В городе опять неблагоприятные метеорологические условия, в офисе опять нервирующий дух неопределенности, но я люблю свою работу за возможность взять тайм-аут и не думать о плохом. Рестайлинговый Suzuki SX4 будет моим компаньоном в сегодняшнем побеге.
Выживший — это не только оскароносный Ди Каприо. Это еще и SX4. Единственный в своем роде выживший кроссовер с импортной пропиской. Запомним это обстоятельство, ибо оно подсластит пилюли, которые ждут нас впереди.
Венгерский SX4 в России не просто выжил, он умер и воскрес: в момент вывода соплатформенной Vitara компания убрала SX4, а теперь вернула, загримировав до неузнаваемости.
Увидев этот снимок, я подумал (да простит меня Suzuki): «Какой неудачный фотошоп». На пресс-фото автомобиль выглядел дружеским шаржем на самого себя, и абсурдностью линий напоминал творения компании Mitsuoka, которая время от времени портит Subaru и, может быть, что-то еще.
Теперь я готов загнать дурные мысли в область бессознательного, потому что в иных ракурсах SX4 недурен, и мне в целом ясен замысел дизайнеров. Если прошлый SX4 получился безликим, то теперь лицо вполне узнаваемое, открытое и по-своему честное. Убрать бы печаль из его глаз (за счет российской сборки) и чуть оскромнить решетку, за которой SX4 заточен, как пойманная птица.
Самовыразившись в передней части автомобиля, дизайнеры оставили в покое профиль, корму и салон, что неплохо. Особенно касается простого, но четкого интерьера с отличной геометрией посадки и чуть менее отличным профилем сидений.
Вместо турбомоторчика-маломерки для России оставили 1,6-литровый агрегат (117 л.с.), который на фоне близких по энерговооруженности конкурентов, вроде 1.6 MPI у Skoda Yeti, кажется вполне бодрым, а в пределе выдает такой убедительный рык, что я готов не заглядывать в спецификации с целью узнать, 11 или 12 секунд там в разгоне до «сотни». Если котенок рычит, он все равно немного тигр.
Для горячих голов SX4 предлагает новый 140-сильный 1,4-литровый турбодвигатель, хотя цена такой версии переваливает за 1.5 млн рублей, а значит, есть турбомотор или нет — заметят лишь менеджеры по продажам.
С оценкой коробки передач вышел казус, потому что всю дорогу я был уверен, что еду на машине с вариатором. Каюсь. Ошибся. У прошлого SX4 был как раз вариатор, однако новый получил шестиступенчатую гидромеханику Aisin, которую я не узнал в гриме.
Меня сбила с толку гиперактивность стрелки тахометра. Отклик на газ быстр, но звук мотора опережает разгон, обороты плавают, и жесткой связи между двигателем и колесами как будто нет. Первую половину шкалы тахометра стрелка пролетает, не встречая сопротивления, и лишь после 4000 об/мин между спидометром и тахометрам прослеживается корреляция. Вероятно, эффект объясняется настройками блокировки гидротрансформатора, хотя я не нашел специфической информации по теме.
Зато SX4 старается выдоить свой 117-сильный мотор до последнего лошадиного всхрапа, охотно раскручивая его в звон и меняя передачи в незаметной манере. В общем, автомобиль не столько быстр, сколько кажется заводным, как и положено истинному компакту от «Сузуки».
Просвет откровенно маловат, причем небольшой зазор под передней губой делает проблематичным любой офф-роад. Полбеды шоркнуться металлической защитой картера, но у SX4 первый удар зачастую принимает фронтальная часть бампера. А монопривод базовой версии и шины-липучки хоть и позволили съехать на грунтовки, но в очень осмотрительной манере: едва ушел с наката, и колеса угрожающе харкают снегом.
На ходу SX4 абсолютно ничем не возбуждает и не расстраивает. Подвеска непрерывной азбукой Морзе рассказывает о масштабах грядущего весеннего ремонта, шумят шины и зеркала, но сказать, чтобы это портило впечатления, я не могу. В скользких поворотах SX4 сначала задумчиво уплывает в недостаточную поворачиваемость, затем огрызается заносом, но и это не выбивает из колеи, потому что система стабилизации — в базе. А если она вдруг не поможет, есть семь подушек безопасности.
И в этом, пожалуй, главная проблема автомобиля. Хорошая базовая комплектация вкупе с иностранным статусом модели обусловили неординарную ценовую политику: базовый SX4 обойдется в 1,179 млн рублей, с автоматом — от 1,269 млн, с полным приводом — от 1,329 млн. А я еще смеялся над новым SsangYong Tivoli за 999 тысяч….
В момент выхода дорестайлинговой версии она стоила от 779 тысяч рублей (поностальгируем), и в то время мы сравнивали ее с первым Nissan Qashqai и Skoda Yeti, причем даже тогда SX4 не был дешевле.
С тех пор Qashqai подрос и перерос SX4, а Yeti ждет смены поколений и теряет рыночную долю. Сегодня ориентиром для SX4 является Hyundai Creta, который сравним по всем параметрам, но дешевле примерно на 200 тысяч рублей. К тому же Creta можно купить в более простых версиях, так что на деле разница в цене еще заметнее.
И пусть SX4 чуть крупнее, чуть динамичнее, имеет чуть больший багажник, все эти «чуть» не могут затмить того факта, что Creta, Duster или Kaptur дешевле. И совсем не чуть.
Если уж начистоту, кроме заядлых фанатов Suzuki купить SX4 может разве что человек с патологическим страхом российской сборки. Здесь «Суз» точно вне конкуренции. Хотя есть ведь еще Tivoli…
Он хотел стать BMW, но другая ему выпала карта …
Кстати, были такие ассоциации в некоторых ракурсах, особенно боковых, фары и фрагмент решетки напоминает. Возможно, вот чем вдохновлялись дизайнеры, оттого и ощущение некой притянутости дизайна за уши