Заявленная главой АВТОВАЗа цена на Lada e-Largus в 3 миллиона оказалась заниженной: из последующего релиза предприятия следует, что цена уже учитывает скидку в 925 тысяч, то есть реальная стоимость модели превышает 3,9 миллиона рублей. Получается, за электромобиль с посредственными характеристиками просят больше, чем за 789-сильные Zeekr 001 в Китае? Мы обратились к вице-президенту Национального автомобильного союза Антону Шапарину с вопросом, как архаичный e-Largus (а изначально это модель 2005 года) мог получиться настолько дорогим?
— Архаичный Largus не мог не получиться настолько дорогим, потому что это машина, которая будет выпущена абсолютно минимальным тиражом, — объяснил Антон Шапарин. — Мы уже видели электрические «Лады» в музее. Рыночного интереса для кого бы то ни было он не представляет. Это просто ответ на моду, возможность показать некую современность бренда, который производит автомобили из далекого прошлого.
Недолокализованный
Антон Шапарин считает лукавыми и разговоры о якобы высокой локализации электрического «Ларгуса»:
— Там китайская начинка, хоть они и говорят про какую-то высокую локализацию, она достигается за счет кузовных панелей и всего остального, что досталось автомобилю, который никогда не был электромобилем, от «Лады». Электрификация бензиновых автомобилей практического смысла не имеет: электромобили делаются иначе, у них другая платформа, они устроены по-другому.
При этом эксперт не видит рыночных перспектив у модели, в первую очередь из-за заоблачной цены:
— За 4 миллиона рублей можно купить «Теслу», — продолжает он. — За 4 млн ни один бизнес не возьмет e-Largus, если это не государственный бизнес, потому что брать нужно будет в лизинг, а это дорого. Несмотря даже на кажущуюся дешевизну зарядки, бензиновый Largus будет намного экономически эффективнее. Нужно будет свою зарядку поставить, свое электричество оплачивать. Или на публичных зарядках, где цена — 20 рублей за кВт*ч, и тогда бензин уже становится дешевле. Смысла в этой «Ладе» не больше, чем в Ellada.
Прикинем срок окупаемости
Пусть расход e-Largus составляет 20 кВт*ч/100 км (это среднее значение для электромобилей), а у бензиновой версии 10 л/100 км. Пусть цена электричества 3 рубля за кВт*ч, бензина — 58 рублей за литр. Разница в цене между электрической и бензиновой версиями — 2,254 миллиона, а значит, окупаемость наступит через 433 тысячи километров.
Упомянутая АВТОВАЗом скидка в 925 тысяч рублей действует для электромобилей российского производства и распространяется на всех покупателей, включая юрлица. Проблема в том, что скидка дается исключительно банкам, то есть при покупке автомобиля в кредит, поэтому часть выгоды съест дорогая страховка и банковский интерес. Кроме того, выделяемые на поддержку спроса деньги периодически кончаются, так что такие программы действуют непостоянно.
А конкуренты кто?
При столь дерзкой ценовой политике e-Largus оказывается в сложном положении, потому что электромобилей за 4 миллиона немало. Столько же просят за «Москвич-3е» (4,1 миллиона за машины 2024 года и 3,95 миллиона за прошлогодние). Седан Evolute i-Pro дешевле — от 2,99 миллиона без учета скидок. Кроссовер Evolute i-Joy стоит от 3,995 миллиона, а калининградский Amberauto A5 — от 3,4 миллиона рублей. Симпатичная Ora 03 стоит от 3,5 миллиона, при том что построена на более современной платформе, чем e-Largus, и импортируется из Китая с оплатой всех таможенных сборов.
А если пересчитать цену e-Largus в валюту и сравнить с иностранными предложениями, картина получается совсем плачевной. За $43 тысячи в США можно купить уже кроссовер Tesla Model Y, который по всем характеристикам, включая практичность, уложит e-Largus на лопатки. В Китае за 300 тысяч юаней предлагают уже Zeekr 001 и даже не в базовой версии. На вторичном рынке за 4 миллиона рублей можно найти чуть подержанную Tesla Model 3 в возрасте 1-2 года (есть предложения с почти нулевым пробегом).
Электромобиль для кого?
Характеристики e-Largus весьма заурядны по меркам электрокаров. Мощность мотора оказалась выше первоначальных заявок: 120 кВт (163 л. с.) против 110 кВт, но это — пиковое значение. Длительная мощность ниже: ранее называлась цифра 68 л. с. На выбор будут версии с одной батареей емкостью 44 кВт⋅ч (до 320 км пробега на зарядке), которая устанавливается вместо бензобака, или с двумя батареями общей емкостью 61 кВт⋅ч (420 км), где второй аккумулятор стоит под капотом. Но такие машины, видимо, будут еще дороже.
Основным клиентом для e-Largus, скорее всего, станут корпоративные парки, которые будут обязаны покупать его (возможно, за госсчет).
Как обычно, хуета от автоваза. Это вроде как даже и новостью-то не назвать:)
Не, ну хуета за такие деньги — это уже даже любопытно. Когда вчера президент АВТОВАЗа объявил 3 млн рублей, и то казалось, что бред какой-то, а это ещё и без субсидии, то есть на итог 4 млн. Только-только Аура обновила планку цены для вазиков, и на тебе — недели рекорд не продержался 😀