Хитрый номер. В Челябинске возникли проблемы с регистрацией чайна- и дойчекаров

Фото Алексея Журавлева

В межрайонном регистрационном отделе (МРЭО) ГАИ на Университетской Набережной периодически отказывают в регистрации автомобилей, как правило, дорогих, из-за сложностей с проверкой номера мотора. У ряда китайских и немецких машин он виден только снизу, иногда — после частичной разборки. Это касается как моделей с ДВС, так и электрокаров. Владельцам советуют заранее ехать в сервис и подтверждать номер мотора видеозаписью.

Voyah Free продают в России официально. Номера трех его моторов (бензинового и двух электрических) труднодоступны, но под капотом есть дублирующие таблички. Однако ГАИ может потребовать показать оригинальные номера

С проблемами, например, столкнулись владельцы гибридов Voyah Free. Эксперты по импорту автомобилей говорят, что сложности возникают при постановке на учет многих гибридов, электрокаров, а также ряда BMW, Audi, Mercedes, особенно с дизелями.

Разве сейчас сверяют номер двигателя? Да, это обязательная процедура при регистрации машины, и касается она как ДВС, так и тяговых электромоторов. В 2011 году приказ МВД № 1001 скорректировали, отменив сверку номеров силовых агрегатов, но последующие приказы вернули ее. Сейчас порядок регистрации автомобиля определяется несколькими нормативами: федеральным законом № 283-ФЗ от 03.08.2018, приказом МВД № 950 от 21.12.2019, постановлениями правительства № 1764 от 21.12.2019 и № 1874 от 27.12.2019. По общему смыслу документов сверка номеров силовых агрегатов с данными регистрационных документов и госреестра транспортных средств необходима, а отсутствие или изменение номера может стать причиной отказа.

Так, у полноприводных Zeekr 001 для сверки номеров необходимо снять защитные кожухи переднего и заднего электромоторов, а сами таблички видны только снизу. Аналогично — у Xiaomi SU7 и других электрокаров.

Владельцы электрокаров могут обращаться в МРЭО на Харлова, но заезд на эстакаду здесь крутой, поэтому не каждый седан заедет (фото Алексея Журавлева)

У дизельных BMW X5 (G05) номер двигателя нанесен на нижнюю часть двигателя на стыке с коробкой передач, и для его обнаружения нужно или специальное оборудование (эндоскоп), или подъемник.

Автомобилисты рассказали, что в МФЦ на Университетской Набережной из-за отсутствия эстакады водителям таких машин отказывают в регистрации. В областной ГАИ нам подтвердили, что проблема с доступом к номерам моторов у сложных машин существует и порой требует частичной разборки автомобиля. Владельцам советуют либо ехать в пункт МРЭО на Харлова, где есть эстакада (правда, с довольно крутым заездом), либо заранее обращаться в сервис и делать непрерывную видеозапись, на которой видно автомобиль, его VIN, а также номера всех двигателей, указанных в ЭПТС (у современных электромобилей и гибридов их может быть до трех-четырех).

Один из специалистов по импорту автомобилей из Европы и Китая рассказал нам, что подобная практика действительно имеет место, и ГАИ без проблем принимает такие видеозаписи (но не фотографии).

В Китае продажи электромобилей и последовательных гибридов уже выше, чем у обычных машин с ДВС, и эта мода постепенно доходит до России, по крайней мере, в сегменте дорогих машин

Проверить номер двигателя важно и при покупке подержанной машины: мы рассказывали историю владельца Volkswagen Golf, который не смог поставить его на учет, поскольку у машины был заменен блок цилиндров. Новая деталь в принципе не имела номера. У владельца Kia Spectra сложности возникли после замены двигателя на контрактный мотор другого типа (агрегаты были конструктивно идентичны, но мощность отличалась на 2 л. с.). Регламенты не запрещают замену двигателя на точно такой же: в этом случае новый номер просто вносится в регистрационные документы. Если двигатель имеет другой тип (объем, мощность), это приравнивается к внесению изменений в конструкцию и требуют сложного согласования.

При регистрации последовательных гибридов типа Lixiang важно убедиться, что в ЭПТС внесена 30-минутная, а не полная мощность электромоторов

Другая болевая точка при регистрации гибридов и электромобилей — паспортная мощность: вот как она вычисляется. Вкратце: для чистых «электричек» и последовательных гибридов, у которых бензиновый мотор не связан с колесами напрямую, суммируется мощность электромоторов, причем берется не пиковое значение, а так называемая 30-минутная мощность. Например, для двухмоторных Voyah Free суммарная пиковая мощность — 490 л. с., 30-минутная — 197 л. с. Для 449-сильных Lixiang L7 30-минутная мощность составляет 184 л. с. Это важно для расчетов транспортного налога, акцизов, а скоро и утилизационных сборов.

Куда проще поставить на учет Lada Iskra, но после тест-драйва модель оставила неоднозначное впечатление.

 

Добавить комментарий