
В начале июля калининградский завод «Автотор» объявил о распродаже электромобилей «Амберавто-A5», минимальная цена которых упала до 1,5 миллиона рублей. Это дешевле базовых «Лада-Веста» (без учета скидок). Правда, стоимость «Амберавто» достигается за счет госсубсидии на электромобили, превышающей 800 тысяч. В любом случае, цена необычна по меркам электрокаров: до сих пор так дешево продавали только возрастные седаны Evolute i-Pro липецкой сборки.
При чем тут Renault
«Амберавто-А5» — это седан размера Toyota Corolla (С-класс), который компания Renault планировала использовать в сервисах такси и каршеринга собственного бренда Mobilize. По заказу французов машину разработала китайская компания JMEV в 2021 году. В Европе проект с треском провалился из-за почти нулевого спроса: цена аренды автомобиля оказалась слишком высокой. Компания JMEV осталась на руках с разработкой, которую в 2023 году использовал «Автотор», назвав седан «Амберавто-А5».

Автомобиль бывает только электрическим: мотор мощностью 160 л. с. питается от батареи емкостью 60 кВт*ч, которая по оптимистичной китайской методике CLTC обеспечивает пробег 520 км. В российских реалиях летом он составит скорее 300-350 км.
Изначально стоимость седана была в районе 3,4 миллиона рублей, но ее снижение было вопросом времени. Продавался автомобиль плохо, и по итогам 2024 года на учет встало лишь 149 «Амбераавто-А5» (данные «Автостата»). Для сравнения: более дорогая Ora 03 разошлась тиражом 487 штук, липецкий седан Evolute i-Pro — 781, а лидер электромобильного сегмента Zeekr 001 — 5028.
Что предлагает «Амберавто»
Электромобиль отличается неплохой базовой комплектацией: сиденья с электрорегулировкой, зимний пакет, отделка экокожей, цифровая панель приборов и мультимедийная система с экраном 12,7 дюйма, камера кругового обзора есть уже в базовой версии. Ее стоимость по прайс-листу составляет 2,308 миллиона рублей, но с учетом госсубсидии падает до 1,5 миллиона.

Вторая комплектация отличается наличием электронных помощников для водителя: цена без скидок составляет 2,615 миллиона, с ними — 1,7 миллиона рублей.
Прайс-лист выглядит конкурентоспособным, например, Ora 03 стоит от 3,5 миллиона рублей, причем марка до сих пор распродает автомобили 2023 года выпуска, впрочем, как и «Амберавто». И надо иметь в виду, что скидка 35% (но не более 925 тысяч рублей) по госпрограмме подразумевает покупку в кредит или лизинг, и часть выгоды нивелируется высокими процентными ставками.

Основной конкурент «Амберавто-А5» — седан Evolute i-Pro с близкими техническими характеристиками, но более возрастной: он построен на базе Nissan Sylphy двадцатилетней давности. Его цена без скидок стартует от 2,49 миллиона, с ними — те же 1,5 миллиона рублей, что просят за «Амберавто-А5».
С учетом снижения цены «Амберавто» бросает вызов даже бюджетным бензиновым моделям, например, стоимость «Лада-Веста» по прайсу начинается от 1,525 миллиона, но завод предлагает скидки порядка 200 тысяч рублей (машины 2024 года) и до 450 тысяч при покупке в кредит. При этом «Амберавто-А5» относится к большему размерному классу: его длина составляет 4675 мм против 4440 мм у «Весты».

«Амберавто», судя по всему, столкнулся со сложностями, как и другие проекты «Автотора»: с большими скидками распродают автомобили Kaiyi, BAIC, SWM. По информации от источников в автопроме, завод пытается найти крупного долговременного партнера, и в числе потенциальных кандидатов были Changan и Chery. Раньше «Автотор» выпускал автомобили BMW, Kia и Hyundai.