Какая зарплата нужна для покупки Lada Granta в кредит?

В марте 2025 года автокредитование в России рухнуло на 53%, такие данные приводят аналитики Frank FG. Оно и неудивительно: ключевая ставка составляет 21%, а от нее зависят условия автокредитов. Чтобы показать ситуацию наглядно, мы посчитали необходимую зарплату для покупки в кредит самой дешевой российской машины — Lada Granta. Результаты оказались любопытными.

Семь тысяч в месяц — в чем подвох?

На сайте АВТОВАЗа платеж за Lada Granta заявлен гуманным — всего от 7 тысяч в месяц. Это меньше, чем коммунальные расходы у многих. Но и условия своеобразные: за основу взята кредитная программа Granta Exclusive со ставкой 20%, а расчет проводится для 90-сильной Lada Granta Classic без кондиционера за 1,013 млн рублей. Первоначальный взнос составляет почти 69%, сумма кредита чуть более 300 тысяч, а срок кредита — семь лет. Чтобы набрать первоначальный взнос в 700 тысяч, нужно продать, например, Volkswagen Polo в возрасте примерно 10 лет (если в хорошем состоянии).

Мы взяли более реалистичные, на наш взгляд условия. Пусть первоначальный взнос будет 300 тысяч рублей, кредит рассчитан на три года, а «Гранту» выбираем с 16-клапанным мотором и кондиционером ценой 1,107 млн. Ставка в этом случае снизится до 19%, а ежемесячный платеж станет равен 29 325 тысячам рублей. Переплата по кредиту составит 256 тысяч рублей.

За 14 лет конвейерной жизни Lada Granta в чем-то стала лучше, но зудение коробки передач, странная настройка педалей и простецкий салон остались. Однако тормозит и рулится она заметно точнее модели 2011 года

Банки обычно исходят из того, что кредитная нагрузка не должна превышать 30% ежемесячного заработка клиента, то есть для покупки нашей «Гранты» нужна зарплата примерно в 100 тысяч рублей в месяц.

Кстати, а сильно ли влияет на ежемесячный платеж нынешняя кредитная ставка? Перенесемся мысленно в хорошие времена, когда автокредиты давали под 5%: в этом случае пришлось бы платить по 23 977 рублей в месяц, а общая переплата снизилась бы на 200 тысяч — до 63 тысяч рублей.

А если считать по средней зарплате?

Росстат указывает среднюю зарплату по Челябинской области в районе 70 тысяч рублей (читатели, кстати, сомневаются). Но даже так получается, что самая доступная машина большей части челябинцев при таких условиях недоступна.

Хорошо, а каким должен быть срок кредита, чтобы хватило той пресловутой зарплаты в 70 тысяч? По той же программе Granta Exclusive придется брать в долг на 6 лет при ставке 22%: тогда ежемесячные платежи в 20 тысяч рублей уложатся в лимит 30% зарплаты. Но и банковский «интерес» возрастет до 647 тысяч (то есть больше, чем полцены самой «Гранты»). Не забудем также необходимость страховать машину по каско.

Lada Granta остается самой популярной моделью, но в марте продажи упали сразу на 43%

Недавно примерял Lada Granta на себя, но, говоря откровенно, страстью не воспылал.

13 Comments

  1. зачем вообще машину покупать в кредит? Артем, ты как опытный автомобилист и автожурналист можешь назвать пару-тройку причин? я вот, чесслово, не могу найти ни одной. есть деньги — покупай не в кредит, нет денег — ходи пешком.

    1. Мне повезло все три своих машины покупать не в кредит, но то было в другие времена). А так ситуация у всех разная. Кто-то без машины доход потеряет (я не только о таксистах) или детей возить не сможет. Машина иногда — это еще и фактор безопасности, для молодых девушек, скажем.
      Я не противник автокредитов, если они взяты разумно. Еще недавно были схемы с рассрочками, то есть переплата банкам нулевая (за счет пропорциональной субсидии при покупке).
      Но при нынешних условиях автокредиты, конечно, выглядят зловеще. Во-первых, все современные машины не стоят своих денег, во-вторых, ставка. Корячится по 70 тысяч в месяц на какой-нибудь Чери Тигго… Ну да, тут я с тобой согласен — лучше, наверное, велик )

    2. Добавлю немного вводных:
      Ты по каким-либо причинам не можешь ездить на маршрутках. Причин может быть много, например, уважение к себе.
      Сразу всё меняется, да?

      1. Маршрутки да… Но вот если все же дожмут тему с крупногабаритным транспортом, то я бы даже и пересел — может быть, не каждый день, но иногда. Мне даже понравилось, правда, я не в час пик стараюсь, когда они пустые

      2. Я бы тоже пересел, если бы пешком не ходил)

      3. Экое барство))))
        Я прошлой зимой ходил 50:50: до ЮУрГУ пешком, оттуда на автобусе. Классно, только времени много: 1,5 часа в одну сторону

      4. если кто то так офигенно себя уважает, что не может ездить на маршрутках, но при этом не может себе позволить купит машину не в кредит, то может и не стоит так себя офигенно уважать? )))

  2. Думаю, что кредиты нужны, как драйвер экономики.
    Они позволяют догрузить многие производства.
    Особенно строительные и автомобильные.
    А так же имеют хороший эффект мультипликации во многих смежных областях.

    Но ввязываться в ипотеку на китайский автомобиль это как-то за гранью добра и зла.
    Чем ещё хорош современный рынок?
    Автомобилей уже выпущено достаточно.
    На дороги выезжает ежедневно одновременно не более 10-15%, иначе бы проппки были постоянными, а не только в часы пик.

    Я последние годы резко сократил пользование личным автомобилем в пользу общественного транспорта и ходьбы пешком.
    Это позволяет совместить прогулку и поход с работы на работу, не заморачиваясь расчисткой сугробов вокруг машины и другими автозатратами.
    Опять же не надо бегать к машине от машины и искать место для парковки на заставленных улицах.

    1. Да, хорошая стратегия, тоже в эту сторону дрейфую. Очень желаю успехов нашему ОТ, чтобы была гибкость в выборе: машина, может, всего пять дней в месяц нужна, а так можно и на автобусах

  3. ты написал у каждого разная ситуация. но если брать в среднем, то получается, нет ни одной веской причины для покупки машины в кредит.
    а ну хотя одна есть — понты. )))

  4. Помнится была такая тема — авто должно стоить не более 6 месячных зарплат. Сейчас в эпоху нестабильности — не более одной! )))

Добавить комментарий