Наш журналист из Новосибирска Дима Косенко привёз из Японии Daihatsu Rocky, известную также как Toyota Raize (это модели-клоны), и я попросил его рассказать детали сделки. Она интересна, в том числе, тем, что речь о частном импорте, актуальность которого скоро возрастёт. Грядущее повышение утильсборов касается только юрлиц, а тариф на бэушки для частников останется символическим, 5,2 тысячи рублей.
Toyota Raize — это очень компактный паркетник длиной менее 4 метров, то есть размерный класс пятидверных Lada Kalina (меньше Hyundai Creta). Бывает с полным приводом, но Дима привёз моноприводную версию. Двигатель объемом менее литра за счёт наддува развивает неплохие 98 л.с., коробка — вариатор. Пробег 70 тысяч километров, год выпуска — 2021, аукционная оценка 4,5, правый руль, топовая комплектация.
В Японии машина с доставкой в пределах страны обошлась в 1,2 млн, хотя сейчас было бы чуть дороже: с лета йена чуть-чуть подросла. Таможенные расходы оказались небольшими за счёт низкого утильсбора и пошлины, которая вычисляется в пропорции к объему мотора — в сумме 167 тысяч. Ещё 74 тысячи обошлись услуги склада временного хранения и связанные с ними комиссии. В районе 50 тысяч вышел самостоятельный перегон от Владивостока до Новосибирска. Всё в сумме — 1,53 млн рублей.
Если гнать до Челябинска, будет дороже (положим, что 70 тысяч), а автовоз до нас стоит в районе 140 тысяч рублей, то есть добавляет к цене ещё в районе 70 тысяч (как по мне, более разумный вариант). Тогда получается в районе 1,64 млн. Это чуть дешевле, чем просят за машины, уже ввезённые в Россию.
Смотрю я на эти расклады, и тоска берёт. Я сам думал о «японке», но как не считал — не стоит оно того. И опыт Димы лишний раз это подтверждает. Машина маленькая, тесная, праворульная, а ценник взрослый, да ещё и сил и нервов надо угрохать немало. Плюс не будем идеализировать состояние: пробег 70 тысяч означает, что через год-два начнётся плановая замена разных ремней, колодок, свечей, а ещё лет через пять можно угодить на замену турбины или что-то сравнимое.