
В 2025 году число комплексов, фиксирующих нарушения на выделенных полосах в Челябинске, перевалило за два десятка. И это стало неожиданностью для горожан: по данным ГАИ, с начала года выписано около 80 тысяч постановлений именно за нелегальную езду по «выделенкам». Поскольку с начала года размер штрафа возрос до 2250 рублей, общая сумма составила почти 170 млн рублей. Представители ГАИ обратились на сайт 74.RU с просьбой уведомить водителей, что комплексы работают в полноценном режиме, а заодно напомнить, как все-таки нужно ездить по выделенным полосам. Также публикуем карту с точным расположением комплексов видеофиксации, заточенных именно на контроль полос для общественного транспорта.

Увеличилось и количество самих выделенных полос, и процесс не закончен: в обозримом будущем добавят полосы на Чичерина и Бейвеля, Кирова, Кашириных, Доватора, Блюхера и 1-ой Эльтонской.

Продолжит развиваться и система фотовидеофиксации нарушений на выделенных полосах: планируется запустить камеры на Кирова, 25, Труда, 156, Труда, 195, Кашириных, 52Б, Героев Танкограда, 120А, а также на пересечении Эльтонской и Самохина.

Челябинцев, вероятно, расслабил неспешный запуск камер такого типа: на Комсомольском проспекте 12 комплексов Digital Patrol появились еще в 2021 году, но полноценно система заработала лишь год назад. Аналогично на проспекте Ленина, где около года многие безнаказанно ездили по выделенкам.

Но сейчас камеры работают в полноценном режиме, и практика показывает, что челябинцы оказались не готовы. Ситуацию осложняет тот факт, что с момента фиксации нарушения до выписки постановления проходит до 2 месяцев (это разрешено законом), поэтому некоторые успевают набрать на выделенных полосах штрафов на суммы в 20 тысяч рублей и больше.

По части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ штраф за езду по выделенкам составляет 2250 рублей, и в течение 30 суток с момента получения постановления его можно оплатить со скидкой 25%, то есть 1688 рублей.
Когда можно выезжать на выделенные полосы
Движение по ним разрешено маршрутным транспортным средствам, школьным автобусам и легковым такси, но в последнем случае речь об официальных перевозчиках, имеющих лицензию и внесенных в специальный реестр (с этим тоже бывают проблемы).
Обычные автомобилисты могут выезжать на выделенные полосы только для поворотов там, где это разрешено разметкой.

Допустим, вам нужно повернуть направо во двор или на пересекаемую улицу. В этом случае вы можете выехать на выделенную полосу в ближайший к месту поворота разрыв сплошной разметки, где есть участок с прерывистой линией.

При выезде на дорогу с выделенной полосой из двора или с перекрестка вы должны покинуть ее при первой возможности: такие места выделяются прерывистой линией и стрелками, указывающими направление перестроения.
Во всех случаях нельзя создавать помех общественному транспорту.

На выделенной полосе каждый проезд под камерой образует отдельный состав правонарушения, если у водителя была возможность покинуть полосу в разрыв сплошной линии. То есть на том же Комсомольском проспекте проезд в одном направлении по выделенкам обойдется в 13,5 тысячи рублей (6 х 2250 рублей).
Этих разрывов может быть море, в какой надо «нырнуть», чтобы заехать в нужный двор? Если раньше , то надо въезжать в ненужный тебе двор, если позже, то можешь проехать нужный въезд, то есть мы должны играть в игру «угадал — не угадал», ладно если ездишь здесь каждый день, а если нет? А если зима? Как угадать куда «нырнуть», Не угадал — получил -2000 рублей, списываем без суда. Всё для нашей безопасности!