Suzuki Jimny. Терьер по имени Джимми

antonio1985 и его Jimny

Пока я жду Антона на парковке у «Трактора», в голове сменяются догадки, зачем человек в трезвом уме может купить автомобиль чуть больше «Оки» за цену чуть больше «Соляриса». И это — подержанный вариант, тогда как новые Suzuki Jimny стоят 1 млн рублей. К слову, я никогда не видел Антона, известного читателям блога как antonio1985, поэтому моя гипотеза сводится к тому, что он заядлый джипер и приобрел «джимми» для участия в офф-роад шабашах. Но я не угадал.

Японцы не сразу разобрались, что Jeep — это имя собственное, используя его в качестве синонима слову «внедорожник». Jimny, по их замыслу, это Jeep + Mini. Миниджип, короче

Вообще Jimny – это вызов прогрессу, как джинсы-клеш и самокрутка с марихуаной. На дворе алюминиево-плазменный XXI век, а этот малыш умудрился пронести через рамку исторического металлоискателя чугунные неразрезные мосты, лонжеронную раму (!) и «жесткий» полный привод с двухступенчатой раздаткой. В дни, когда делом чести считается создать на одной платформе этак сорок вариантов кузовов, он предлагает только трехдверку с запаской на спине, а единственной девиацией остается возможность заказать кузов с брезентовым задом (в России нет даже этого). Конструкция Jimny окончательно сформировалась в самом начале 80-х, а нынешнее, третье поколение, выпускается с 1998 года. В России нельзя купить другой столь же консервативный автомобиль.

Внутри оказывается не тесно, по крайней мере, для людей нашей с Антоном комплекции. Глеба мы усадили на задний ряд, подложив под зад «половинку» детского кресла, и сыну, кстати, очень понравилось. Касательно продольной вместимости, Jimny не тесен и уютен, как шалаш: все в нем близко и по-свойски. Впрочем, у иного качка трицепс вылезет в окно, поэтому Jimny, как джинсы, для худых.

Когда-то в 70-х Jimny оснащались двухтактными моторами объемом 350 кубиков, вроде мотоциклетных, поэтому нынешний 1,3-литровый 82-сильный агрегат по сузучьим меркам почти монстроузен. По меркам же остальных машин динамика скромна настолько, что захотите рубануться с кем-нибудь – выбирайте «Жигули».

Антон тем временем рассказывает свою историю. Когда супруга овладела искусством вождения и семейным «Логаном», сам Антон оказался наедине с Daewoo Matiz. Семье понадобилась нормальная вторая машина, если словно «нормальный» вообще применимо к Jimny.

«Я не фанат именно офф-роада, — поясняет Антон. — Просто мы любим с женой ездить в путешествия, причем иногда забираемся вдаль от асфальтовых дорог, где возможности Jimny очень кстати. Но вообще я просто искал замену «Матизу», при виде которого у меня портилось настроение».

То есть, спрашиваю, ты собираешься ездить на Джимми каждый день? «Да», — отвечает Антон.

Дверь открывается в бок, но багажник напоминает бардачок «Ленд Крузера»

Но ведь для путешествий хочется автомобиль с большей вместительностью. Тем более в свое время Антон ездил на Mitsubishi Pajero Sport, а это весьма просторный автомобиль.

«Нормально, — отвечает он. – Задние сиденья можно сложить. А вообще мы много ходили в пешие походы, поэтому умеем обходиться малым».

Ценное качество в наше неспокойное время.

На асфальте Jimny не любит резкости. Маломощный мотор требует упреждения для обгонов, а сам автомобиль довольно верткий и в обычных условиях заднеприводный. При отсутствие ESP это заставляет водителя быть на чеку и в сложных условиях, вроде дождя или гололеда, ехать с запасом на ошибку. Пригодятся и навыки контраварийного вождения.

На заднем приводе при езде по таким дорогам Jimny проявляет норов и при любой возможности готов отправиться в занос. Включение полного привода уравновешивает характер

При этом я ожидал большей тряскости. Совсем уж комфортным Jimny не назовешь, но при езде по плохим дорогам ощущаются не столько пики ударов, сколько вторичные вибрации, которые провоцируют «мосты» зависимой подвески.

Кстати, за рулем обращает внимание почти эталонная обзорность (в том числе по зеркалам) и чувство габаритов, поэтому, думаю, ездить в городе – отдельное удовольствие.

И все-таки терьера по имени Джимми нужно отпускать на волю. Мы сворачиваем с асфальта, и Антон предупреждает: «Честно говоря, каждый раз, когда ездил на офф-роад, застревал». Знакомый эффект: такие машины провоцируют искать предел их возможностей. Тем более Jimny обут в довольно безобидные шины Bridgestone, которые быстро зарастут грязью.

Но Антон застревал на Jimny, например, во время вояжа на Иремель, а там дороги покруче. А вот так с кондачка мы не смогли отыскать достойных для него препятствий. Побороздили траву да одолели пару луж, но не буду преувеличивать – по меркам автомобиля это ерунда. Даже полный привод не включали.

А так проходимость Jimny феноменальна. Он компактный и имеет короткие свесы, поэтому рельеф повторяет, как граммофонная игла. Грубо говоря, там, где большой автомобиль зависнет в неудобной позе, этот нырнет уткой и вынырнет с другой стороны. «Он едет, как квадроцикл, — говорит Антон, большой любитель походов на квадроциклах. Потом поправляется: — Ну, нет, с квадроциклом вообще мало что сравнится, но где-то близко».

Передняя подвеска. Желтый — дополнительно установленный демпфер рулевого. Он нужен, чтобы на тяжелом бездорожье руль не выбивало из рук
Задняя подвеска. Кстати, пружины появились у Jimny лишь в 1985 году, до этого подвеска была рессорной

По паспорту просвет Jimny составляет 190 мм, то есть меньше чем у какого-нибудь Renault Duster. Но это совсем другие миллиметры. Хотя бы потому, что у Suzuki Jimny нижней точкой является не защита картера или пластиковая бахрома, а картеры главных передач (попросту – «мостов»). Все уязвимые элементы, включая выхлопную систему, спрятаны в «окна» рамы. Нижняя точка двигателя висит на уровне верхнего среза рама, то есть пробить картер можно, выбросив Jimny на камни с пятого этажа.

Подвески производят впечатление непробиваемых, и, скорее, пощады попросят не они, а пассажиры в салоне. За счет рамы кузов Jimny довольно жесткий, поэтому, в отличие от старой «Нивы» (Lada 4×4), при активной езде по плохой дороге ветровое стекло не танцует в проеме. Вообще этот малыш гораздо крепче, чем может показаться.

Добавьте к этому понижающую передачу и полный привод без центрального дифференциала. Правда, у Jimny нет межколесных блокировок, но Антон планирует вживить в задний мост дифференциал повышенного трения. Если установить лебедку и правильные шины, Jimny покорит не только крутой рельеф, но и грязищу.

«Я искал автомобиль с механической коробкой передач, — говорит Антон. – Но найти было нереально, поэтому купил с «автоматом» и не жалею: здесь коробка от Grand Vitara, то есть с запасом прочности, а к тому же на бездорожье автомат позволяет «травить» на малой скорости. Есть риск при этом его перегреть, но в целом удобно, тем более, когда есть понижающая».

Мне становится понятно, почему Suzuki не спешить менять Jimny. В каком-то смысле найденный 30 лет назад рецепт идеального внедорожника актуален по сей день. Он как песня «Хотел в Калифорнию», которая никогда не растеряет поклонников. Что в нем менять? Он компактный, относительно экономичный, надежный, проходимый, интуитивно управляемый. Любые попутки его улучшить, сделать крупнее, безопаснее, динамичнее, неизбежно приведут к сближению с мейнстримом, где он вряд ли будет конкурентоспособен. И те, кто любят Jimny, любят его со всеми недостатками. А при встрече моргают друг другу аварийкой. Им не нужен еще один кроссовер.

Когда мы возвращаемся, Антон говорит уже как бы не под запись: «Это именно тот автомобиль, который я искал. Я понимаю это, каждый раз садясь за руль».

Думаю, Джимми попал в хорошие руки. Ему, как любому терьеру, нужен владелец, в котором не умер дух приключений, который может сорваться в путешествие на Дон, чтобы покататься на лодке, и который не воспринимает застревание в грязи как трагедию вселенского масштаба. А Антон именно такой, поэтому Jimmy не будет чахнуть в городе, разминаясь лишь атакой бордюров.

И чего греха таить: о Jimny можно не вспоминать годами, но прокатишься разок, и сразу скребут нехорошие мысли, не купить ли такой же…

Добавить комментарий