Что выпускают в Калуге?

После недавней статьи о том, что на бывшем заводе VW под Калугой начали выпускать Chery Tiggo 7 Pro, мы получили гневное письмо от Chery с требованием удалить информацию и «привести её к объективности». Напомню, в статье я ссылался на наши собственные источники из бизнес-среды, и подчёркивал, что информация носит неофициальный характер. На письмо я ответил, что мы с готовностью опубликуем опровержение, если компания готова подтвердить, что Chery или её суббренды не имеют отношения к проекту по перезапуску завода VW в Калуге.

После этого представители Chery вышли на наше руководство, видимо, пытались склонить их удалить информацию. Руководство вернуло вопрос мне, я снова спросил, готова ли Chery заявить, что их автомобили не выпускаются и не будут выпускаться в Калуге. С тех пор — тишина.

А вчера вышла заметка на Drom.ru, что в июне на учёт поставлены три Chery Tiggo 7 Pro калужской сборки. Вероятно, это автомобили из «неофициальной» партии, собранные в тестовом режиме. Это кроссоверы с 1,5-литровыми моторами, а такие с недавних пор стали прерогативой Xcite X-Cross 7, тогда как актуальные «Тигго 7» комплектуются 1,6-литровыми моторами. Не исключено также, что в Калуге планируют выпускать удешевлённые версии Tiggo 7 Pro Max, например, первый рестайлинг 2023 года, тогда как второй рестайлинг 2024 года могут по-прежнему ввозить из Китая.

В этой истории меня больше всего забавляет поведение всех причастных компаний: не автопром здоровой страны, а какая-то торговля на толкучке из-под полы, где все перемигиваются, перешёптываются и до полусмерти сказать лишнее. Причина понятна — угроза санкций. Но ведь это смешно: тот же Xcite лояльным журналистам запрещают называть клоном Tiggo 7, словно если яблоко называть арбузом, оно станет полосатым. И здесь непонятная молчанка: то ли договорённости с Chery ещё не до конца зафиксированы (как в своей время у АВТОВАЗа с FAW), то ли просто думают всех ловко перехитрить.

А в целом Chery явно прощупывает территорию. Своих крупных производств у марки в стране никогда не было (хотя машины собирали недолго на «Автоторе» и в Ростовской области), но сейчас Chery превращается во второй JAC: в Калининграде делают Jetour Dashing, в Питере — Xcite X-Cross 7 и готовят Xcite X-Cross 8 (вероятно, Tiggo 8 Pro).

Добавить комментарий