
Попалась мне любопытная инфографика: автомобильный аналитик Фелипе Муньос ранжировал все китайские автобренды по их престижности и технологичности. Работа вообще достойная Аристотеля с его попыткой классифицировать живых существ — китайских марок примерно столько же. И вот на вершине пищевой пирамиды Муньоса в холодном одиночестве реет бренд Hongqi, поставленный выше Li Auto, Zeekr, Xiaomi, Avatr и прочих новоявленных «янгванов». А через пару дней у меня был запланирован тест-драйв кроссовера Hongqi HS7, и я напрягся, ведь разочарование — это всегда продукт ожиданий, а они у меня были в заоблачных высях. Настолько ли хорош Hongqi, чтобы увлечь (свят-свят) бывшего владельца… допустим, Audi Q7?
С родословной у Hongqi порядок: это самый породистый автобренд Китая, существующий с 1958 года и возивший китайских боссов от Мао до Си. Правда, после помпезных машин 50-х и 60-х марка «Хончи» перешла на копипаст иностранной техники, включая Audi 100, Lincoln Towncar и даже Toyota Crown могла бы кануть в лету, если бы не резкое изменение стратегии в 2018 году. С тех пор Hongqi — это двойственный автобренд, который делает и роскошные кабриолеты для компартии, и автомобили для частников. В привычных нам координатах Hongqi — это что-то вроде правительственных ЗиЛов, доживших до наших времен, к которым присоединили линейку современных «Волг» для чиновников средней руки и бизнесменов. И если престиж, как вино, зреет со временем, то Hongqi действительно самая-самая из китайских марок. Что ему противопоставит молокосос-Zeekr, который еще первую пятилетку не справил?

Вот с таким багажом пафоса я подходил к машине, и не буду вас долго томить: пафос этот не особенно оправдался. Именно премиальным в моем понимании Hongqi HS7 не воспринимается (я слышу эхо заочных ругательств маркетологов Hongqi, ну, простите — говорю, как есть). Я понимаю эфемерность подобных классификаций и помню споры 30-летней давности, может ли нувориш-Lexus считаться премиальным, если это просто Тоуота с кожаным салоном? Но давайте положим, что один из признаков премиум-автомобиля — это использование вау-технологий, которые большой ценой достигают малого результата, зато дают владельцу повод провозгласить себя знатоком и ценителем. Премиальность — она всегда про избыточность, про какие-то там полутона и букеты вкуса. Так вот, Hongqi HS7 чего-то такого классного и глупого нет.

HS7 довольно прагматичен и технически близок к остальным моделям марки. Это не вино урожая 1958 года, это товар для свободной продажи — пятиметровый кроссовер с семиместным салоном, 2-литровым 245-сильным турбомотором, восьмиступенчатым автоматом Aisin, пружинной подвеской и полным приводом с подключением задних колес муфтой Borg Warner. Посмотрите его конкурентов с менее претенциозными значками: там все то же самое.

Это, кстати, второе поколение HS7, а вот первое отличалось здоровым классицизмом: у него была продольная компоновка, мотор V6, двухрычажная передняя подвеска, пневмобаллоны… В новой же версии из соображений унификации HS7 перевели на «поперечную» платформу со стойками McPherson, в общем, хоть убей, не вижу тут заявки на маломальский оверинжиниринг: скорее, чувствуется азиатская рациональность, дозированность усилий. Возвращаемся к вопросу про «Лексус»?

Если оставить утомительную задачу разбираться в химерах премиальности, сам по себе HS7 мне понравился. Он, как трудолюбивый фигурист, не пускает пыль в глаза изощренными пируэтами, зато усердно выполняет всю обязательную программу и набирает ценные баллы. У него почти идеальная эргономика, нормальная шумоизоляция, качественная аудиосистема, хорошие настройки автомата, ровный разгон. Я помню, как лет 20 назад мы делали тест-драйв Audi Q7 с его потенциальным владельцем, и тот с каменным лицом разогнался по трассе М-5 до 200 км/час, а я, не глядя на спидометр, поначалу даже не осознал, насколько быстро мы ехали. И у Hongqi HS7 есть это же умение маскировать скорость: добавляешь 50 км/час — а как будто все равно остаешься приличным человеком (нет).

Он не пытается доминировать над потоком: управляемость интуитивная, но лишенная острых углов, расслабляющая. На завитках виадуков он держится цепко и равнодушно, не пытаясь ободрить водителя изысканной обратной связью по рулю или живостью задней оси. И потому, скорее, располагает к релаксу и беспечности. Подвеска мягкая, особенно в режиме Comfort: HS7 напоминает американские внедорожники типа Chevrolet Tahoe. При переключении в Sport амплитуды вторичных колебаний снижаются, но машина в любом случае остается податливой, убаюкивающей. Поначалу мне казалось, что настройки режима Sport мне нравятся больше, но под конец дня я все равно оказался в «Комфорте». К чему, как говорится, кривить душой? Кого обманывать?

Hongqi HS7 довольно вместительный: и на втором ряду, и даже на третьем простора не меньше, чем ожидаешь от машины такого размера, а трехзонный климат-контроль с отдельным экраном позволяет пассажирам самим рулить атмосферой. А еще есть столики: немного хлипкие, но все равно годные, чтобы положить бутерброд и накрошить на кожу наппа.


Огромен и багажник, причем даже в трехрядной версии он не исчезает полностью. Из минусов — полное отсутствие запаски: есть только светоотражающий жилет, чтобы удобнее было голосовать на дороге, когда встанешь с пробитым колесом.



Мои сомнения насчет позиционирования автомобиля подтверждаются его ценой: 4,8 или 5 млн рублей в зависимости от комплектации, то есть — аккурат стык массового сегмента и премиального (но ближе к первому). Оснащение сразу богатое: отделка натуральной кожей, светодиодная оптика, бесконечный список помощников водителя, обогрев, вентиляция, электропривод сидений, мультимедиа, аудиосистема. В более дорогой версии появляется ряд мелких опций, а из существенного: адаптивная подвеска, проекционный дисплей, электропривод крышки багажника плюс более качественная аудиосистема.

Основным конкурентом выглядит GAC GS8: тоже большой, семиместный, полноприводный и с ценой 4,1-4,85 млн рублей. Трехрядный салон имеет и Changan CS95, который схож по характеристикам и стоит в районе 4,5 млн (за машины 2024 года). Еще один соперник: Chery Tiggo 9 Pro — его цена близка к прайсу «Хончи», 4,75-5,05 млн рублей.

И получается, что чего-то экстраординарного Hongqi HS7 в своем классе не предлагает: двухлитровые моторы, полный привод, восьмиступенчатые «автоматы» — это норма для сегмента больших кроссоверов вне зависимости от степени намоленности их брендов. Hongqi HS7 кажется более отшлифованным, чем прямые конкуренты, и он ближе к нашему докризисному пониманию того, каким должен быть крупный семейный паркетник. Может быть, этим он и оправдывает большие авансы, что выдал ему аналитик Муньос.

Audi Q7, для сравнения, минимум вдвое дороже «Хончи», и играет в другой лиге. Может быть, я заражен предубеждением, но немецкий премиум, как галька, шлифовался годами (не обошлось без трещин, но счет все равно на табло). И китайцы, возможно, когда-нибудь сравняются или даже превзойдут немцев в святая святых — премиум-сегменте. Но пока я бы не задирал планку так высоко. Ведь разочарование, повторю, продукт ожиданий. И если не распалять себя лишнего, Hongqi HS7 выглядит автомобилем цельным, приятно спокойным, не лишенным стиля. Одна из тех машин, что становятся другом семьи, а не любимцем отца.
