
Сотрудники информационного проекта «Страхование: Общественная экспертиза» предупреждают челябинцев об активизации в Челябинске автоподставщиков. По данным проекта, чаще всего аварии провоцируют на перекрестках с круговым движением и при поворотах на многополосных дорогах. Ниже — примеры трех ДТП с участием подержанных японских автомобилей: именно такие чаще всего и выбирают автоподставщики.
— Автоподставщики наматывают круги по крайней правой полосе в поисках своих жертв, — сообщает проект «Страхование: Общественная экспертиза». — Обнаружив рядом автомобиль, собирающийся съехать с круга не по правилам, а с левой полосы, злоумышленники специально подставляются под удар. Однако виновником признают водителя съезжавшего автомобиля.
Представители проекта отмечают, что выбор в пользу старых праворульных автомобилей не случаен:
— Стоимость деталей на такие транспортные средства, согласно справочнику РСА, крайне высокая. Если у водителя, которого так подловил автоподставщик, был полис ОСАГО, то мошенник обращается за выплатами в страховую компанию, — говорит представитель проекта. — По данным страховщиков, аферисты таким образом получают около 350 тыс. рублей за каждое ДТП. Бывают случаи, когда ущерб (согласно справочнику) оценивается на большую сумму, превышая лимит выплат по ОСАГО в 400 тысяч рублей. Тогда мошенники взыскивают разницу с официального виновника. Однако, если у автомобилиста не было полиса, ему придется полностью выплачивать компенсацию из своего кармана и, кроме того, в любом случае придется чинить собственный автомобиль за свой счет.



Эксперты проекта рекомендуют строго соблюдать ПДД и не брать вину на себя, если есть подозрения, что вас подставили. Также рекомендуется использовать видеорегистраторы, чтобы иметь возможность предоставить в страховую компанию доказательства.
«У вас низкая доля уголовных дел»
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов отмечает, что в Челябинске автоподставы процветают, в том числе, из-за пассивности полиции:
— В регионе низкая доля возбужденных уголовных дел относительно направленных в правоохранительные органы заявлений о мошенничестве с ОСАГО, — говорит он. — За период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года упомянутый показатель составил всего 13,7%, против 33,1% в среднем по РФ. Такие данные показывают, что мошенники в регионе чувствуют себя вольготно, незаконно получая страховые выплаты. Стоит отметить, что если страховщики несут убытки, то они возмещают их путем поднятия тарифов на свои продукты в следующий период. Соответственно, законопослушные жители региона с высоким риском мошеннических схем переплачивают за страховки. Однако работа в регионе ведется.
Представители проекта «Страхование: Общественная экспертиза» считают, что одной из мер по противодействию страховому мошенничеству может стать запуск института страховых расследователей.
— ВСС предлагает предусмотреть в страховой компании обязательную функцию — противодействие страховому мошенничеству, которую будут исполнять страховые расследователи, официально наделенные полномочиями. Это поможет легально получать доказательства из разных источников, выявлять признаки страхового мошенничества и фактически позволит страховому расследователю собирать необходимый объем доказательств для возбуждения уголовного дела. Этим должны заниматься профессионалы, — считает партнёр юридической фирмы AKS Legal Кира Свинцова. — Борьба с мошенничеством в сфере страхования — это та сфера, которая требует очень узкопрофильных знаний и узкопрофильной экспертизы. С мошенничеством в автостраховании уже относительно научились бороться, и здесь, неплохая статистика. Но если мы берем другие виды страхования, например, имущество физических лиц, юридических лиц, и тем более, когда речь идет о страховании финансовых рисков, то здесь сложнее. Нужны специальные знания в области гражданского права и очень глубокие знания в области страхового права, а также знания в сфере бухучёта, финансов, аудита и структурирования сделок. Поэтому введение института страховых расследователей мы считаем правильной и здравой инициативой.
А это запись с машины, попавшей в подставное ДТП на улице Свободы (съезд на Цвиллинга). Автор видео нарушал, пытаясь повернуть со второй полосы. Он рассчитывал, что едущий рядом Nissan также повернет, но тот проехал прямо.

Представители проекта «Страхование: Общественная экспертиза» убеждены, что необходимо объединение усилий граждан и различных ведомств:
— Для борьбы с организованными преступными группами, конечно, необходимо сотрудничество всех заинтересованных ведомств: страховых компаний, правоохранительных органов, прокуратуры, региональных властей, — считают специалисты проекта. — Однако нередко внимание к действиям ОПГ привлекают пострадавшие люди или свидетели, которые обращаются в МВД с заявлениями или передают данные в СМИ. Так, частично благодаря общественному резонансу в Москве был арестован «главный автоподставщик», устраивавший с подельниками ДТП на перекрестках с круговым движением на «Бентли». По версии следствия, обвиняемые устроили более 300 аварий на сумму более 100 млн рублей. После аварии они получали практически максимальную выплату по ОСАГО со страховых компаний. Далее они обращались в суд и взыскивали недостающую часть с владельцев авто (от 300 тыс. до 2 млн рублей). Сейчас ему и его «коллегам» грозит до 10 лет тюрьмы.
В декабре 2024 года к нам обратились сразу несколько автомобилистов, попавших в подставные ДТП. Прецеденты возбуждения уголовных дел против автоподставщиков есть, но процесс идет медленно. Так, в 2021–2022 годах в городе были активны представители некого ООО «Общая касса», господа Скрынниковы. Через несколько месяцев их задержали, но еще через полгода уголовное дело прекратили. Однако после общественного резонанса и вмешательства прокуратуры дело снова вернули в работу. По нашей информации, сейчас оно находится в Следственном комитете РФ.
Не стой стороны идут они.
Сделай нормальную базу по запчастям, сделай нормальную работу по страховым случаям.
Введение тотального ущерба в осаго просто не дало бы использование старых праворульных авто. Стоит машина 600тр выплата 400тр, считают либо годные остатки либо просто целиком выкупают авто. Все желание пропадет у поставщиков. Либо создание нормальных каталогов и частая их индексация.
А так страховые сами провоцируют на подобные действия.
После выхода статьи страховая доплатила добровольно ещё денег. Только узнал я об этом только когда уже была готова экспертиза и я пошел подавать претензию.
Я уже много лет придерживаюсь мнения, что страховые компании в России — бездельники (за редким исключением, типа усопшей «АСКО-Страхование»). Им дали синекуру, они и ее не смогли превратить во что-то жизнеспособное и извратили всю идею настолько, что полезная штука ОСАГО у народа вызывает изжогу.
Страховые компании в России имеют менталитет торгашей на рынке: купить за рупь, продать за два — всё. Например, их вообще не волнует снижение аварийности — хотя в западных странах участники страхового сообщества играют важную роль в системе дорожное безопасности, инвестируют в нее, и получают профит в виде снижения своих же расходов.
Страховым поручили техосмотр — они его просрали
Страховым поручили натуральное возмещение ущерба — это вообще отличная идея, нужно было только создать собственную сеть хороших сервисов и сделать всех довольными. Просрали полностью.
Так что тут дело даже не в базе данных запчастей — проблема в том, что страховые хотят тупо собрать деньги и больше ни во что не вникать.