
Липецкий автозавод «Моторинвест» объявил о начале производства Evolute i-Joy второго поколения. В отличие от заурядной первой генерации модели, новинка выглядит куда современней и очень напоминает Kia EV3. Мы разобрались, имеет ли она отношение к южнокорейскому концерну.

При внимательном изучении ясно, что Evolute запустил производство не Kia по обходным технологиям, а копию кроссовера Nano 06 китайского концерна Dongfeng, которая вышла в начале 2025 года и также подозревалась в копировании автомобиля корейской фирмы.

Сходство с Kia даже более фундаментальное: например, кроссоверы почти идентичны по размерам и длине колесной базы и оба являются чистыми электромобилями. При этом «Дунфень» втрое дешевле и в Китае стоит от 900 тысяч рублей (по курсу).

Электромобиль оснащается батареей емкостью около 52 кВт*ч и синхронным электромотором мощностью 163 л. с., что обеспечивает разгон до 100 км/час за 8 секунд.

Цены пока не объявлены, но с учетом стоимости в Китае, можно ожидать прайсов в районе 2,5-3 млн рублей. Вероятно, будет действовать скидка 925 тысяч при покупке в кредит, положенная электромобилям российской сборки.

Evolute i-Joy первого поколения спросом в России не пользовался: за весь 2024 года продано 122 машины.

1. Скажите, а это уже удачный кроссовер, который будет продаваться по 1000 шт. в месяц или снова шляпа, которая никому не нужна?
2. Что бы вы выбрали из следующего набора условно в районе 2…2,5 млн. (электро с учетом госсубсидии)?
а) Эволют i-JOY.
б) Атом Атом.
в) Москвич 3Е
г) Хавал Джолиан
д) Черри (Тенет) 4
е) Белжи X50
Коротко — шляпа, конечно, как и все, что делает «Эволют» пока.
Хотя бы по дизайну мне он куда больше прошлого i-Joy нравится.
Из перечисленного вами я бы выбрал… Конечно, не дай бог иметь такой выбор, но Белджи или Джолион.
Но вообще есть прикольные электрички типа iCar v23 (писал о ней ранее), чисто эмоционально мне такие машины ближе.
С перечисленными вами электричками проблема в том, что это не лучшие образцы да еще за оверпрайс. Они, по сути, только дискредетируют идею электромобиля. «Атом» имеет шанс стать относительно прогрессивной машиной, но хватит ли ему пороху победить детские болезни и не увести цену в стратосферу — не знаю. Скорее нет.
Теперь оверпрайс норма жизни.
И другого варианта в обозримом будущем не предвидится.
Или в Китай переезжать на ПМЖ.
Если даже вы выбираете «старые валенки с ДВС», то логично, что продажа электромобилей в РФ — 1% от объема рынка.
Ну я пока теоретик электромобилей в силу чисто финансовых соображений, будь побогаче — рискнул бы, наверное, чисто даже в рамках эксперимента. Но согласен, оверпрайс теперь с нами надолго.
Про электрички — что скажете про новый Evolute i-Space? Не чистая электричка — гибрид.
Близко с ним не знаком, но вроде бы он пока самый популярный из «Эволютов», скорее всего, потому что гибрид. Может, этим путем и нужно было идти.
«Эволют» изначально создавался как придворный проект под обещание Минпромторга залить электромобильную отрасль деньгами (это было в 2021 году). Поэтому никаким маркетингом они не занимались. Взяли то, что дают, и вывалили на рынок. Шли не от запроса клиентов, а от собственных представлений о том, где им больше бюджетного бабла нальют. Ну, и получилось фиаско.
В России спрос на электромобили сформировался по двум фронтам: на ДВ — это б/у Nissan Leaf, в западной России — исключительно премиальный сегмент с новыми крупнокалиберными электромобилями (в основном Zeekr 001). «Эволют» ударил куда-то между целей, отсюда и провал: он привез электромобили того типа, которые и в Китае не особенно продаются, а в России с ее спецификой тем более не интересны.
И да, может быть, им изначально стоило делать ставку на гибриды. Хотя и здесь мешает неизвестный бренд со слабыми перспективами: взять гибрид и потом остаться с ним один на один без дилерской сети, без обслуживания. Его потом ни использовать, ни продать не удастся.