Авторынок: итоги января

Появилась статистика января 2023 года. Это «предоперационный» месяц, когда в последний раз можно сравнивать продажи по принципу до начала СВО и после. В целом они сократились чуть меньше, чем вдвое (-47%). Попутно замечу, что теперь мы всё чаще используем статистику системы «Электронный паспорт», которая фиксирует реальные регистрации машин. Раньше популярнее была статистика «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), но она показывает отгрузки автомобилей дилерам, и поэтому искажает результаты в периоды, когда дилеры копят (или наоборот расходуют) склады, как сейчас.

Из 45 тысяч проданных машин на китайские и отечественные пришлось почти одинаковая доля, 38% и 40%, то есть в сумме они заняли почти 80% рынков. На привычные нам иномарки пришлось чуть более 20%, а статистика большинства брендов сократилась в пять и даже в десять раз. Допустим, Skoda в январе прошло года разошлась тиражом 4170 единиц, сейчас — 367. При том, что и начало прошлого года для той же Skoda было осложнено микропроцессорным кризисом.

Нынешний лидер среди иномарок, бренд Chery, в прошлом году был только на десятом месте в общем рейтинге. Сразу за ним сейчас располагаются Haval и Geely, чуть ниже Exeed, а кроме них в десятку вошёл бренд Omoda с результатом 1187 машин. С учётом, что бренд очень молодой и представлен пока единственным и недешёвым кроссовером C5, результат весьма бодрый.

Omoda C5 здорово выглядит, но большая часть комплектаций стоит более 2,5 млн рублей

Из российских брендов АВТОВАЗ перетягивает одеяло на себя и две его модели (Granta и Niva) расходятся тем же тиражом, что и все китайские марки вместе взятые. При этом та же Lada Vesta у дилеров почти кончилась, и в январе на учет встала 399 машина, тогда как год назад — 5822.

И напоследок десятка самых популярных моделей в прошлом году и в этом. Год назад в топ-10 не было ни одной китайской модели (лучшая, Haval Jolion, располагалась на 18 месте). Теперь «китайцы» занимают восемь мест.

Январь 2022 года: Rio, Vesta, Granta, Solaris, Creta, Duster, RAV4, Niva, Largus, Polo.

Январь 2023 года: Granta, Niva, Tiggo 7 Pro, Coolray, Jolion, Atlas Pro, Omoda C5, Haval F7, Tiggo 8 Pro Max, Haval F7X.

1 Comment

  1. Вместо Фордов деревяшки. Цитирую «Авторевю»

    На бывшем автозаводе Ford во Всеволожске, где до 2019 года выпускались модели Focus и Mondeo, будет открыто деревообрабатывающее производство. Еще в конце 2021 года Ford продал этот завод южнокорейской компании Sungwoo Hitech, которая входит в состав концерна Hyundai Group и планировала запустить во Всеволожске производство комплектующих. Но этот проект поставлен на паузу, и теперь часть территории предприятия сдана в аренду деревоперерабатывающей компании, которая уже ведет отладку производства на новой площадке.

Добавить комментарий