Утоли мои печали, «Тиволи». SsangYong возвращается под новой вывеской (и шокирует ценой)

Кроссовер KGM Torres напоминает модели Jeep

Корейская компания KGM, ранее известная как SsangYong, вернулась на российский авторынок после семилетнего отсутствия. Она стала первой маркой из недружественных стран, которая пришла в Россию под своим флагом. Отчасти таковой можно считать Citroen, но его сборку в Калуге перезапустила отечественная компания «Автомобильные технологии», а сама французская марка отрицает причастность к проекту.

Стоит отметить, что на официальном сайте KG Mobility информации о возвращении в Россию нет, но из контекста публикаций дистрибьютора «Рэкс Моторс» следует, что речь об официальных поставках, а не сером или параллельном импорте. Дополнительный вес проекту придает анонс скорого старта производства машин KGM на калининградском «Автоторе» осенью 2025 года.

Кроссовер Tivoli уже продавали в России в 2017–2018 годах, когда SsangYong пытался перезапустить работу в стране

Компания пришла с арсеналом из четырех кроссоверов — это хорошо. Плохо, что прайс-листы слабо коррелируют даже с нашей искаженной ценовой действительностью. Так, за немолодой кроссовер KGM Tivoli (модель 2015 года) размером с Hyundai Creta и Chery Tiggo 4 Pro просят 3,59 миллиона рублей. Это примерно на миллион больше, чем цена китайских конкурентов. Да и Solaris HC (бывшая Creta) петербургской сборки стоит от 2,65 миллиона, а за 2,9 миллиона рублей предлагается уже с полным приводом, которого «Тиволи» лишен. Двигатель 1,5-литровый (163 л. с.), коробка — шестиступенчатый «автомат».

KGM Korando. Это название использовали и для более ранних моделей компании, в том числе, трехдверного внедорожника и кроссовера, известного у нас как Actyon

KGM Korando ранее продавали в России под именем SsangYong Actyon, но сейчас речь о втором поколении модели (2019 года), которое до нас не доехало. Кроссовер стоит от 4,39 миллиона рублей, то есть вдвое больше соразмерного ему Haval Jolion. Силовой агрегат тот же, что у «Тиволи», а за доплату доступен полный привод.

KGM Torres претендует на роль автомобиля для любителей путешествий

KGM Torres свежее, выглядит достаточно дерзко и вышел сравнительно недавно, в 2022 году. Силовые агрегаты — как у «Корандо», а ценник начинается от 5,15 миллиона. Для сравнения: его «одноклассник» Chery Tiggo 8 Pro стоит от 3,37 миллиона, и даже Chery Tiggo 9 стоит на миллион меньше «Торреса».

KGM Rexton — редкий сегодня рамный внедорожник с настоящим полным приводом

Помимо кроссоверов KGM предложил рамный внедорожник Rexton в версии 2017 года с неразрезным мостом сзади и жестко подключаемым полным приводом. Он оснащается 2-литровым турбомотором (225 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», но цена в 6,79 миллиона снова выбивается из средней по рынку. Так, еще более крупный рамник Haval H9 стоит от 4,6 миллиона рублей.

Интерьер KGM Torres

Возможно, ставка делается на местную сборку, которая в случае заключения специального инвестиционного контракта с Минпромторгом может обеспечить таможенные и налоговые льготы. Пока же рыночный успех нового бренда кажется маловероятным.

SsangYong был относительно успешен в России в нулевых годах, когда его рамные внедорожники привлекали внимание сочетанием проходимости, моторов Mercedes и относительной современностью. В те годы качество SsangYong было плюс-минус сопоставимо с продукцией других корейских компаний: Kia, Hyundai, Daewoo (Chevrolet DAT). Но затем Kia и Hyundai сделали рывок и вышли на уровень марок-лидеров, а интерес к SsangYong стал снижаться. В 2014–2015 годах марка свернула продажи, после чего около двух лет распродавала остатки. В 2017-м она попыталась вернуться, в том числе, с моделью Tivoli, но за последующие два года продала менее 300 машин. В 2020-х годах SsangYong пережил банкротство и смену названия на KG Mobility. Она является самой старой южнокорейской автомобильной компанией и ведет историю с 1954 года, когда еще называлась Ha Dong-hwan.

Помимо SsangYong/KGM в Россию могут вернуться еще несколько марок. Мы уже писали, что наибольшие шансы на возобновление российской сборки у Hyundai, Kia, Mazda и Toyota. А вот Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda даже в случае желания вернуться будут вынуждены строить производства с нуля: их заводы уже сменили собственников и выпускают другую продукцию.

Добавить комментарий