На Копейском шоссе в районе автосалонов «Планеты Авто» изменили разметку, что еще больше запутало водителей: кто и кого должен теперь пропускать — ясно далеко не всем. Мы проехали по сложному участку и готовы подтвердить — место получилось крайне неудобное, и сигналят тут друг другу особенно часто. Ждем аварий?
При движении по шоссе со стороны Копейска оно раздаивается в районе автоцентров «Планеты Авто», после чего дорога-дублер снова вливается в основное шоссе, причем именно эта дорога является главной. Прежняя разметка допускала здесь беспрепятственное движение по дублеру, который двумя полосами переходил в основное «русло». Сейчас же его полосы весьма внезапно обрываются, при этом по второстепенной дороге напротив идут непрерывные полосы. Вот как выглядит проезд этого участка на видео, если двигаться по главной дороге (дублеру).
;
Даже прежняя схема порой сбивала с толку, потому что примыкание главной дороги справа — не самое интуитивное решение. И кстати, чуть дальше есть слияние Копейского шоссе с автодорогой «Меридиан», где также главная дорога примыкает во второстепенной справа под острым углом. Такая схема движения нарушает водительские привычки, потому что чаще всего справа примыкают выезды со второстепенных дорог и прилегающих территорий, а также разгонные полосы.
Теперь дублер шоссе получил новую разметку: правая полоса отдана маршрутному транспорту и упирается в тупик, о чем есть соответствующий знак, а левая сходится клином и пропадает, вынуждая перестраиваться на второстепенную дорогу. Машины, которые движутся по той, не видят необходимости кого-то пропускать, поскольку едут по непрерывной полосе и не всегда понимают момент, когда машины справа начнут выпирать на их полосу. К тому же знак «Уступите дорогу» расположен далеко от пересечения.
— Невозможно ездить при такой неоднозначной разметке, — пишет один из обратившихся.
— Это не разметка, это подстава! — согласен с ним второй. — Тут и раньше куча оленей не уступали тем, кто едет по главной, а теперь вообще хаос. Маршрутки летят по выделенной полосе, потом резко уходят влево через две полосы. У них главная, но остальные не понимают их маневров.
Кроме того, водители на второстепенной не понимают, где именно нужно остановиться для пропуска машин на главной. Рядом есть еще одно пересечение (на снимке ниже оно отмечено рамкой), и оно имеет четкое место для остановки «второстепенных» машин, обозначенное треугольной разметкой. На примыкании же дублера Копейского шоссе правее такой разметки нет.
Автоэксперт Юрий Панченко говорит, что такая организация движения выглядит нелогичной, хотя явного противоречия с требования ГОСТов и других нормативов в данном случае нет. А как все-таки нужно проезжать это место?
— Знаки у нас имеют приоритет над разметкой, то есть просто руководствуемся знаками приоритета: те, кто едут по главной, должны проезжать первыми, — объясняет он. — Конечно, для безопасности было бы правильнее хотя бы нанести разметку в виде треугольников «Уступите дорогу» непосредственно перед пересечением.
Юрий Панченко отмечает, что для дорог, сходящихся под острым углом, пересечение проезжих частей получается очень протяженным, и это также нужно иметь в виду:
— Почему-то среди водителей распространен стереотип, что если ты въехал на пересечение, то ты уже на главной и у тебя приоритет, — продолжает он. — Это не так: приоритет имеет тот, кто въезжает на пересечение с главной, и приоритет действует на всем пересечении. В данном случае, насколько могу судить, оно тянется до самых опор моста впереди. Поэтому если кто-то въехал на это пересечение со второстепенной дороги, а через некоторое время сзади подъехал автомобиль по главной и случилось ДТП, виновным может стать тот, кто двигался по второстепенной.
Водители, которые ездят здесь постоянно, просят изменить схему движения.
— Я не понимаю, с какого перепугу там дорога-дублёр стала главной? — написал один из них. — Основной поток идет по Копейскому шоссе под мосты, а через этот дублер выезжают от автосалонов. Пусть они и уступают дорогу.
Юрий Панченко при этом считает, что вряд ли власти изменят приоритетность: по дороге-дублеру проходит полоса для общественного транспорта, которому обычно и отдают приоритет.
Главной, дублёр там был даже в 16 году, просто на это мало кто обращал внимания
Ну да. Просто тогда разметка была логичнее, и хотя сама схема была противоестественной, она не противоречила здравому смыслу. А сейчас реально не знаешь, как ехать. Перестраиваться не глядя вроде тоже не вариант, хотя у тебя вроде бы главная