Как идёт рельсовая революция

После тотального фиаско с ремонтом трамвайных путей в прошлом году этим летом мэрия снова анонсировала работы на 26 пересечениях. Срок завершения очередной порции работ наступает сегодня, 20 августа, и мы посетили все точки, чтобы оценить прогресс. Пока работы проведены менее чем на половине переездов, а часть из них выложена плиткой, которая, по опыту прошлого сезона, не выдерживает и года. Мы нанесли на карту все объекты, отметив зелеными галочками готовые и красными крестами те, что по-прежнему разбиты.

Начнем с хороших новостей: подрядчики, ООО ПСК «Звезда» и ООО «Строй-Сервис», с заданием справились (хотя и с проволочками), и девять пересечений, которые поручили им, в настоящий момент выровнены. Использовалось два способа: часть переездов закатали в новый асфальт, большую же часть других выложили крупной плиткой.

Пересечение проспекта Ленина с улицей Рождественского (Комсомольская площадь) — здесь переезд покрыли новым асфальтом
Аналогично — на перекрестке улицы Карла Маркса с Российской. Работы здесь были нужны: переезд был тряским
На площади Революции переезд выложили плиткой. Глава города Наталья Котова попросила выровнять его еще сильнее
Пересечения двух главных проспектов: Ленина и Свердловского (Алое Поле). Его выложили плиткой, и Наталья Котова осталась довольна результатом
Аналогично на пересечении проспекта Победы со Свердловским. Кстати, этот перекресток ремонтировали и в прошлом году, но крайне неудачно
Плиткой выложили переезд на пересечении 50-летия ВЛКСМ с Черкасской. Работы выполнены на половине перекрестка: вторую делали в прошлом году, но уже сейчас покрытие пошло волнами (снимок ниже)
Вторая половина перекрестка 50-летия ВЛКСМ с Черкасской сделана в прошлом году. Покрытие уже не идеальное
А это обновленный перекресток проспекта Победы с улицей Чичерина. Жители также жаловались на затягивание работ
Переделали и важный перекрёсток Победы с Молодогвардейцев. Но сколько продержится плитка под колесами большегрузов?

Из других успехов: в заявленный срок (до 20 августа) по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» сделаны три переезда на Каслинской: здесь работы совместили с обновлением асфальтового покрытия на самих проезжих частях.

Пересечение улицы Каслинской с Новомеханической выложили плиткой
На соседнем пересечении Каслинской с Комсомольским проспектом положили новый асфальт. Напомним, что глобальный ремонт в этом году был и на самом Комсомольском проспекте
Выровняли и одно из самых жутких пересечений — Каслинской с проспектом Победы. Получилось неидеально, но заметно лучше, чем было
Напомним, как выглядело это пересечение до ремонта (снимок — осень 2020 года)

Сколько продержатся переезды?

Опыт прошлого года показал, что плитка плохо уживается с трамвайными путями, и некоторые из сделанных в прошлом году переездов за 10 месяцев вернулись в исходное состояние.

Июньский снимок пересечения проспекта Победы со Свердловским: покрытие не продержалось и года. Подрядчику не заплатили за работы из-за низкого качества
Другой пример — пересечение Свердловского проспекта с улицей Труда около ДС «Юность»: его тоже делали в прошлом году, а в этом будут переделывать
Аналогичная ситуация на ключевом перекрестке улицы Братьев Кашириных с Кирова: в прошлом году здесь положили мелкую плитку, состояние которой вы можете видеть на фотографии. Ремонт этого пересечения начнется 28 августа

Долговечность закатанных в асфальт переездов будет зависеть от качества работ, но в любом случае ресурс ограничен: со временем асфальт начинает проминаться и выкрашиваться в месте прилегания к рельсам.

Асфальт выкрашивается в местах стыков и на самих переездах (фото Дарьи Пона)

Главная проблема трамвайных переездов — высокая вибрационная нагрузка, особенно в местах стыка рельсов. Мы уже показывали, какие технологии применяются в других городах: это или более массивные настилы, или конструкции с бетонным основанием, на которое опираются и рельсы, и само покрытие переезда. Методы ремонта в Челябинске в любом случае компромиссны, но более глобальный подход потребовал бы существенной реконструкции трамвайных путей — большая часть таких работ отложена до появления в городе метротрама.

На этом снимке хорошо видно, что основное разрушение покрытия идет в месте стыка трамвайных рельсов. Вибрации возникают и при проезде автомобилей

Где рельсы вылезали из асфальта страны…

Впрочем, половина из запланированных работ пока не сделана, например, не отремонтированы переезды на улице Цвиллинга от Тимирязева до Овчинникова (7 штук). За эти работы отвечает Министерство дорожного хозяйства и транспорта, и по замыслу выравнивание переездов здесь должны совместить с ремонтом самих путей. Пока картина безрадостная, и с учетом масштабности запланированных здесь работ возникают сомнения, хватит ли времени на реализацию.

Пересечение Цвиллинга и Орджоникидзе. Улица тупиковая, поэтому трафик здесь не очень высокий
Пересечение Цвиллинга и Лазаретной тоже не слишком нагружено
А вот пересечение улицы Свободы с Цвиллинга важно: трафик здесь большой
Как и на пересечении Овчинникова и Разина (напротив железнодорожного вокзала) — оно давно просит ремонта

Кроме улицы Цвиллинга, министерство дорожного хозяйства отвечает за ремонт еще четырех пересечений, но и они пока стоят нетронутыми.

Копейское шоссе на пересечении с Гагарина: плитка изрядно просела
Улица Первой Пятилетки в районе Артиллерийской вытрясает душу
Улица Карла Маркса на перекрестке со Свободы. Работы уже начались и продлятся до 28 августа
Пересечение Сони Кривой и Свердловского проспекта значилось в списке еще в прошлом году, но пока работы не сделаны

Еще три перекрестка начнут ремонтировать в рамках отдельного контракта с 28 августа, о чём ранее сообщал заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов.

В числе упомянутых перекрестков и пересечение Кирова с улицей Труда: это, пожалуй, один из самых безобразных переездов в городе
Ремонт запланирован на пересечении Кирова и Кашириных, которая перегружена в том числе из-за закрытия Ленинградского моста. При этом следующий перекресток в районе выхода Кашириных на площадь Павших Революционеров делать не будут, а качество переезда там ужасное. Это создает пробку на съезде с моста
Работы над ошибками планируются на пересечении Свердловского и улицы Труда

«Рельсовую революцию» в Челябинске власти планировали провести еще прошлым летом. Мэрия заключила контракт стоимостью 11,7 миллиона рублей на приведение в порядок 19 переездов. Но подрядчик провалил работы. Из 17 проверенных нами перекрестков только один сделали в соответствии с контрактом. И уже через несколько дней нам повалились жалобы: ситуация на участке стала едва ли не хуже, чем до ремонта. Вскоре в мэрии сообщили, что решили расторгнуть контракт в одностороннем порядке и перенести ремонт переездов на 2021-й.

3 Comments

  1. Интересен даже не факт расторжения договоров, интересно, за чей счёт банкет? Подрядчик вложил деньги в стройматериалы, криво их положил, все не выдержало никакого гарантийного срока. Есть ли где-то информация, что стало с подрядчиком, вернул ли он деньги?

  2. Подрядчик с какого то предыдущего объекта привез стройматериалы, нанял дешевую рабочую силу и ожидал заработать …

Добавить комментарий