Evolute i-Pro уронил цену. Стоит он того?

Мониторил тут прайс-листы и обратил внимание, что Evolute i-Pro предлагают на совсем уж сказочных условиях. По прайсу этот электромобиль стоит 2,85 млн, но при покупке в кредит действует госсубсидия 925 тысяч рублей, еще 300 тысяч — прямой скидки производителя, и еще 75 тысяч рублей дают на первое каско. Итого стоимость получается в районе 1,55 млн рублей, то есть, грубо, как у самой простой Lada Vesta. Конечно, в реальной жизни за 1,5 млн выберешь, скорее, оную или что-нибудь бэушно-праворульное, но по меркам электромобиля цена заманчивая. Если иметь на руках примерно 800 тысяч и взять в кредит на пять лет, то даже при нынешних диких ставках получится выплата на уровне 20 тысяч в месяц.

Электромобили Evolute i-Pro собирают в Липецке в режиме отверточной сборки, так что де-факто это Dongfeng Aeolus E70, который сам является электромобильной версией Nissan Sylphy 2005 модельного года. По размеру это примерно Skoda Octavia, да и багажник неплох — 502 литра. Но с точки зрения электромобилей i-Pro, конечно, это прошлый век: во-первых, не специализированное шасси, во-вторых, довольно скромный 150-сильный мотор (хотя для города его хватит),  но главное, батарея емкостью всего 53 кВт*ч. Вернее, для городской езды ее более-менее достаточно даже зимой (километров на 150 всегда хватит), но о дальних поездках я бы даже не рассуждал. Производитель заявляет пробег 433 км по устаревшей методики NEDC, так что и летом я бы не рассчитывал более чем на 250-300 км.

Но с учетом действительно невысокой цены, он выглядит неплохим вариантом для жителя пригородного коттеджа (вероятно, как второй автомобиль). Если нет проблем с зарядкой и для дальнобоя есть альтернативная машина, то остаются одни плюсы, в том числе, дешевая эксплуатация. Допустим, если человек живет в 30 км от города, и в среднем наматывает по 80 км в день, то при расходе бензина 10 л/100 км (60 рублей за литр) и расходе электричества 30 кВт*ч/100 км (3 рубля за кВт*ч) за 250 рабочих дней получится ежегодная экономия на уровне 100 тысяч рублей в год.

Правда, не тестировал «Эволюты», так что не очень представляю, насколько они шустры и удобны в городе. Пока если и вижу их в городе, то в облицовке такси. Ну и есть сомнения насчет качества, потому что один из владельцев Evolute i-Joy рассказывал о проблемах с новой машиной.

15 Comments

  1. Новости на 74 не читаете? С газовой плитой до 1200 кВт в месяц, без до 3900, дальше повышенный тариф. Так это может только начало. В эту цену можно гранту на автомате купить и останется, не быстро, зато независимо от света)

    1. Так я и тариф немаленький беру, так-то ночной тариф в сельской местности и 1.5 рубля бывает. Да и если пересчитаете с тарифом хоть 5 рублей за киловатт, там все равно примерно те же 100 тысяч в год будет. Не забываем также, что бензин дорожает, масло моторное дорожает, свечи тоже. Так что на принципиальном уровне ничего не поменяется, электромобили будут выгодны именно в плане топлива (если не пользоваться публичными зарядками, которые жителям коттеджей нафиг не нужны, дома удобнее и дешевле).

    2. Посмотрел, сейчас первый диапазон ночного тарифа 1,78 рубля за кВт*ч, второй диапазон 2,63 рубля за кВт*ч.

      Лимит в 3900 кВт*ч применительно к электромобилю — это 13 тысяч километров в месяц, такой пробег просто нереально сделать на i-Pro. То есть в реальности при моих условиях он будет потреблять в районе 500 кВт*ч в месяц (1/8 лимита), то есть останется запас и на обеспечение дома.

      Ну и повторю, я брал тариф с запасом в 3 рубля за кВт*ч, в реальности даже второй диапазон ниже. А ночные счетчики для электромобилистов оправданы, их же по ночам и удобнее заряжать.

      1. Отапливать чем будем пригородный коттедж? Дровами или углем?) Лимит 1200 кВт далее 0 квт, для электромобилей — это конечная, исключая фанатов.

      2. Не знаю, почему даже 1200 кВт*ч — это конечная. В этом случае нет расходов на отопление и готовку еды, остаются расходы на работу бытовой техники и освещение, они небольшие. Можно посчитать, зависит от дома и аппетитов жильцов, но в целом у них будет оставаться еще 700 кВт*ч на все бытовые нужды. Для сравнения, вскипятить 2-литровый чайник — это примерно 0,15 кВт*ч, даже если кипятить его пять раз в день регулярно, получится в районе 20 кВт*ч в месяц. Ну и так далее — посчитать несложно. Если даже не хватит лимита в 1200 кВт, следующий тариф, как я написал, будет 2,63 рубля за кВт*ч, то есть все равно ниже моей расчетной величины в 3 рубля за кВт*ч. Поэтому общий вывод тот же — электромобили выгоднее (подчеркну, именно по расходам на топлива, я остальные факторы в статье не упоминал).

      3. По поводу отопления: если топим электричеством, лимит 3900 кВт*ч, ну и далее зависит от дома, тут надо считать конкретное жилье. Но думаю, что многим хватит. И опять же подчеркну: точка равновесия для электромобиля и бензинового аппарата наступает при цене кВт*ч примерно 25 рублей за кВт*ч, то есть там хоть 4 рубля, хоть 5 рублей за кВт*ч — не особо значимо. Бензин все равно в разы дороже.

    3. Также я и расход энергии немаленький беру, думаю, летом у i-Pro будет в районе 12-14 кВт*ч/100 км, но я считал при 30 кВт*ч/100 км с учетом зимних прогревов.

  2. Кстати, есть простой мысленный эксперимент: попробуйте отапливать дом не газом или электричеством, а бензином, и посчитайте расходы. Вот тогда станет ясно, насколько это бесперспективная затея — жечь дорогое, обложенное космическими налогами высокооктановое топливо))))

    Понятно, что если электромобили станут мейнстримом, их тоже обложат налогами. Но мы пока про здесь и сейчас говорим, а не про 2045 год.

    1. В условия задачи, топливо в 100км и перемещать надо на личном автотранспорте, можно в аккумуляторе например электричество) Но это неважно теперь совсем.

      1. 52 рубля / 9,44 кВт /0.6 КПД котлов = 9.18, а кВт электричества в тарифах есть и за 9+ рублей.
        Посмотрим на продажи электромобилей в стране в 25 году и узнаем кто правильно считает.)

      2. Так им уже минус 30% срезало, все сходится, вот и скидки. Новость то давняя уже получается, уже предполагали такой поворот.

    2. Илья, если ждете ответа, пишите немного понятнее)

      Продажи электромобилей в 2025 году вряд ли будут большими, но это не связано с тарифами на электричество. В России электромобили покупают клиенты премиум-сегмента (на 80%), и для них экономия на топливе не имеет первостепенной значимости. А продажи забуксовали в 2024 году по двум основным причинам: забюрокрачивание процесса ввоза (усложнили сертификацию, отменив ЗоЕТС) и неразвитостью сетей ЭЗС. С 1 января еще и утильсбор на электромобили в 20 раз вырастет: для «Зикров» это не так чувствительно, а для лоукостеров, типа «Фольцев» — уже значимо.

      Но, кстати, даже эти буксующие продажи установили абсолютный рекорд в России. Если пять лет назад у нас продавалось порядка 400-500 электромобилей в год, в этом году будет в районе 17-18 тысяч. Относительно рынка это немного, чуть более процента, но причины давно обсосаны и разнообразны: помимо перечисленных выше, тут и климат, и отсутствие сервиса, и ограниченность предложения.

      Россия — не релевантный рынок для электромобилей. А вот в Китае продажи прут и прут, и сколько бы скептики не рассуждали в начале года про надутый пузырь, электромобили уже близки к паритету с ДВС-машинами.

      И в любом случае никто не ждет резкой электромобилизации. Это процесс, растянутый на десятки лет, со своими подъемами и спадами. Но в перспективе 20-30 лет переход на них неизбежен, за вычетом форс-мажоров типа WWIII. Тогда на дровах ездить будем.

      1. Так получается уже по факту в стране электромобилизация закончилась. Надо добавить, что Тойота не согласна с Китаем и разрабатывает ДВС.

      2. Toyota изначально сделала ставку на параллельные гибриды — сейчас уже более-менее понятно, что это тупиковая ветвь эволюции и за Тойотой никто массово не идет. Сейчас больше ставка идет на последовательные гибриды (а это, по сути, электромобили с бензогенераторами). Поэтому Тойота просто пытается защищать стратегию, которой придерживается 20 лет. Кто окажется тут победителем — время покажет, но я бы сказал, что если в тактическом плане ставка можем оправдаться, то в стратегическом — совсем не факт. Тойота (как и прочие японские компании) очень сильно упустили тему электромобилей, и сейчас каждая компания по своему пытается эту дилемму для себя решить.

Добавить комментарий