Пытаюсь купить базовую Lada Vesta

Самая популярная фраза в разговоре с отделами продаж Lada: «Нет, продажи «Весты» ещё не начались, но вам лучше скорее подъехать и обговорить все условия». Первые Lada Vesta NG уже едут к официальным дилерам, и продавцы агитируют бронировать их скорее, потому что «завтра не останется». И в этом, кстати, есть резон, ведь с марта до конца весны АВТОВАЗ успел выпустить чуть более 6500 «Вест», после чего ушёл во внеплановый корпоративный отпуск из-за пресловутой нехватки компонентов (видимо, китайских), а потому к концу лета Vesta наверняка попадёт в разряд дефицита. Чувствуя это, дилеры уже включают режим базарного дня: мол, подъезжайте лично, поторгуемся. Я обзвонил продавцов Lada в нескольких регионах и выяснил, сколько в реальности просят за базовые версии «Весты».

Какова рекомендованная цена Lada Vesta?

АВТОВАЗ опубликовал прайс-листы для четырёх версий: седан, универсал и кросс-версии обоих. База — это седан в цвете неметаллик с 90-сильным мотором, механической коробкой передач, в неплохой комплектации Comfort. В отличие от упрощённых «Грант», здесь сразу есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал (но нет обогрева сидений). Базовая цена автомобиля — 1,24 млн рублей. Из пробелов комплектации: отсутствие даже простенькой магнитолы (привет, 90-е) и системы стабилизации, которой раньше оснащались все «Весты» (китайская ESP появится в конце года).

Для Vesta адаптировали старый 8-клапанный мотор (90 л.с., 143 Н*м), но также доступны родные ей 16-клапанные двигатели (106 л.с., 148 Н*м)

Раньше 90-сильные 8-клапанные моторы ставили только на базовые «Гранты» и «Ларгусы», так что для довольно крупной Vesta двигатель скудноват, а версия с 16-клапанным мотором (106 л.с.) выходит ощутимо дороже: от 1,339 млн рублей.

В версии Life за 1,401 млн рублей появляется мультируль, подогрев передних сидений и регулировка по высоте, центральный бокс-подлокотник, а также мультимедийная система Lada EnjoY c 7-дюймовым дисплеем.

Средние версии получат стандартный 7-дюймовый экранчик

Комплектация Enjoy стоит 1,443 млн рублей, и от Life отличается рулем с кожаной оплеткой, обогревом лобового стекла, задним парктроником и чуть более навороченной мультимедийной системой с функциями Apple CarPlay и Android Auto.

Топовая версия Techno за 1,565 млн — это прежде всего продвинутая мультимедийная система с 10-дюймовым планшетом на центральной консоли и цифровой панелью приборов, позволяющей, например, выводить данные «Яндекс-навигатора» в пространство между спидометром и тахометром. Появляется третий подголовник сзади, 16-дюймовые легкосплавные колеса и кое-что по мелочи.

Отличительная черта комплектации Techno — планшет на центральной консоли. Кстати, все «Весты» получили улучшенный интерьер, хотя от блока управления кондиционером на манер Renault Duster II пришлось отказаться, заменив на внешне похожую конструкцию

Седан Lada Vesta Cross доступен только со 106-сильным мотором в комплектациях Life, Enjoy и Techno по цене от 1,543 млн до 1,685 млн рублей. Все «Кроссы» сразу имеют легкосплавные 17-дюймовые колеса и прочие атрибуты версий с повышенной проходимостью, а дорожный просвет заявлен на уровне аж 203 мм.

А вот с универсалами Vesta SW пока всё грустно. Они доступны только с 90-сильным мотором в базовой версии Comfort (правда, сразу с подогревом сидений) по цене 1,33 млн рублей за обычную версию или 1,512 млн для SW Cross.

Vesta сразу можно купить в кузове универсал, но поначалу лишь с 8-клапанным мотором

Что такое антикризисная Vesta

В ходе антикризисной переработки Lada Vesta NG лишилась ряда версий, но они с большой вероятностью вернутся: например, в следующем году мы должны увидеть на «Ладах» китайский вариатор и двигатель объемом 1,8 литра. Также автомобиль претерпел изрядную чайнизацию, которая коснулась даже таких интимных деталей, как синхронизаторы коробки передач, механизм ГРМ 16-клапанного мотора и «начинка» амортизаторов. Но есть и российские компоненты, например, блоки управления Bosch и Siemens заменила продукция ИТЭЛМА, а японские усилители руля скоро уступят место продукции калужского завода «Автоэлектроника», пишет «Авторевю».

Невелико пока и разнообразие цветов: базовый — белый, за доплату в 15 тысяч рублей — серый металлик. Следующий на очередь чёрный, а «кориандр», как на фото ниже — к осени.

Lada Vesta NG начали выпускать на её родном заводе в Ижевске в феврале 2022 года, за два дня до начала СВО. Первая партия из нескольких сотен машин без особой шумихи распродавалась дилерами по ценам 2-3 млн рублей весь прошлый год. В марте 2023 года производство Lada Vesta переехало в Тольятти, а конструкция была упрощена, русифицирована и чайнизирована для замещения западных компонентов

Что предлагают дилеры

После обзвона дилеров в ключевых регионах нашей сети сложилось впечатление, что единой политики продаж Lada Vesta пока не сформировано, и продавцы в основном склоняют клиента приехать в салон и там уже поторговаться от души. Дату старта продаж называют разную: 9 июня, 15 июня…

Но все готовы обсуждать бронь конкретного автомобиля, предлагая внести символическую сумму 5-10 тысяч рублей, и обещают выдать именно этот экземпляр сразу после старта продаж. Машины в основном имеют статус «В поставке», но ожидаются со дня на день.

Что интересно, базовые версии седана с 90-сильным мотором и рекомендованной ценой 1,24 млн рублей предлагают все дилеры. Но только в Екатеринбурге мне сказали, что машину можно забрать именно по этой цене, хотя правда ли это, сказать сложно. Меня настойчиво приглашали приехать как можно скорее и договориться на месте, намекая, что завтра машины уже может не быть.

Топовые версии универсала будут стоить 1,7-1,8 млн рублей

В остальном история стара как мир: к заводской цене дилеры добавляют свой «интерес». Челябинский дилер вообще заявил, что базовая «Веста» стоит 1,26 млн, но довеском будут обязательные опции: сигнализация, коврики и так далее. Причём точную сумму наценки не назвали, сказав лишь, что она в районе 100 тысяч. То есть итоговая цена за самую простую «Весту» — в районе 1,36 млн.

Самарский дилер оценил базовую версию в 1,389 млн рублей за счёт ряда дилерских допов, включая коврики, сигнализацию, защитную сеточку и всё в таком духе. Дилер в Ростове-на-Дону точную стоимость опций назвать затруднился, сказав, что индивидуальные условия согласуются только при личном визите в автосалон.

Если же нужна машина совсем без допов, то голос продавцов становился сухим:

— Тогда нужно оформлять заказ в производство, срок ожидания 2-3 месяца.

— Простите, а при чём тут производство? Разве это заводские допы?

— Нет, допы наши, но такие правила.

Дилер в Новосибирске предложил базовую «Весту» в комплектации Comfort с 90-сильным мотором также, как и самарский — за 1,389 млн рублей, причём без учёта допов (их предлагают по желанию). На вопрос, почему цена отличается от рекомендованной АВТОВАЗом в 1,24 млн, менеджер удивился:

— А где вы взяли такие цены?

— На официальном сайте Lada.

— Так это, наверное, какие-то старые прайсы…

Нет, прайсы новые. Просто дилерам они, как водится, не указ. И, скорее всего, дальше будет только хуже: низкое производство вкупе с отсутствием альтернатив позволит разгонять цену «Весты» до спекулятивных величин. Нечто подобное мы видели в исполнении дилеров Lada в 2021 году, когда дефицитом были недорогие «Гранты».

Накрученная цена Lada Vesta расположила её в опасной близости с китайскими автомобилям, поэтому АВТОВАЗ лоббирует дополнительные сборы для иномарок

Есть ли альтернативы Lada Vesta?

Из-за полной «зачистки» рынка от корейских и европейских иномарок прямых конкурентов у «Лады Весты» нет, что позволяет АВТОВАЗу очень творчески играть ценой, а попутно требовать обложить иномарки повышенным сбором. Vesta заполнят нишу между тремя архаичными моделями АВТОВАЗа (Granta и две Niva) и китайскими иномарками, поэтому альтернатива её базовым версиям — разве что максимально оснащённые «Гранты».

Но топовые версии Lada Vesta уже сейчас попадают в зону влияния иномарок. Так, за 1,53 млн дилеры предлагаются «параллельные» IKCO Tara из Ирана — это переделанный Peugeot 301 пятнадцатилетней давности.

Из официальных автомобилей конкурентом «Весты» выглядит её одноклассник Changan Alsvin с базовой ценой 1,65 млн рублей. Он оснащается 1,5-литровым 107-сильным мотором, пятиступенчатой роботизированной коробкой передач и имеет неплохую комплектацию: литые колеса, систему стабилизации, камеру заднего вида, кондиционер, мультимедийную систему. Но, например, подогрева сидений у него нет — особенность многих китайских машин.

BAIC U5 Plus крупнее «Весты». Его базовая версия стоит, как Vesta Cross в версии Techno

Чуть дороже, 1,7 млн рублей, стоит седан калининградской сборки BAIC U5 Plus, причём он на размер крупнее «Весты», то есть относится к полноценному С+ классу (автомобиль уровня Kia Cerato). Он оснащается 1,5-литровым 113-сильным мотором и механической коробкой передач. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Есть также версия с вариатором, но она дороже на 230 тысяч, зато имеет климат-контроль, люк и светодиодные фары. Официальные продажи BAIC U5 Plus должны начаться в июне.

Несложно посчитать, что Lada Vesta SW Cross со 106-сильным мотором в комплектации Techno должна стоить порядка 1,8 млн рублей. Тут уже в конкуренты просятся кроссоверы, например, от 1,9 млн рублей стоят 143-сильные переднеприводные Haval Jolion c механической коробкой передач.

Примерно столько же просят за топовые Kaiyi E5 калининградской сборки: вот его тест-драйв. А напоследок: подборка наиболее доступных автомобилей на российском рынке.

Добавить комментарий