Альтернативы Lada Vesta: бэу и новые

Lada Vesta стоит в диапазоне 1,24-1,69 млн рублей. Что ещё можно купить за эти деньги?

На этой неделе стартовали продажи обновлённой Lada Vesta, которая получила новый интерьер, слегка изменённую внешность, 8-клапанный мотор и большое количество российских и китайских компонентов. Но цена автомобиля неприятно удивила, потому что Vesta оказалась в опасной близости даже к новым иномаркам, не говоря о подержанных. Поскольку АВТОВАЗ опять ушёл в корпоративный отпуск, товарных «Вест» не так много и дилеры уже накручивают цены, а значит, самое время посмотреть альтернативы. Их, кстати, не так мало: вот примеры подержанных и новых машин, которые стоят не дороже Lada Vesta.

Пляшем от базы

Рекомендованная АВТОВАЗом цена самой доступной Lada Vesta составляет 1,24 млн рублей: за эти деньги получаем седан в белом цвете с 90-сильным мотором, механической коробкой передач и неплохой комплектацией: две подушки, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. При этом нет магнитолы, парктроников и подогрева сидений, а система стабилизации и автоматические коробки передач пока недоступны в принципе. 16-клапанные версии заметно дороже: от 1,34 млн рублей. А самая доступная «Веста» с мультимедийной системой и подогревом сидений стоит 1,401 млн рублей. Не забудем также, что дилеры уже накручивают порядка 100-150 тысяч рублей за счёт допоборудования.

Это интерьер средней комплектации Lada Vesta. У базовых версий мультимедийной системы или магнитолы нет (фото Вадима Архипова)

За 1,2-1,4 млн рублей есть широкий выбор иномарок 2018-2021 годов выпуска, конкурировавших с «Вестой»: среди них Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, а также корейская парочка Kia Rio и Hyundai Solaris. Так, например, один из лучших автомобилей сегмента, Volkswagen Polo, можно посмотреть в сравнительно хорошей комплектации и с автоматической коробкой передач, а в ряде случаев даже второго поколения в кузове лифтбэк (такие машины производились в Калуге с 2020 года).

За этот лифтбэк VW Polo II 2021 года просят 1,2 млн рублей, хотя цена выглядит заниженной (проверяйте такие машины). А вот «полик» предыдущего поколения в этот бюджет укладывается вполне

Если брать строго трёхлетки с небольшим пробегом у проверенного дилера, то основной спрос придётся на автомобили уровня Renault Logan в достаточно хорошей комплектациях и исполнениях Stepway.

Трёхлетние Renault Logan Stepway второго поколения стоят дешевле базовых «Вест». Данная машина — в хорошей комплектации и с автоматом продаётся через известную дилерскую сеть

Если ориентироваться на реальную стоимость «Вест» у дилеров, которые за счёт допов приближают её к 1,4 млн рублей, то есть выбор пятилетних иномарок более высокого С-класса, например, Kia Cerato.

В отличие от базовых Lada Vesta, у этого Kia Cerato 2018 года выпуска будет климат-контроль, подогрев сидений и руля, круиз-контроль и автомат.

Примерно столько же стоят пятилетние Nissan Qashqai, в основном в переднеприводных исполнениях, зато с автоматическими трансмиссиями и зачастую с 2-литровыми 144-сильными моторами.

Nissan Qashqai c 2-литровым моторами 2018 года выпуска можно найти за цену базовой 16-клапанной «Весты», хотя в среднем цены на «Кашкаи» этих лет повыше и сопоставимы с промежуточными комплектациями «Лады»

Если не пугает возраст, то появляется выбор иномарок куда более высоких классов, например, Honda Accrod 2010-2011 года выпуска. Специфические варианты, вроде 20-летних Mercedes-Benz S-класса в рамках данной статьи рассматривать не будем.

Honda Accord считалась надёжной машиной, однако для экземпляров в таком возрасте требуется тщательная проверка состояния. На этот автомобиль дилер предлагает годовую гарантию

А ещё есть весьма обширный выбор автомобилей с правым рулём, и за стоимость «Весты» можно посмотреть трёхлетки самых разных классов, включая внедорожники (Suzuki Jimny), минивэны (Nissan Serena) и большой набор полноприводных кроссоверов.

Mazda CX-30 недолго поставлялась в Россию, но раскрутиться не успела. А жаль: машина-то была во всех смыслах приятная

Топовые Lada Vesta: альтернатив ещё больше

Мы уже детально разбирали цены разных комплектаций Lada Vesta. Пока самые дорогие версии — это кросс-седаны в комплектации Techno за 1,685 млн рублей. Очевидно, что это далеко не предел, поскольку универсалы пока доступны только с 90-сильными моторами и в базовых версиях. Их цена в топовых исполнениях, по нашим оценкам, будет более 1,8 млн рублей. К этому можно добавить надбавку за недоступное пока оборудование, например, систему стабилизации, круиз-контроль, вариатор и 1,8-литровый мотор, так что стоимость самых жирных «Вест» приблизится к 2 млн рублей даже без учета «дилерского интереса». Но пока зафиксируем стоимость топовых исполнений на уровне 1,7 млн рублей. Что предлагают за эти деньги иномарщики?

Пока самая дорогая версия — это седан Vesta Cross в исполнении Techno за 1,685 млн

Из одноклассников Vesta есть выбор укомплектованных иномарок в возрасте 2-3 лет, которые, в том числе, предлагают официальные дилеры: такие машины обычно проходят ряд проверок, на некоторые действует небольшая гарантия. Однако на волне прошлогоднего ажиотажа изрядное количество экземпляров в возрасте 2-3 лет вымыло с рынка, поэтому проверять автомобиль нужно тщательно (включая его кредитную историю).

Ещё недавно за 1,7 млн рублей можно было посмотреть Hyundai Solaris их дилерских остатков, правда, в одной из базовых версий. Сейчас более реально поискать трёхлетний автомобиль в хорошем состоянии

В районе 1,7 млн рублей стоят свежие Renault Duster, правда, ассортимент тяготеет к машинам первого поколения (до 2021 года), зато можно выбрать, например, кроссовер с дизелем, полным приводом или автоматом. Есть и небольшой выбор Duster II, правда, в комплектациях ближе к базовым. Можно посмотреть и близкие к нему Renault Kaptur и Arkana.

За стоимость топовой Vesta можно купить почти новый Renault Duster II, хотя оснащение у него бедноватое: передний привод, механическая коробка, стальные диски, лишь основные опции

Из пятилетних машин есть достаточно большой выбор Hyundai Creta: в основном с 1,6-литровыми моторами и передним приводом, но встречают и двухлитровые полноприводные экземпляры. Зато коробка передач почти наверняка будет автоматическая, а комплектация примерно как у «Вест», разве что без шикарного планшета на центральной консоли и виртуальных приборов.

Hyundai Creta с одним владельцем и в хорошим (судя по отчёту) состоянию. Двигатель 1,6 литра, шестиступенчатый автомат, передний привод и средняя комплектация. Цена — 1,7 млн

Если не зацикливаться на малых пробегах и близком к идеальному состоянию, есть выбор автомобилей D-класса, например, Kia Optima.

Пятилетний Kia Optima за стоимость Lada Vesta имеет довольно богатую комплектацию, правда, и внушительный пробег: этот экземпляр в среднем наматывал по 30 тысяч в год (без учета возможного скручивания)

Чуть дешевле автомобили С-класса, например, некогда популярные в России Ford Focus, которые можно посмотреть и в кузове универсал. Хотя больше шансов купить пятилетний Kia Ceed или Cerato.

Это универсал Ford Focus четвёртого поколения, которое до России так и не добралось. Комплектация достаточно богатая, двигатель — 120-сильный дизель, но коробка передач механическая (в Европе такие любят)

Японский рынок предлагает множество праворульной экзотики, например, относительно свежие минивэны-внедорожники Mitsubishi Delica, компактвэны Honda Freed и аналоги известных в России машин, например, Mazda Axela (Mazda3). Но можно посмотреть и что-нибудь совсем необычное, скажем, электромобиль Nissan Leaf или гибрид Toyota Prius.

Это рестайлинговый Prius четвёртого поколения: 96-сильному бензиновому мотору помогает электродвигатель (суммарно — 122 л.с.). Такие «Приусы» бывают подзаряжаемыми и даже с полным приводом (правда, ограниченных возможностей).

Новые автомобили

А есть ли конкуренты топовым Lada Vesta среди новых машин? Да, и немало. Три наиболее опасных соперника из Китая — это Changan Alsvin (от 1,65 млн рублей), седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35 (оба от 1,7 млн рублей). При этом BAIC U5 Plus — это седан более высокого класса длиной 4,66 м (у «Весты» — 4,44 м) и с лучшей оснащённостью.

Если у BAIC U5 Plus не обнаружится откровенно слабых мест, он выглядит очень серьёзным конкурентом дорогим версиям Vesta

Можно поискать альтернативы «Весте» и среди параллельного импорта, например, в Россию понемногу везут новые Chevrolet Cobalt узбекского производства.

За этот Chevrolet Cobalt без учета скидок просят 1,6 млн рублей. «Кобальт» впервые пришёл в России в начале десятых, лет через десять вернулся, но особенной славы не снискал. Машина архаичная, хотя не лишена достоинств: вместительная и с шестиступенчатым автоматом

Если ищете вторую машину в семью и размер не принципиален, у дилеров остались запасы новых Kia Picanto. Он компактный и маломощный, зато удобный в городе и за эти деньги хорошо оснащённый.

За оставшиеся Kia Picanto просят 1,3-1,7 млн рублей — это как раз ценовой диапазон Lada Vesta

У некоторых дилеров остались заначки Renault Logan и Sandero тольяттинского производства, но их откровенно мало.

За новые Renault Logan просят порядка 1,5-1,6 млн рублей, но комплектация обычно скромненькая: данный экземпляр, например, не имеет магнитолы, зато у него есть климат-контроль. Двигатель — 1,6 литра (113 л.с.), коробка передач механическая

Интересная альтернатива для «Весты» — это новые Jetta VA3, которые автохолдинги везут из Китая параллельным импортом. Бренд Jetta (не путать с моделью) используется концерном Volkswagen в КНР для обозначения бюджетных моделей, а VA3 — это аналог нашего VW Polo. Стоит машина в районе 1,6-1,7 млн, и дилеры предлагают двухлетнюю гарантию.

Jetta VA3 — это VW Polo для китайского рынка. За 1,6 млн рублей предлагается автомобиль с 1,6-литровым мотором (112 л.с.), механической коробкой передач, кондиционером, системой стабилизации, аудиосистемой и так далее

За 1,7 млн рублей дилеры JAC везут лифтбэк J7 — тот самый, что скоро превратится в «Москвич 6» (правда, то будет машина в рестайлинговом исполнении). Из явных плюсов: практичный кузов, хорошая комплектация и пятилетняя гарантия. В Россию автомобили везут из Китая и Казахстана, где у JAC есть сборочное производство.

За 1,7 млн рублей предлагается новый JAC J7 с 1,6-литровым мотором, вариатором, кожаным салоном, климат-контролем, люком

Серьёзной угрозой для Vesta может стать и седан Kaiyi E5. Пока он доступен лишь в топовых версиях ценой от 1,959 млн рублей, но ожидается появление более доступных исполнений стоимостью порядка 1,7 млн рублей.

Kaiyi E5 — автомобиль класса Kia Cerato, построенный на базе Chery Arrizo 7. Сборка — калининградская

Добавить комментарий