Renault Arkana. Дизайн-код в сапогах

В музее современного искусства «Арсенал» в Нижегородском Кремле полно странных экспонатов из мира модерн-арта: например, зацикленный по кругу ролик, в котором некий чувак стреляет из пистолета в песчаный пляж, а потом минут двадцать пытается откопать пулю. Очень залипательный, кстати, ролик, который я досмотрел до развязки. С модерн-артом всегда так: понимать — не понимаешь, но уходишь под впечатлением от бесстрашия иных творцов. Не бояться они быть непонятными. Renault Arkana — это тоже своего рода модерн-арт, и тоже не всеми понятный. Во время тест-драйва по Нижегородской области мы пытались докопаться, как Renault рискнула вложиться в столь неформатый автомобиль?

У «Арканы» есть европейский двойник, повторяющий её внешне, но построенный на другой платформе (CMF-B)

Arkana делали с подачи российского офиса Renault, и я хотел бы видеть вдохновенные лица сотрудников, когда они писали техническое задание. Потому что в исходных данных они указали набор запчастей от Renault Duster, а на выходе потребовали что-то вроде BMW X6, ну, или хотя бы Honda Crosstour. Эта одиозная идея тем не менее дошла до реализации, породив один из самых неординарных автомобилей масс-сегмента, который, словно тест Роршаха, позволяет каждому видеть своё. «Аркана» царапает глаз своими необычными пропорциями: спереди её скорее примешь за легковушку класса Renault Megane, сбоку она напоминает четырёхдверное купе, сзади же хорошо видны черты спорт-кроссовера.

В Renault попытались совместить практичность, стиль и проходимость в относительно недорогой машине. До сих пор такие миксы были уделом премиум-сегмента

Впрочем, можно считать Arkana обычным лифтбэком: до неё похожие кузова примерял Ford Mondeo, Mazda6 и многие другие, а Skoda Octavia довела концепцию до совершенства и популяризировала в России. «Аркана» несколько уступает «Октаве» по размерам и практичности, к тому же вместительность зависит от типа привода и задней подвески: у полноприводных версий «Аркана» многорычажка съедает около 100 литров багажного объема, но у моноприводной модели отсек вмещает свыше 500 литров. Это делает её самой грузовой из всех машин на платформе B0, кроме «Ларгуса». И в отличие от «Дастера» или «Каптюра», второй ряд здесь не только просторнее, но и обеспечивает более расслабленную посадку за счёт не столь вертикальных спинок сидений.

Объем багажника Renault Arkana составляет 409 л (полноприводные версии) или 508 литров (моноприводные). За счёт огромного проёма грузить крупногабаритные вещи удобно, но уровень пола достаточно высок. Спинки задних сидений можно сложить, запаска — полноразмерная
По просторности задних сидений машина близки к более крупным игрокам сегмента вроде Skoda Octavia и Toyota Corolla
В топоповей версии есть мультимедийная система, система кругового обзора (включая и камеру заднего вида), круиз-контроль, климат-контроль, шесть подушек безопасности и так далее
В обновлённой комплектации появились кожаные сиденья с перфорацией и возможность заказать двухцветную окраску салона и кузова

Но красота требует жертв, и слишком покатые стойки конфликтуют с линией водительского взгляда, который упирается в них и спереди, и сзади. Зато интерьер выглядит максимально взросло и лишён всех эргономических причуд, которыми щеголял исконный Renault Duster, тем более, в новом поколении от них избавился и он сам. Правда, качество материалов у «Аркана» всё равно уступает лучшим игрокам сегмента, а большой сенсорный экран не столь тактилен и понятен, как ваш смартфон. Поэтому по Нижнему Новгороду мы двинулись с подсказками внешнего навигатора.

Фотоотчет из Нижнего тут

Поездив на «Аркане» по городу, напрочь забываешь о её генезисе, ибо она маскируется под легковушку не только внешне, но и едет как обычный автомобиль класса С+. У неё лёгкий руль, живенький вариатор, невысокая посадка за рулём и стандартная плавность хода. Но под этим слоем усыпляющей неги спрятан толстый-толстый слой подвесочного шоколада, который проявляется на первой же выбоине: Arkana унаследовала от «Дастера» равнодушие к плохим дорогам. А ещё просвет в 20+ см и полный привод с многократно доработанной муфтой GKN, которая больше не пахнет жаренным после первых пробуксовок. Проходимость «Арканы» слегка ограничивают её габариты, но если сравнить с одноклассником близких размеров — она настоящий вундеркинд. Помните, как мы раскорячивали «Дастер» в Тульской области? Arkana может плюс-минус то же самое.

Renault Arkana не выглядит кроссовером, но на самом деле проходимее большинства классических паркетников

При всей выносливости её подвески настройки получились несколько компромиссными: средние выбоины и рельсы она проезжает с ощутимым содроганием, а на волнистых покрытиях слегка качается в такт. Предположу, что в Renault стремились сохранить фирменную плавность хода, свойственную многим её моделям, но подвеске кроссовера В-класса оказалось сложно обуздать слишком шикарные колёса размерностью 215/60 R17.

Луж «Аркана» точно не боится

За счёт длинной базы Arkana устойчива на больших скоростях, а 150-сильный турбомотор в сочетании с вариатором обеспечивает почти эталонную динамику разгона, по крайней мере, по меркам семейных машин. Коробка охотно подстраивается под стиль вождения и не даёт двигателю завывать на постоянных оборотах, а после эпизодов активной езды и вовсе держит его поближе к красной зоне по принципу «а что, а вдруг…». Но поскольку Arkana в целом ближе спокойный стиль езды, большую часть времени двигатель дремлет на 1500 об/мин.

Сочетание турбомотора и вариатора обеспечивает классную динамику, но консерваторы наверняка предпочтут атмосферник объемом 1,6 литра, хотя для крупной «Арканы» он заведомом маловат

Конечной целью нашего путешествия был городок Выкса, который, как и сама Arkana, умудрился совместить совершенно невообразимые качества. Изначально Выкса — город металлургов, а в наше время известен тем, что здесь находится самый крупный в России трубопрокатный комбинат. То есть, как и в случае Arkana, платформа у него вполне работящая. А поверх неё наслоилась неожиданная тяга к искусству: в Выксе есть работы известных мастеров стрит-арта, включая самый большой в Европе мурал прямо на стене одного из цехов. А ещё здесь уже десять лет проходит обалденный фестиваль Art-Ovrag и строится огромный индустриальный парк, и всё это, кстати, с подачи самого комбината. Короче, всё, что нас не убивает, делает сильнее (когда акционеры не против).

Это основание водонапорной башни, разработанное знаменитым инженером Владимиром Шуховым. Несмотря на предельно функциональную форму, выглядит арт-объектом

Renault Arkana — это тоже помесь «индустриальных» ценностей с тягой к экспериментам, которая породила автомобиль с незаурядным набором качеств. Её сильные стороны могут обернуться слабостями, равно как и наоборот. В ней чувствуются ограничения платформы (отделочные материалы, ездовые качества, обзорность), но и плюсы уникальны, потому что заимствованы у конфликтующих классов: она как Анжелина Джоли в кирзовых сапогах, которая сошла с красной дорожки на пыльную африканскую тропу. И если выбирать одно занятие, которое удаётся «Аркане» лучше всего — это как раз путешествия. Она свирепа на обгонах, толерантна к разбитости дорог (или их исчезновению), и позволяет взять с собой не только семью, но всё, что оная набьёт в дюжину чемоданов и сумочек накануне отъезда. Arkana — это многоборец, который требует фантазии при постановке задачи. Ну, её и делали люди с фантазией.

Пытаясь совместить несовместимое, Renault получила весьма универсальный автомобиль, что является и похвалой, и критикой в зависимости от того, цените ли вы универсальность. В узких дисциплинах всегда можно выбрать автомобиль более совершенный, но такого сочетания добродетелей за эти деньги не найти

Теперь о грустном: о ценах. Формально прайс-лист стартует от 1,329 млн рублей, но мы знаем, что из-за тотальной нехватки машин по всем сегментам реальные цены сегодня отличаются от прайсовых. При этом топовая Arkana с турбомотором и вариатором в версии Prime обойдётся в 1,775 млн рублей (и на 80 тысяч дороже с полным приводом), так что в реальности отдельные дилеры просят за неё около 2 миллионов. Но не «Аркана» такая — жизнь такая.

Нижний Новгород в этом году отметил 800-летие, и в том числе поэтому был выбран Renault в качестве полигона для тест-драйва топовых «Аркан»

5 Comments

  1. А какой смысл рено рекламировать свои тачки, когда и так спрос превышает предложение по всему рынку? Я что-то подумал тут новый автомобиль купить, собрал замечательную октавию за 2.5, что и так очень дорого для неё, а по факту оказалось, что такую машину дешевле 3.2 не купить(( Вот что происходит то? Октавия по цене БМВ 3, дичь какая-то:)

    1. Да это не столько реклама, сколько согласованный заранее маркетинговый бюджет. Он же верстается в начале года. Никто не знал, что в декабре всё это уже будет несколько странно. Ну, можно считать, что работа впрок, чтобы не забывали о существовании такой машины.

    2. Я имею в виду маркетинговый бюджет на организацию поездок: билеты, гостишки, страховки машин и прочие орг расходы. Если чо, нам за такие тексты отдельно не платят и согласовывать их не пытаются)

    3. Осталось собрать БМВ 3 и понять, что за цену Октавии, по факту, неее уже купишь

  2. Двухлетний опыт эксплуатации показал, что погнался за эффектной внешностью не совсем зря. Из минусов: 1. назад через окно не видно практически ничего, зеркала боковые неплохие при этом. 2. Тесновата для мужика уже не сильно гибкого ростом 188 см, посадка не оптимальна, через пару часов ногу правую сводить начинает. 3. Отвратительнейшая головная информационно-развлекательная система, которая не лечится никакими обновлениями. Медленная, часто просто не включается, навигация беспонтовая, задекларированный доступ в CarAuto включается хорошо если раз в 10 раз. И если все остальные недостатки ожидаемы или терпимы, это — однозначный выброс денег, не тянет пока Рено на такие штуки. Все остальное вполне нормальное, внешность радует до сих пор. Себе бы я такую машину не взял, не дотягивает до уровня Шкод-Фольксвагенов. Но супругу все устраивает и указанные недостатки при недальних поездках не парят совершенно. Вот такая макркетология.

Добавить комментарий