
Китайский бренд Lixiang готовится к официальному выходу на российский рынок, пишут «Известия». Импортером стала компания Sinomach Auto, которая уже представляет в России внедорожники Oting и гибриды Rox. Кроме того, концерн Sinomach заключил соглашение с Xiaomi Auto и планирует поставлять в Россию электрокары марки. А осенью, как ожидается, концерн представит у нас и Zeekr.
Что такое Lixiang
Li Auto (Lixiang) — молодая китайская компания, выпускающая машины с 2019 года и не входящая в крупные автомобильные концерны. Ее модельный ряд состоит из полноразмерных гибридных кроссоверов L7, L8 и L9, хотя в Китае есть еще микроавтобус Mega, в России непопулярный. После ухода из страны немецких и японских премиум-брендов кроссоверы Lixiang приобрели неожиданную популярность, и марка периодически оказывалась в топ-10 российского авторынка, не имея официального представительства. В прошлом году Lixiang продал более 23 тысяч машин, половина из которых — младший кроссовер L7.

Почему упал спрос
Пик интереса к «Лисьянам» в прошлом году пришелся на весенние месяцы, когда люди спешили ввезти машину до ужесточения таможенных правил. Еще один всплеск был осенью накануне повышения утильсбора, но затем спрос резко упал. В феврале этого года на учет встали лишь 690 кроссоверов, тогда как год назад — более 2,7 тысячи. Это связано как с подорожанием машин из-за запрета «левых» схем ввоза через страны ЕАЭС, так и с высокой ключевой ставкой, что подстегивает потенциальных покупателей не тратить деньги, а держать на банковских счетах под большие проценты.
Дилеры отмечают и проблему отсутствия сервиса «Лисьянов»: гибридные кроссоверы очень сложны и без доступа к официальному ПО и «белому» обслуживанию могут создать владельцам массу проблем. Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк отмечает, что покупатели все меньше хотят рисковать:
— Общее снижение продаж на рынке связано не с падением спроса, а с возросшей грамотностью потребителей, — говорит она. — Клиенты стали требовательнее: они хотят не просто купить электромобиль, но и получить полный сервисный пакет — мастер-аккаунт, гарантию обслуживания, возможность ремонта и диагностики. Многие мелкие и средние продавцы не могут обеспечить такой уровень поддержки, что приводит к оттоку покупателей.
Последовательное решение
Технически кроссоверы Lixiang L7 и L9 — последовательные гибриды, у которых колеса приводятся исключительно электромоторами, а бензиновый 1,5-литровый агрегат работает на привод генератора. Они могут заряжаться от сети и ездить на чистой электротяге. Батарея емкостью 42 кВт*ч обеспечивает запас хода в районе 150-200 километров.

Есть также гибридный режим, когда бензиновый мотор поддерживает запас батареи, что увеличивает пробег на сотни километров. При полной разрядке тяговой батареи «Лисьяны» не окирпичиваются и едут за счет энергии, вырабатываемой «бензогенератором», но динамика разгона ощутимо снижается. Подробнее о повадках машины и ее дальнобойности рассказывал в тест-драйве.
