Hongqi — конкурент немецкой тройки и «Аурусам»

Hongqi E-HS9 — огромный электрический кроссовер

В России заработали первые дилеры Hongqi — китайского премиального бренда, который метит на место ушедшей немецкой тройки Audi, BMW, Mercedes. Его модели могут привлечь и клиентуру российского Aurus, например, флагманский Hongqi E-HS9 напоминает Aurus Komendant, но заметно дешевле. Что предлагает «Хунцы» для россиян?

Что такое Hongqi? Это старейшая и наиболее престижная марка китайских автомобилей, сейчас принадлежащая концерну FAW. С 1958 года она делает автомобили для китайской номенклатуры, и до 2013 года они не поступали в свободную продажу: здесь просматривается аналогия с «членовозами» ЗиЛ. В последние десять лет Hongqi пошла в народ, активно расширяет модельный ряд и уходит от заимствованных платформ, тогда как ранее часть её машин строились на базе известных моделей (например, Mazda6) или были их копиями (например, Audi 100 или Lincoln Towncar). В этом году марка «пропиарилась» в дни визита в Москву главы КНР Си Цзиньпина, который привёз с собой бронированный Hongqi N701. Но такие доступны только китайской элите.

Комендантский час

Hongqi E-HS9 — это полностью электрический кроссовер с полным приводов, реализованным за счёт установки на каждой оси по отдельному электромотору: 218 л.с. спереди и 333 л.с. сзади. Батарея емкостью 99 кВт*ч обеспечивает пробег на зарядке 510 км по циклу NEDC (по более строгому циклу WLTP должно быть в районе 400 км). Автомобиль оснащается пневмоподвеской, имеет кожаный салон, четырёхзонный климат-контроль, колеса размером 22 дюйма и другие премиальные опции. Цена составляет около 11 млн рублей.

Длина Hongqi E-HS9 — 5209 мм. Из привычных машин он сопоставим с Range Rover в удлинённой версии Long и Mercedes-Benz GLS
Интерьер ожидаемо шикарен, хотя чрезмерно креативным его не назовешь: китайские марки приучили нас к обилию экранов и разных сенсоров на куда более дешёвых моделях

Стоимость Hongqi E-HS9 выглядит вполне конкурентоспособной, например, за ввезённые параллельным импортом BMW X7 и Mercedes-Benz GLS просят в основном более 15 млн рублей. Но ещё больше разница с российским Aurus Komdendant, представленным прошлой осенью. Отечественный кроссовер, правде, крупнее Hongqi E-HS9 (длина — 5380 мм) и оснащается гибридной силовой установкой с бензиновым мотором мощностью почти 600 л.с. Но и цена заявлена от 34 млн рублей. Правда, для полноценной конкуренции с Aurus в чиновничьей среде Hongqi E-HS9 потребуется локализация, но и этот вопрос решается: по одной из версий, производство Hongqi могут наладить на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье.

Помпезностью дизайна Aurus Komendant напоминает Hongqi E-HS9

Ход на «аш-девять»

Вторая модель марки — седан Hongqi H9 длиной 5137 мм. Это размерность BMW 7 и одноклассников, но двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. позволяет конкурировать разве что базовыми версиями «немцев». Коробка передач — семиступенчатый преселективный робот, а привод классический, задний. Более мощный 283-сильный H9 россиянам пока недоступен, да и комплектация пока одна, хотя и богатая: с восьмью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, кожаным салоном, набором электронных помощников. Цена — от 7,5 млн рублей: сегодня столько просят, например, за более компактные Audi A6, тогда как длиннобазные версии «шестёрки» (их делают для Китая) как правило дороже. Лёгкой жизни у Hongqi H9 не будет: состоятельные клиенты, на которых он рассчитан, вполне способны организовать доставку модели европейского премиум-бренда из любой точки мира. Другое дело, служебные машины чиновников: вот здесь «дружественный» продукт может получить карт-бланш.

Седан H9 — это аналог удлинённых моделей E-класса для китайского рынка, вроде Audi A6 Long

Моделей — до «Хунцы»

Hongqi планирует зайти и в более массовые сегменты, и следующим на очереди должен стать обновленный кроссовер HS5 ценой порядка 5-6 млн рублей. При длине 4785 мм он крупнее, чем, например, новый Kia Sportage, которые сейчас стоят 4-5,5 млн рублей. Hongqi HS5 может оснащаться передним или полным приводом, имеет 252-сильный мотор (по крайней мере, в версии для КНР) и автоматическую трансмиссию. В самом Китае он является бестселлером марки и обеспечивает практически половину продаж. Если Hongqi в самом деле удастся удержать цену в указанных пределах, автомобиль может быть востребован, потому что столько же сегодня просят за «параллельные» кроссоверы народных брендов и с менее мощными моторами.

Hongqi HS5 прошёл рестайлинг: если прежняя версия имела плавный дизайн, то обновлённая сделана в стиле старшей модели E-HS9

А самой доступной моделью бренда станет седан H5 второго поколения: это переднеприводный автомобиль длиной 4988 мм, то есть аккурат с Toyota Avalon (удлинённая Camry), которую везут из КНР параллельным импортом. Вероятно, она и станет главным конкурентом нового Hongqi H5, который, правда, не может похвастаться широким выбором модификаций. Россиянам его предложат с двухлитровым турбомотором мощностью 218 л.с. и восьмиступенчатым автоматом, а цены будут начинаться от 4,8 млн рублей. Параллельные «Авалоны» дешевле: 2-литровые версии начинаются от 3,4 млн рублей, а за 4,6 млн предлагается уже 2,5-литровая, правда, почти той же мощности, что и «Хунцы» — 207 л.с. В любом случае H5 может прийтись к чиновничьему двору, особенно если компания наладит российскую сборку и получит доступ к госзакупкам.

Так могла выглядеть новая «Волга». Но нет, это Hongqi H5 второго поколения

Добавить комментарий