тысяч рублей импортёры платят 614 тысяч рублей таможенных платежей, поэтому российская цена начинается от 1,65 млн.

Lada Vesta пока сохраняет цену: скорее всего, задрать её мешает китайская «оппозиция»

АВТОВАЗ активно лоббирует увеличение утильсборов с 300 тысяч до 1 млн рублей. Скорее всего, повышение цен на Vesta отложено до принятия Минпромторгом соответствующего решения. Глава ведомства Денис Мантуров уже пообещал, что правительство оперативно рассмотрит вопрос. Предложение выдвинул комитет Госдумы по промышленности и торговле, и его глава Владимир Гутенев пояснил изданию «Финмаркет»:

— Нами были направлены предложения по защите отечественных автопроизводителей в условиях демпинга зарубежных компаний в части повышения размера утилизационного сбора на автомобили, сельскохозяйственную и дорожную технику.

Предполагается, что утильсборы возрастут с 300 до 550 тысяч рублей уже в 2024 году и далее будут прогрессивно увеличиваться вплоть до планки в 1 млн рублей (для автомобилей с объемом мотора 1-2 литра).

У АВТОВАЗа есть ещё две перспективные модели, которым «мешает» китайский импорт. Это Lada Largus ижевской сборки и Lada Iskra, дебют которой ожидается в июне, а запуск производства — в 2025 году. Стоимость «Ларгуса» с учётом нынешних раскладов должна быть в районе 1,5-2 млн рублей, и китайские марки активны в этой ценовой нише. АВТОВАЗ и Минпромторг стремятся вытеснить иномарки за порог более 2,5 млн рублей, чтобы освободить Lada от лишней конкуренции.

Пока дела у АВТОВАЗа идут неплохо: в апреле на фоне некоторого охлаждения рынка российский завод показал 12-летний рекорд продаж. А некитайские иномарки впервые выпали из топ-50 популярных моделей рынка, который завершил переход от «западной» модели к «русско-китайской».

1 Comment

  1. «Из хороших новостей: не изменилась стоимость Lada Vesta»

    Хорошие новости, которые мы заслужили.

Добавить комментарий