Трубопрокатно-троллейбусный. Небольшой фотореп

Редакцию 74.RU пригласили на дружескую экскурсию по трубопрокатному: я решил сходить для общего развития. Крупные фотики проносить нельзя, так что снимал на айфон
По заводу ездили на продукции троллейбусного завода «Синара», который располагается в одном из цехов трубопрокатного
Несущий каркас троллейбуса варят по большей части из стального профиля разной формы
Струбцины — важный инструмент на таком производстве. Ими фиксируют детали перед началом сварки
Узнаете? Это колесные арки
Судя по баллонам с аргоном, варят в среде инертных газов
Боковина троллейбуса, похожая на трафарет
Сборка троллейбуса чем-то похожа на неспешное строительство дома, и срок примерно такой же. «Сколько уходит на одну машину?», — спрашиваем. «Двадцать восемь», — отвечают. Часов? «Нет, дней»
Монтаж верхней части салона. Доля ручного труда тут стопроцентная: при объемах выпуска 300-400 машин в год автоматизация невыгодна (в автопроме порогом рентабельности для роботов считаются тиражи 50-100 тысяч машин в год)
В какой-то момент всю конструкцию поднимают, чтобы поработать с ее нижней частью
Симпатичный дизайн получается за счет установки пластиковых панелей — в данном случае синих
Каждый день с троллейбусом работает отдельная бригада со своей специализацией
Монтаж лобового стекла
Задний мост с дисковыми тормозами пока еще китайский, а передний уже российского производства
Рычажок ростом с пол-меня
Монтаж ходовой части. Интересно, что машины могут собрать как в чисто троллейбусном варианте, так и с примесью электробуса: в зависимости от батарей, пробег на зарядке составляет 20-250 км. Думаю, это здравая концепция: троллейбусы выгодны и экологичны, а возможность автономного хода увеличивает гибкость их использования. Поздаряжаются они в момент движения от контактной сети
Троллейбус без салона. Интерьер собирают под требования заказчика: могут сделать валидаторы или место кондуктора, оснастить экранами, вай-фаем, кондиционером и так далее.
В последнее время темпы постройки возросли: выпускают по машине в день. То есть в цеху одновременно идет работа примерно с 30 проектами
Цвет троллейбусов зависит от заказчика: челябинские — красные, питерские — синие, есть еще оранжевые ярославские. География поставок растет: более дюжины машин взял на пробу Калининград, есть в списке и Екатеринбург с Миассом
А потом мы пошли в цех «Высота 239» трубопрокатного завода, который можно наблюдать из сквозной галерее. Кстати, сам завод и цеха порадовали меня колеровкой: люблю яркие цвета
Предсказуемо, в цеху много труб. Размеры самые разные: от вот таких сравнительно тонких до тех, где можно встать в полный рост (диаметр более 2,5 метров)
Название «Высота 239» — по высоте цеха над уровнем моря, которая больше, чем у других трубопрокатных заводов (не то, чтобы это очень важно, но все же)
Что-то вроде теплообменника из тонких труб местного производства
А на этом стане из листа гнут трубу. Как именно он работает, я так и не понял: процесс идет небыстро и не очень наглядный
Чисто визуально поражают три вещи: чистота, ощущение перспективы и отсутствие людей. Хотя в цеху вроде бы трудятся 400 человек
Люди встречаются, но само производство идет словно бы само по себе. Чем-то напоминает Томинский ГОК
Комната управления и контроля
Цеха довольно чистые — можно в белом ходить
Это далеко не весь ассортимент. Смотришь на это и думаешь: в России труба приобрела почти культовый статус, ведь не будь ее — и сырьевой экономике кирдык
«Осторожно, на первый путь прибывает труба…»
Балочный кран способен поднимать до 35 тонн. Кстати, мой тесть всю жизнь проработал на сварке газовых трубопроводов, так что он бы, наверное, вам рассказал куда больше про вварку катушек и качество швов)

Добавить комментарий